Проявил впервые чб плёнку. Сам. Есть куча вопросов. Уже напечатал первые фоты)))

Всего 80 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Serg_O]:
Цитата:

от:Serg_O
Это СЛИШКОМ концентрированный раствор уксуса получается.
Для остановки проявления достаточно 1-2 % раствора.
После стопа пленку уже не моют, а сразу в фиксаж и при большой концетрации уксусной кислоты из фиксажа может начать выпадать сера, которая вполне себе может осадиться на эмульсионном слое, вдобавок и фиксаж будет СРАЗУ испорчен и не будет нормально фиксировать.

Подробнее

ну вроде пока ничего не случалось, есть от тетенала 60%-ная они советуют разводить 1 к 10-ти, тоесть получаем 6% но мне тоже кажется что чуток перебор, думаю что 3% тогда зотолотая середина или 4%
Re[SaintSatanist]:
А зачем "вытягивать" пленку из бачка после фиксирования??? Всю жизнь под струей воды пленку промывали (сняв крышку). Ведь эмульсию при этом легко повредить! Старые типы пленок надо промывать не менее 30 минут в проточной воде комнатной температуры, иначе она храниться будет недолго. После этого в бачок же льют дистиллированную воду и ополаскивают, если надо, со смачивателем. А под душем вы сколько минут моете?
Re[SaintSatanist]:
Цитата:

от:SaintSatanist
Буду тратить, никуда я не денусь. Но не пропадать же 300метровому бабину плёнки, которая ещё куда-то годится. Впрочем плёнка это действительно не самое затратное, с чем я столкнусь, но отснять-проявить катушек 10 халявной плёнки тоже полезно. А может я смогу от вуали избавляться и она начнёт давать "картинку" и "рисовать", тогда все 300 метров и отсниму))

Подробнее


эту плёнку стоит пока положить в холодильник, на ней стоило для начала набить руку, как заряжать на ощупь, где вешать, и т.д. И поработать с нормальной плёнкой, а дальше, когда поймёте что к чему, можно будет и её достать и использовать сознательно. Просто сейчас её недостатки пересекаясь с вашей неопытностью могут давать кумулятивный эффект, когда сложно понять, что есть результат недостатков просроченной пленки, а что ваших рук дело. А набив руку вы легко поймете, где лимиты этой плёнки и сможете использовать в своих целях.

Да, плёнку как правильно заметили лучше сушить ванной, пыль - злейший враг фотографа. Не знаю как ваша, но Kodak Plus-X сушится где-то с полчаса-час и натянуть веревочку на час наверное можно.

Фотобумаги есть мультиконтрастные - меняют контраст под фильтром и одной контрастности (для каждой контрастности отдельная пачка). Наши бумаги от Славича - фиксированного контраста (по крайней мере до недавнего времени точно), импортные бывают и те, и другие.

Недосвеченный негатив - как я понимаю слишком светлый, тогда я бы попробовал печатать при более коротких выдержках, ну и бумагу поконтрастнее (или фильтр соответствующий). А лучше всего постарался бы избегать подобных ошибок на будущее. :)
Re[Serg_O]:
Цитата:
от: Serg_O
в кислом фиксаже ты наверное все же закрепляешь ! :D
Ну я надеюсь, что закрепляешь ! :D :D :D

Конечно, же.. описАлся...

----
Когда-то мой друг снимал мою свадьбу (1982 г.) Так он именно так и сделал, сначала закрепитель, а уж потом проявитель... пленка была девственно чиста.
Re[Дмитрий Ефимов]:
Цитата:
от: Дмитрий Ефимов
Конечно, же.. описАлся...

----
Когда-то мой друг снимал мою свадьбу (1982 г.) Так он именно так и сделал, сначала закрепитель, а уж потом проявитель... пленка была девственно чиста.


А мой друг, году в ...давно в общем, отснял пленку, открыл крышку и ничего не увидев на пленке сделал вывод, что фотографировать он не умеет, и еще пожаловался мне об этом. :D :D :D
Re[Serg_O]:
Цитата:

от:Serg_O
Или как ?
green - это ЗЕЛЕНЫЙ.

Анегдот намомнило.
Green peace!!!
Ну что такое "ПИС" я знаю !
А грин это чего, голубой что ли !? :D

В статье просто идет речь о спектральной чувствительности, к синему свету сильное чутье, к зеленому слабое...

Подробнее

Ну слово зелёный я знаю. Я имел ввиду что цитирую "Magenta добавляет контраст, yellow снижает", а в документе ничего не говорится про жёлтый, только про зелёный. Значит жёлтый ещё больше снижает контраст?
Re[SaintSatanist]:
Цитата:

от:SaintSatanist
Ну слово зелёный я знаю. Я имел ввиду что цитирую "Magenta добавляет контраст, yellow снижает", а в документе ничего не говорится про жёлтый, только про зелёный. Значит жёлтый ещё больше снижает контраст?

Подробнее


Ну статью-то почитай, там в самом начале на первой странице все есть:

By varying the proportion of blue to green light, a
contrast range between these two extremes can be
obtained. The simplest way of controlling the
colour of the light reaching the emulsion during
exposure is by the use of filters: a magenta filter
absorbs green light and transmits blue; a yellow
filter absorbs blue light and transmits green. In this
way, high and low contrast images can be made.

Вльный перевод примерно такой:

Изменяя соотношение ЗЕЛЕНОГО и СИНЕГО цветов, можно менять контраст. Самое простой способ изменять соотношение цветов -это применить ФИЛЬТРЫ.
Бордовый фильтр ЗАДЕРЖИВАЕТ(ПОГЛОЩАЕТ) ЗЕЛЕНЫЙ цвет и ПРОПУСКАЕТ СИНИЙ.
А ЖЕЛТЫЙ фильтр ЗАДЕРЖИВАЕТ(ПОГЛОЩАЕТ) СИНИЙ цвет и ПРОПУСКАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ.
Таким оразом можем делЯть сильный и низкий контрасты. :D

Далее графики с характеристическими кривыми, показывающими какой будет контраст при облучении соответствующим цветом.

Exposure to blue light (Экспозиция/Экспонирование синим цветом. Т.е. как бы через Бордовый фильтр):
Видим резкий набор плотности по графику, это означает высокий контраст
(не умею картинку брать и вставлять)

Exposure to green light. (Экспозиция/Экспонирование зеленым цветом. Т.е. как бы через ЖЕЛТЫЙ фильтр):
Видим плавный набор плотности по графику, это означает меньший контраст

Ну чего, мне всю статью переводить ?


Re[Serg_O]:
Цитата:

от:Serg_O
Ну статью-то почитай, там в самом начале на первой странице все есть:

By varying the proportion of blue to green light, a
contrast range between these two extremes can be
obtained. The simplest way of controlling the
colour of the light reaching the emulsion during
exposure is by the use of filters: a magenta filter
absorbs green light and transmits blue; a yellow
filter absorbs blue light and transmits green. In this
way, high and low contrast images can be made.

Вльный перевод примерно такой:

Изменяя соотношение ЗЕЛЕНОГО и СИНЕГО цветов, можно менять контраст. Самое простой способ изменять соотношение цветов -это применить ФИЛЬТРЫ.
Бордовый фильтр ЗАДЕРЖИВАЕТ(ПОГЛОЩАЕТ) ЗЕЛЕНЫЙ цвет и ПРОПУСКАЕТ СИНИЙ.
А ЖЕЛТЫЙ фильтр ЗАДЕРЖИВАЕТ(ПОГЛОЩАЕТ) СИНИЙ цвет и ПРОПУСКАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ.
Таким оразом можем делЯть сильный и низкий контрасты. :D

Далее графики с характеристическими кривыми, показывающими какой будет контраст при облучении соответствующим цветом.

Exposure to blue light (Экспозиция/Экспонирование синим цветом. Т.е. как бы через Бордовый фильтр):
Видим резкий набор плотности по графику, это означает высокий контраст
(не умею картинку брать и вставлять)

Exposure to green light. (Экспозиция/Экспонирование зеленым цветом. Т.е. как бы через ЖЕЛТЫЙ фильтр):
Видим плавный набор плотности по графику, это означает меньший контраст

Ну чего, мне всю статью переводить ?

Подробнее

не, спасибо, хватит)))
Я просто не воспринимаю больше 10 англицких слов подряд))
Ура! Мой первый отпечаток!
Дошли руки до печати, вчера клепал на Крокусе с И-100У фотки. Бумага унибром от киевского завода "фотон". Края бумаги белёсые, картинка на них не видна. Вообщем что я могу сказать - качество говнище, царапины, вуаль на плёнки, жуть просто. Но напечатал портрет смотрю, а она объёмная, и не смотря на гавнокачество с 20-летней киноплёнки смотреть куда приятнее, чем на монитор. Примечание - фотка была снята Юпитером 9м, благодаря этому мягкотоновой мегабокех плавно переходил в некачественные края фотобумаги)))
Научился регулировать контраст в приличном диапазоне, если надо снизить я делаю меньше время проявки бумаги, вообщем с этим разобрался. Пейзаж выходит галимо, хотя на некоторых снимках есть "шарм". Насчёт недоэкспонированных кадров (приблизительно на 2 стопа) выходит не просто галимо, выходит вообще п..ц как галимо - с трудом различимые очертания с низким контрастом без полутонов, изза того что малоэкспонированные участки такие же по тональности как и всепоглащающая вуаль)))

Про плёнку: не смотря на её теперешний номинал ИСО~10, зерно у неё отлично видно через лупу, но при печати "не пробивается". Думаю оно замыливается изза оптической схемы фотоувеличителя. Изза вуали даже длительная экспозиция не даёт чёрной рамки на краях снимка и контраст изначально весьма низкий. Все кадры после сушки обрезал резаком со всех сторон, только потом понял что та рамка с чёрными пятнами плёночной перфорации может быть дополнять снимок. Ввиду того, что он выглядит по-старому ему такая рамка будет "к лицу".
Re[SaintSatanist]:
Цитата:

от:SaintSatanist

Научился регулировать контраст в приличном диапазоне, если надо снизить я делаю меньше время проявки бумаги, вообщем с этим разобрался. Пейзаж выходит галимо, хотя на некоторых снимках есть "шарм". Насчёт недоэкспонированных кадров (приблизительно на 2 стопа) выходит не просто галимо, выходит вообще п..ц как галимо - с трудом различимые очертания с низким контрастом без полутонов, изза того что малоэкспонированные участки такие же по тональности как и всепоглащающая вуаль)))

Подробнее

Хм... метод не самый лучший, точнее сказать крайне не правильный! Проявлять рекомендуется не меньше указанного времени, а некоторые вообще советуют проявлять до тех пор, пока не прекратится потемнение теней. Ваш метод не обеспечит чистых белых и черных тонов. Недопроявка != мягкому негативу. Обеспечивать мягкость лучше пользуясь фильтрами или бумагой соответствующей градации.
Re[MoGol]:
Цитата:

от:MoGol
Хм... метод не самый лучший, точнее сказать крайне не правильный! Проявлять рекомендуется не меньше указанного времени, а некоторые вообще советуют проявлять до тех пор, пока не прекратится потемнение теней. Ваш метод не обеспечит чистых белых и черных тонов. Недопроявка != мягкому негативу. Обеспечивать мягкость лучше пользуясь фильтрами или бумагой соответствующей градации.

Подробнее

Понял. Но на моём уровне развития проще дать бОльшую на 50% экспозицию и раньше вытянуть бумагу из проявителя, при этом будет и белый и чёрный цвет. Соответсвенно и наоборот, только недосвечивать нельзя, а то чёрного не будет.
Re[SaintSatanist]:
Цитата:

от:SaintSatanist
Понял. Но на моём уровне развития проще дать бОльшую на 50% экспозицию и раньше вытянуть бумагу из проявителя, при этом будет и белый и чёрный цвет. Соответсвенно и наоборот, только недосвечивать нельзя, а то чёрного не будет.

Подробнее


НЕПРАВИЛЬНО!
Ни при каком уровне развития так нельзя делать.
Не будет у вас ни черного, ни белого, а будет грязно-белый и темно-серый. Не надо тут америк открывать, единственно, чем вы можете управлять - это выдержкой и диафрагмой, проявлять надо по стандарту, как положено.

Вообще, попробуйте с нормальной бумагой печатать - со старой нормальных тонов не получите.
всем
мне тут сказали, что проявитель токсичен. Метол, гидрохинон типа злые. А я ведь фотобумагу голыми руками купаю в проявителе... Скажите, я скоро умру? или какие побочные эффекты могут быть?
Re[SaintSatanist]:
не облизывайте пальцев! :)
А вообще - найдите пинцет, там концентрация такая, что запросто экзему какую-нибудь на кожу заработаете..
Re[SaintSatanist]:
Цитата:
от: SaintSatanist
мне тут сказали, что проявитель токсичен. Метол, гидрохинон типа злые. А я ведь фотобумагу голыми руками купаю в проявителе... Скажите, я скоро умру? или какие побочные эффекты могут быть?

Ногти отваляться через какое-то время,и всех делов-то,но с другой стороны удобство - стричь регулярно не надо!
Re[SaintSatanist]:
а я фиксажем псориаз на ноге вылечил :)
тупо каждый раз когда фотки печатал, мазал фиксажем и давал высохнуть на коже. через месяц прошло..
Re[SaintSatanist]:
Пинцеты наверное рулят... а то можно рукой после химии за проекспонированную бумагу взяцо
Re[SaintSatanist]:
Цитата:

от:SaintSatanist
Понял. Но на моём уровне развития проще дать бОльшую на 50% экспозицию и раньше вытянуть бумагу из проявителя, при этом будет и белый и чёрный цвет. Соответсвенно и наоборот, только недосвечивать нельзя, а то чёрного не будет.

Подробнее

Вначале на сюжетно важных частях снимка (например лицо)подбирается экспозиция.
Делается это так: Отрезается совсем небольшой кусочек бумаги, кладется под увеличитель, экспонируется. Потом проявляется. Проявлять надо всегда полностью до конца, т.е. не менее 1-2 минут (указано на пачке с бумагой) или подбирать самостоятельно в зависимотси от типа бумаги и проявителя, пока на прекратится рост почернения. Потом снова сделать печать с разными временами экспонирования на маленьких кусочках бумаги с полным проявлением. Все отфтксировать, промыть, высушить. Смотреть и оценивать при обычном, лучше дневном свете. Наилучший отпечаток перевернуть и посмотреть чего там написано: время экспонирования, диафрагма, время проявления. Взять кусок бумаги на весь кадр и отпечатать с этими параметрами.
Re[Serg_O]:
Цитата:

от:Serg_O
Вначале на сюжетно важных частях снимка (например лицо)подбирается экспозиция.
Делается это так: Отрезается совсем небольшой кусочек бумаги, кладется под увеличитель, экспонируется. Потом проявляется. Проявлять надо всегда полностью до конца, т.е. не менее 1-2 минут (указано на пачке с бумагой) или подбирать самостоятельно в зависимотси от типа бумаги и проявителя, пока на прекратится рост почернения. Потом снова сделать печать с разными временами экспонирования на маленьких кусочках бумаги с полным проявлением. Все отфтксировать, промыть, высушить. Смотреть и оценивать при обычном, лучше дневном свете. Наилучший отпечаток перевернуть и посмотреть чего там написано: время экспонирования, диафрагма, время проявления. Взять кусок бумаги на весь кадр и отпечатать с этими параметрами.

Подробнее

Вот скан отпечатка, который мне понравился) На экране смотрится так себе, на бумаге лучше)

Всё не по феньшую, время проявки на глаз, таскал по ванночкам руками и прочие недопустимые ошибки. Царапины на плёнке, жуть вообщем)
Оцените))
Re[SaintSatanist]:
Цитата:
от: SaintSatanist
Вот скан отпечатка, который мне понравился...


Нормальное че-нить сними, ну хотя бы портретик на улице или церквуху посимпатичнее...тогда и оценим.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.