Вот задумался я - почему переход на цифру причем именно в философском плане ;)
Экономические (скажем стоимость флешек Vs стоимость пленок), технические (можно сразу видеть снимок и гистограмму), организационные (можно обойтись без лаб), модность и современость что-ли (у всех есть а у меня :) нет) ПРОСЬБА НЕ РАССМАТРИВАТЬ.
В отношении видео для любителей - там все просто.
Любительская кинопленка сошла на нет :? (у меня до сих пор кинокамера кварц и кинопроектор дома :) ) ВХС и суперВХС уже выходят из моды (и разрешение низкое 200-400 линий горизонтального расширения и плату видезахвата требуют специальную да и видик желательно с наворотами типа SVHS через S-Video и корректором временных искажений TBC). Так что тут цифра в виде любительского стандарта DV + обычный контроллер 1394 (USB :? ) + комп (можно слабее чем для современных игрушек :) ) и все дела. Причем все понимают что качества 35-мм пленки и прочих вещей профоборудования все равно не достигуть.
Т.е. философия (сорри за неудачный термин :D ) перехода на цифру - возможность самому заниматься домашним кинопроизводством с использованием нелинейного монтажа на компьютере.
Подумал что аналогично и в фото - возможность самому делать фотографии. Тем более слово фотолюбитель шире чем фотограф, задача которого тока жать на кнопку :D .
А фотолюбитель должен уметь делать все и камеру выбрать и снимок отглянцевать :D
Но тут пришло на ум - ведь лет 10-20 широкой популярность пользовались Поляроиды и сошли ИМХО на нет в популярности :D
А Вы как думаете в чем философия?
Пятница :P
Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Никакой философии нет. Просто народ в среднем становится ленивее. Все избаловались техническими достижениями.
В лом даже до лаба дойти. Находят кучу глупых отмазок: плёнка дорогая, учиться снимать лень и т.д.
Купит цифромыло, комп и цветной струйник и радуется, как идиот.
" Буду сам дома фотки делать. "
А то, что качество - фигня, никто и не вспоминает. На это тоже объяснение есть: я не профессионал, но хачу снимать .... и быстро видеть результат.
В лом даже до лаба дойти. Находят кучу глупых отмазок: плёнка дорогая, учиться снимать лень и т.д.
Купит цифромыло, комп и цветной струйник и радуется, как идиот.
" Буду сам дома фотки делать. "
А то, что качество - фигня, никто и не вспоминает. На это тоже объяснение есть: я не профессионал, но хачу снимать .... и быстро видеть результат.
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от: Поляков Максим
" Буду сам дома фотки делать. "
А то, что качество - фигня, никто и не вспоминает. На это тоже объяснение есть: я не профессионал, но хачу снимать .... и быстро видеть результат.
Ну так и фотки-то сами сопоставимы по размаху с цифромылом.
Все закономерно.
Малая задумка - малая техника. Большая задумка - большая техника. И уж лучше этих связок не нарушать.
Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Философия техники - направление философско-методологических и мировоззренческих исследований феномена техники в современном мире, программой которого является переход от анализа структуры и динамики технического знания, от проблем методологии технических наук и абстрактно-метафизических рассуждений о технике к комплексно-системному, междисциплинарному анализу техники как сложного, многоаспектного и противоречивого фактора развития человеческой цивилизации.
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от:Евгений Бес
Философия техники - направление философско-методологических и мировоззренческих исследований феномена техники в современном мире, программой которого является переход от анализа структуры и динамики технического знания, от проблем методологии технических наук и абстрактно-метафизических рассуждений о технике к комплексно-системному, междисциплинарному анализу техники как сложного, многоаспектного и противоречивого фактора развития человеческой цивилизации.Подробнее
Прекрасно сказано, только я бы убрал "в современном мире", "метафизических" и "противоречивого" как не вполне корректные.
Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от:Andrew L
Вот задумался я - почему переход на цифру причем именно в философском плане ;)
Экономические (скажем стоимость флешек Vs стоимость пленок), технические (можно сразу видеть снимок и гистограмму), организационные (можно обойтись без лаб), модность и современость что-ли (у всех есть а у меня :) нет) ПРОСЬБА НЕ РАССМАТРИВАТЬ.
...Подробнее
фИЛОСОФИИ самой по себе не существует, всё её существование направленно на аргументацию ВСЕХ аспектов СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ХОМОСАПИЕНСА, так что НИЧЕГО из выше перечисленного отбрасывать нельзя, иначе будет простое СЛОВОБЛУДИЕ.
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Лень это наше всё!
А вобще водки хочется, холодной, в запотевшей бутылочке и грибочков....
А вобще водки хочется, холодной, в запотевшей бутылочке и грибочков....

Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Принципиально не согласен с автором темы насчет видео. Причем тут 35-мм пленка?! Уж если сравнивать с пленкой, то с 8-мм. С 16-мм уже сравнивать не стоит, т.к. в этом случае расходы на пленку - уже не любительские. Поэтому цифровое видео - это огромный скачек качества по сравнению с пленкой и с VHS, это очевидно, и это главная причина перехода на цифру, а цифровой монтаж дает такие колоссальные возможности, что переход на цифру в данном случае бесспорен.
В фото совершенно другая ситуация, по качеству здесь не выиграешь, поэтому данный вопрос действительно филосовский. А может - и цифра и пленка одновременно?! Пленка - для качественных отпечатков, цифра - для монитора, в основном.
В фото совершенно другая ситуация, по качеству здесь не выиграешь, поэтому данный вопрос действительно филосовский. А может - и цифра и пленка одновременно?! Пленка - для качественных отпечатков, цифра - для монитора, в основном.
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
А кто сказал что цифромыло чем-то лучше пленкомыла ?
Из того что я видел - цифромыло намного лучше чем классические пленочные мыльницы.
Одни из главных плюсов - можно сразу оценить что получилось, а также раздать всем заинтересованным лицам копии фотографий.
Из того что я видел - цифромыло намного лучше чем классические пленочные мыльницы.
Одни из главных плюсов - можно сразу оценить что получилось, а также раздать всем заинтересованным лицам копии фотографий.
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от:Поляков Максим
Никакой философии нет. Просто народ в среднем становится ленивее. Все избаловались техническими достижениями.
В лом даже до лаба дойти. Находят кучу глупых отмазок: плёнка дорогая, учиться снимать лень и т.д.
Купит цифромыло, комп и цветной струйник и радуется, как идиот.
" Буду сам дома фотки делать. "
А то, что качество - фигня, никто и не вспоминает. На это тоже объяснение есть: я не профессионал, но хачу снимать .... и быстро видеть результат.Подробнее
Ленивый тот, кто в лаб ходит. Нащелкал пленкомылом пару пленок, отнес в лабу, и улыбка до ушей... Можно и пальцы веером разгибать, типа лохи кто дома печатают, фотошоп какой-то, качество естественно фигня. Скажу так: у кого руки из зада растут, те в лабу и ходят. И находят себе отмазку, типа приведенного высказывания.
Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Максим, уважаемый, а что значит:"учится снимать лень"?
Может Вы наивно думаете, что во всех цифровых камерах есть только одна большая зеленая кнопка?!
Когдато у меня была камера с одной кнопкой. Пластмассовая пленкомыльница Кодак. Даже взводить надо было вручную, так чё, чтобы ею снимать надо учится?!!!
Может Вы наивно думаете, что во всех цифровых камерах есть только одна большая зеленая кнопка?!
Когдато у меня была камера с одной кнопкой. Пластмассовая пленкомыльница Кодак. Даже взводить надо было вручную, так чё, чтобы ею снимать надо учится?!!!
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
[quot]и разрешение низкое 200-400 линий горизонтального расширения и плату видезахвата требуют специальную да и видик желательно с наворотами типа SVHS через S-Video и корректором временных искажений TBC[/quot]
Плату видеозахвата - да, требует.
Плату видеозахвата - да, требует.
Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Нет никакой философии.
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от: vplusplus
Нет никакой философии.
И вообще ничего нет.
Всё иллюзия.
Re: Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от:explorer
а вы попробуйте-ка скачать на комп ваше цифровое видео, удалить оттуда в Премьере всего один кадр, и сохранить обратно, без потери качества, так, чтобы P фрёйм лёг на P-фрейм, а I-фрейм - на другой I-фрейм. Попробовали? Ну вот и всё.Подробнее
Есть мнение, что надо выбирать формат, который редактируется легко и без потери качества. Такие форматы есть (тот же DV, который идет с цифровых камер). Просто не надо MPEG-ом сразу жать. Другое дело, если надо изменить кадр, а не просто передвинуть или удалить...
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от:rus77
Максим, уважаемый, а что значит:"учится снимать лень"?
Может Вы наивно думаете, что во всех цифровых камерах есть только одна большая зеленая кнопка?!
Когдато у меня была камера с одной кнопкой. Пластмассовая пленкомыльница Кодак. Даже взводить надо было вручную, так чё, чтобы ею снимать надо учится?!!!Подробнее
Если хотите чтобы ваши кадры были интересны не только вам и тому кто на них изображен, то учиться снимать надо обязательно. А чем снимать это не самое главное.
Добавление:
Заглянул в вашу галерею. Не плохие фотографии. Странно что вам кажется, что снимать на мыльницу с одной кнопкой учиться не надо...
Re: Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
от:explorer
S-Video, с кассеты, на домашнем видаке? Вы что же, смеётесь? Насчёт 400 линий - интересно, откуда такая информация? Если по вертикали, с учётом "гребёнки", это ещё куда бы ни шло, но горизонтальных... хммм.Подробнее
Мой Panasonic NV-FS200 HQ воспроизводит СуперВХС и имеет TBC. Сейчас и бытовые многие это умеют ;) Правда уже не нужно :(
Горизонтальное разрешение для СуперВХС это 350-400 - ВЕРТИКАЛЬНЫХ линий ;)
от:explorer
Плату видеозахвата - да, требует. Только тут всё честно; а вы попробуйте-ка скачать на комп ваше цифровое видео, удалить оттуда в Премьере всего один кадр, и сохранить обратно, без потери качества, так, чтобы P фрёйм лёг на P-фрейм, а I-фрейм - на другой I-фрейм. Попробовали? Ну вот и всё.Подробнее
YUV :) то бишь несжатый сигнал а так же как было упомянуто выше DV Содержат ТОЛЬКО информационные фреймы - так что вырезание одного кадра не приведет к столь фатальным последствиям ;)
Другое дело что некоторые продвинутые умельцы пытаются
редактировать MPEG, в особенности 4-й пожатый DivX или аналогичным - ну тут уж...
Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Да вроде несложная философия:
любители переходят, потому что на пленку снимать несовременно, хлопотно, не так круто, как на цифру. О качестве как правило, никто не задумывается, в том смысле, что в такой съемке под качеством подразумевается несколько иное - узнаваемость лиц знакомых, легкий вес и компактные размеры, невысокая цена. При печати 10х15 все не так уж плохо, а этого вполне достаточно.
Что касается профессионалов, то в этом случае цифра позволяет ощутимо повысить качество съемки, т.е. можно сразу во время съемки изменить освещение, экспозицию и прочие вещи. Немаловажным фактором является то, что на цифру снимать не так стремно, потому что качество обработки пленок в настоящее время упало ниже плинтуса, а заказ элементарно могут потерять в лаборатории. Это особенно актуально в случае дорогой постановочной съемки с привлечением большого количества дополнительной дорогостоящей техники, высокооплачиваемых моделей и актеров и т.п. То же самое - в событийном репортаже, когда нет возможности повторить съемку если в лабе вдруг испоганят пленку.
Правда, есть еще класс продвинутых любителей, которые снимают на качественном уровне, близком к профессиональному, а иногда и превосходящем его. Теоретически, им цифра не нужна и причиной перехода являются либо понты (у тех, кто много зарабатывает и уже не знает куда девать деньги), либо лень (это касается тех, кто не хочет учиться, не хочет понимать того как получается изображение и как им управлять. Ни тех ни других нельзя за это упрекнуть, - это их выбор.
Наконец, есть еще пользователи, пришедшие из компьютерного мира, - для них цифровая камера - еще одна "железка", которую можно тестировать, апгрейдить и делать всякие другие вещи. Фотография им чаще всего неинтересна.
любители переходят, потому что на пленку снимать несовременно, хлопотно, не так круто, как на цифру. О качестве как правило, никто не задумывается, в том смысле, что в такой съемке под качеством подразумевается несколько иное - узнаваемость лиц знакомых, легкий вес и компактные размеры, невысокая цена. При печати 10х15 все не так уж плохо, а этого вполне достаточно.
Что касается профессионалов, то в этом случае цифра позволяет ощутимо повысить качество съемки, т.е. можно сразу во время съемки изменить освещение, экспозицию и прочие вещи. Немаловажным фактором является то, что на цифру снимать не так стремно, потому что качество обработки пленок в настоящее время упало ниже плинтуса, а заказ элементарно могут потерять в лаборатории. Это особенно актуально в случае дорогой постановочной съемки с привлечением большого количества дополнительной дорогостоящей техники, высокооплачиваемых моделей и актеров и т.п. То же самое - в событийном репортаже, когда нет возможности повторить съемку если в лабе вдруг испоганят пленку.
Правда, есть еще класс продвинутых любителей, которые снимают на качественном уровне, близком к профессиональному, а иногда и превосходящем его. Теоретически, им цифра не нужна и причиной перехода являются либо понты (у тех, кто много зарабатывает и уже не знает куда девать деньги), либо лень (это касается тех, кто не хочет учиться, не хочет понимать того как получается изображение и как им управлять. Ни тех ни других нельзя за это упрекнуть, - это их выбор.
Наконец, есть еще пользователи, пришедшие из компьютерного мира, - для них цифровая камера - еще одна "железка", которую можно тестировать, апгрейдить и делать всякие другие вещи. Фотография им чаще всего неинтересна.
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Извините, но надо остановиться на аспекте творчества как таковом. Именно это движет фотографами, заставляет их менять линзы, аппараты, плёнку. Именно творческий аспект!
С другими аспектами можно спорить: что дешевле, что выгодней и т.д.
Вернёмся к творчеству. Цифра добавляет возможностей творческих при съёмке, возможностей быстро экспериментировать. Хотя по качеству плёнка пока выше (давайте не будем спорить, потому что сразу встанет вопрос об образовании спорящих, это чисто технический аспект).
Второй аспект - обработка. Когда-то существовал термин "авторская печать фотоснимка", и это говорило о многом. На выставках даже указывалось - "авторская печать фотоснимка", сейчас уж мало кто помнит. Автор мог колдовать с проявителями, растворами, режимами, автор мог колдовать с печатью, масками и пр.
Сегодня таких реалий в жизни нет. Есть фотолаба, есть оператор, есть услуга "Ручная печать" для профессионалов - но сами фотографы уже не печатают. И между вашим творческим актом съёмки и конечным продуктом-отпечатком (мы не будем говорить об ублюдочных вещах вроде помойки интернета, или мультимедиа - где предлагается рассматривать Мадонну Рафаэля в замочную скважину, либо цифровых фотоальбомах - это всё уходит под рубрику "мобилография") внедряется чуждый вам и неуправляемый вами процесс компьютерного или иного дизайна. Так вот цифра как бы возвращает фотографу утерянные возможности довести творческий замысмел самому и до конца. Овладев знаниями по Фотошопу (или иного ПО), вы можете самостоятельно редактировать снятое вами. Цвета, тени, композиция и пр. - в неспешном, творческом режиме, с бокалом пива (или чашкой кофе) в руке. Т.е. в том режиме, в котором вы не сможете сработать в лабе.
При этом творческий акт - это на вкус индивидуальный. Кто-ставит рамочку из ангелочков и текст "люби меня как я тебя", кто-то дорисовывает облака, кто-то кладёт тени...
С другими аспектами можно спорить: что дешевле, что выгодней и т.д.
Вернёмся к творчеству. Цифра добавляет возможностей творческих при съёмке, возможностей быстро экспериментировать. Хотя по качеству плёнка пока выше (давайте не будем спорить, потому что сразу встанет вопрос об образовании спорящих, это чисто технический аспект).
Второй аспект - обработка. Когда-то существовал термин "авторская печать фотоснимка", и это говорило о многом. На выставках даже указывалось - "авторская печать фотоснимка", сейчас уж мало кто помнит. Автор мог колдовать с проявителями, растворами, режимами, автор мог колдовать с печатью, масками и пр.
Сегодня таких реалий в жизни нет. Есть фотолаба, есть оператор, есть услуга "Ручная печать" для профессионалов - но сами фотографы уже не печатают. И между вашим творческим актом съёмки и конечным продуктом-отпечатком (мы не будем говорить об ублюдочных вещах вроде помойки интернета, или мультимедиа - где предлагается рассматривать Мадонну Рафаэля в замочную скважину, либо цифровых фотоальбомах - это всё уходит под рубрику "мобилография") внедряется чуждый вам и неуправляемый вами процесс компьютерного или иного дизайна. Так вот цифра как бы возвращает фотографу утерянные возможности довести творческий замысмел самому и до конца. Овладев знаниями по Фотошопу (или иного ПО), вы можете самостоятельно редактировать снятое вами. Цвета, тени, композиция и пр. - в неспешном, творческом режиме, с бокалом пива (или чашкой кофе) в руке. Т.е. в том режиме, в котором вы не сможете сработать в лабе.
При этом творческий акт - это на вкус индивидуальный. Кто-ставит рамочку из ангелочков и текст "люби меня как я тебя", кто-то дорисовывает облака, кто-то кладёт тени...
Re: Re: Пятница: Философия перехода на цЫфру :)
Народ избаловаля техническими достижениями?
Но у вас пленочная зеркальная камера - тоже техническое достижение....и ваш упрек можно применить и к вам - что вы снимаете не на кассету, а на пленку...возьмите старые фотоаппараты 19 века С КОЖУХОМ и снимайте ими.....
или же давайте пересядем с машин на повозки, а еду готовить на костре.............
прогреесс не остановить, цифра рано или поздно сменит пленку, дальше что-то сменит цифру.....
Но у вас пленочная зеркальная камера - тоже техническое достижение....и ваш упрек можно применить и к вам - что вы снимаете не на кассету, а на пленку...возьмите старые фотоаппараты 19 века С КОЖУХОМ и снимайте ими.....
или же давайте пересядем с машин на повозки, а еду готовить на костре.............
прогреесс не остановить, цифра рано или поздно сменит пленку, дальше что-то сменит цифру.....