Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 21 - 22
Re: Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
пусть расцветают тысяча цветов (c) Мао Дзедун
Re: Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от:aleks
Извините, но надо остановиться на аспекте творчества как таковом. Именно это движет фотографами, заставляет их менять линзы, аппараты, плёнку. Именно творческий аспект!
С другими аспектами можно спорить: что дешевле, что выгодней и т.д.
Вернёмся к творчеству. Цифра добавляет возможностей творческих при съёмке, возможностей быстро экспериментировать. Хотя по качеству плёнка пока выше (давайте не будем спорить, потому что сразу встанет вопрос об образовании спорящих, это чисто технический аспект).
Второй аспект - обработка. Когда-то существовал термин "авторская печать фотоснимка", и это говорило о многом. На выставках даже указывалось - "авторская печать фотоснимка", сейчас уж мало кто помнит. Автор мог колдовать с проявителями, растворами, режимами, автор мог колдовать с печатью, масками и пр.
Сегодня таких реалий в жизни нет. Есть фотолаба, есть оператор, есть услуга "Ручная печать" для профессионалов - но сами фотографы уже не печатают. И между вашим творческим актом съёмки и конечным продуктом-отпечатком (мы не будем говорить об ублюдочных вещах вроде помойки интернета, или мультимедиа - где предлагается рассматривать Мадонну Рафаэля в замочную скважину, либо цифровых фотоальбомах - это всё уходит под рубрику "мобилография") внедряется чуждый вам и неуправляемый вами процесс компьютерного или иного дизайна. Так вот цифра как бы возвращает фотографу утерянные возможности довести творческий замысмел самому и до конца. Овладев знаниями по Фотошопу (или иного ПО), вы можете самостоятельно редактировать снятое вами. Цвета, тени, композиция и пр. - в неспешном, творческом режиме, с бокалом пива (или чашкой кофе) в руке. Т.е. в том режиме, в котором вы не сможете сработать в лабе.
При этом творческий акт - это на вкус индивидуальный. Кто-ставит рамочку из ангелочков и текст "люби меня как я тебя", кто-то дорисовывает облака, кто-то кладёт тени...Подробнее
Самое интересное заключается в том, что Вы вполне квалифицированно и достаточно полно ответили на свой же собственный вопрос. Понятно, что Вам хотелось раскрыть какие-то новые аспекты этого «философского» вопроса, однако, будучи заключенной в «цифровые» рамки, проблема все же чрезмерно сужается и провоцирует граждан к переходу на сугубо прагматический, бытовой уровень обсуждения. Что касается «философичности», то она требует соответствующих обобщений, а говоря проще, - анализа Творчества как такового. Давайте скажем еще проще: надо будет объяснить ЧТО люди ищут в Творчестве и ПОЧЕМУ они это ищут. А заодно порассуждать на тему, почему само понятие Творчества вообще неведомо очень многим, живущим тихой, растительной жизнью. Но Вы же видите, аудитория к этому не готова, о чем, в частности, свидетельствует претензия на иронию некоторых коллег, полагающих, что нагромождение «умных» (т.е. непонятных им) слов – это и есть философия.
Таким образом, дискуссия (если и состоится) грозит перейти в классическую перебранку из разряда «пленка vs цифра», «мыльница vs зеркалка», «любитель vs профи» и т.д. С моей точки зрения, вопрос, затронутый Вами, многогранен и на него попросту нельзя ответить однозначно. Вернее можно, но для этого надо будет отбросить громадную армию фотографирующих, состоящую из:
а) перфекционистов-фетишистов. Это – граждане, откровенно свихнувшиеся на ЦЗФК и свято верящие в то, что покупка еще одной суперлинзы наконец-то выведет их на звездную дорогу создания фотошедевров. Они знают все про матрицы, «пластику пленки» и «пластилиновость цифры», про «специфический рисунок Тессара», боке и бэк-фокусы. Вся их жизнь складывается из ожидания очередной модели (вспомните, какая безумная свистопляска царила на форуме в преддверии выхода 20D), а в промежутке – бесконечного тестирования наличного арсенала. Никаких собственно творческих идей у этих технарей нет и само фототворчество они откладывают на потом, по достижении технического совершенства;
б) «статусных» фотографов. Этих заботит одна проблема – « я и камера». По большому счету, им до фени сама фотография, но они точно разбираются в «понтах» и знают, что появиться на людях с мыльницей – «западло». По сути этот народ почти сливается со следующей категорией;
в) жертв знаменитой кодаковской рекламы –«Вы жмете на кнопку – мы делаем все остальное». Это, пожалуй, наиболее внушительная «фоткающая» аудитория – потребители массовых мыльниц. «Фоткание» этой публики абсолютно не сопрягается с категорией творчества. Лично для меня, человек, использующий неологизмы наподобие «фотка», «фота», «фоткать» , в творческом плане – субъект конченый. Хотя, с другой стороны, разве создаваемое ими можно назвать фотографией?
г) есть еще одна интересная категория, о которой уже было сказано. Это – компьютеризированная публика, в т.ч. профессионалы, админы, асушники, системотехники, программисты, вэбмастера и пр., для которых ЦФК – обычный полезный (а может быть и не очень) «девайс». Эти граждане могут примыкать как к категории «а», так и к категории «в»;
д) и, наконец, самая интересная публика – те, для которых фотография это творческая страсть, инструмент самовыражения, утверждения в качестве значимой для социума Личности. Цифровая эпоха сделала очень многое для этих людей, она позволила воссоединить разорванный было единый творческий фотопроцесс – самому проходить весь путь от съемки до сложнейшей обработки и печати. Споров тут хватает, ибо «цифра» в руках эстетически ущербной личности способна навредить Искусству, опошлить естественную гармонию формы и содержания. Параллельно вырисовывется и другая проблема, в которой «повинны» цифровые технологии – в какой мере современная фотография сохраняет свою классическую определенность и не следует ли нам разделять собственно фотографию и «фотошопографию»…
Есть о чем поговорить по пятницам :D