Проявитель для бумаги.Признаки истощения.
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 21 - 31
Re[Александр Рощин]:
Как сделать шкалу?
Re[Корр]:
от: Корр
Скажите это тем, кто обслуживает эти минилабы.
бумажная пыль не может окислять чб проявитель
в миниляпах, с их обьемами да надо фильтровать, чтобы грязи небыло и тракт не забивался.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Никакого. Однако, если вспомнить, что всех веществ в бумажном проявителе нормального состава содержится раз в десять больше теоретически необходимого количества, то проявлять можно до тех пор, пока:
1) достигается максимальная плотность,
2) это удобно по времени,
3) избыток бромидов не изменяет свет изображения,
4) сам проявитель не окрашивает бумагу.Подробнее
Условно справедливо для метол-гидрохинона
и не уверен что применимо для фенидон гидрохинона.
активность проявителя пропорциональна произведению концентнаций "проявляющего вещества" и его "окисленной формы". Пока у нас много сульфита, а оукисленная форма это хинон (получается из всей органики) окисленная форма выводится проявителя. Как только сульфит перестает справляться, в проявителе накапливаются окрашенные продукты окисления, активность, а с ней контарст, степень S образности х.к., света, тени... начинают менятся... ну и меняются не в лучшую сторону.
ну это как бы к тому что не все так просто :)
Re[Attar]:
Если мне не изменяет память, рецепты т.наз. подкрепителей содержат обычно двойное количество проявляющих и щёлочи и одинарное количество сульфита, что как бы намекает на то, что сульфит тратится/окисляется медленнее всего.
Далее, современная бумага практически не позволяет управлять формой ХК. То есть, в каком проявителе её ни проявляй, - если сумеешь достичь максимальной плотности, - разницы не заметишь.
Топикстартеру могу посоветовать намешать D-72. Чертовски живучая смесь.
И вот ещё что: при эпизодической неактивной печати протухать проявитель будет быстрее, нежели истощаться. Поэтому достаточно ориентироваться по его внешнему виду.
Далее, современная бумага практически не позволяет управлять формой ХК. То есть, в каком проявителе её ни проявляй, - если сумеешь достичь максимальной плотности, - разницы не заметишь.
Топикстартеру могу посоветовать намешать D-72. Чертовски живучая смесь.
И вот ещё что: при эпизодической неактивной печати протухать проявитель будет быстрее, нежели истощаться. Поэтому достаточно ориентироваться по его внешнему виду.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Если мне не изменяет память, рецепты т.наз. подкрепителей содержат обычно двойное количество проявляющих и щёлочи и одинарное количество сульфита, что как бы намекает на то, что сульфит тратится/окисляется медленнее всего..Подробнее
это всего-лишь показывает что составители рецептур думали о тех кто проявляет много, а не о ленивых художниках (типА меня) которые проявляют 2.5 листа за вечер :)
[quot]Далее, современная бумага практически не позволяет управлять формой ХК. То есть, в каком проявителе её ни проявляй, - если сумеешь достичь максимальной плотности, - разницы не заметишь.[/quot]
мысль про максимальные плотности глубокая, надо осмыслить.
я никогда не стремился получить на отпечатке ни "угольный черный" ни "бриллиантовые света", так что...
для меня разница между свежим и не очень свежим проявителями в субьетивном, визуальном, загрублении светов и теней в старом проявителе.... ну это как разница между мультиконтрастной (да знаю не нравится) фомой и илфордом обе бумаги обладают +/- одинаковыми хаврактеристиками но на илфорде печатать легче
Re[nebrit]:
от:nebrit
Причём, ослабление Dmax не так заметно само по себе, особенно если сравнить не с чем. Ориентируемся мы всегда по Dmid.Подробнее
я не готов обсуждать эту тему с примерами.
хотя большинство попыток играться с формой характеристической крвой требует медленной проявки (разбавить и/или бромида досыпать), а медленная проявка не способствует глубокому черному... его потом кисточкой смоченной в том-же D-72 дорисовывать :)
Re[AP]:
от: AP
КBr хоть и меньше чем на негативных материалах, но тем не менее накапливается при истощении проявителя, спрашивается как его изначальное количество отвечает за ресурс.
Именно этот процесс и приводит к повышению контраста старого проявителя. ИМХО.
Re[AP]:
от: AP
КBr хоть и меньше чем на негативных материалах, но тем не менее накапливается при истощении проявителя, спрашивается как его изначальное количество отвечает за ресурс.
бромид вводится не только как противовуалянт, но и для стабильности работы (буферность), чтобы после первых проявленных листов время проявки не уплывало неведомо куда, а вымытый из бумаги бромид не сильно изменял концентрацию бромида в растворе.
Когда количество бромида вымытого из эмульсии становится соизмеримым с тем что уже есть в проявителе, проявитель начинает раобтать иначе.
Re[Andersar]:
от: Andersar
Как сделать шкалу?
Просто обычный пробник. Берёте полоску бумаги, закрываете непрозрачной картонкой и периодически сдвигая её на определённое расстояние, экспонируете с одной выдержкой, последний участок полоски оставляете не засвеченным, потом проявляете и всё. Для контроля делаете тоже самое при тех же условиях и сравниваете.
Re[Александр Рощин]:
Я так и представлял себе, но какой на этой пробе первый признак негодности проявителя?