Простейшее оборудование с большими возможностями

Всего 56 сообщ. | Показаны 1 - 20
Простейшее оборудование с большими возможностями
Добрый день.
Встал вопрос в организации - отснять порядка 3 тыс чел на документы в течении 10-12 мес. Студий у нас если и есть, то качество не шибко лучше моего выходит, да и дорого это выйдет и муторно (подвозить людей и т.д.). Начальство решило что я буду снова это делать и спрашивает что надо купить. Мильон не дадут, но что-то дадут.
Сам я не проф.фотограф, по совмещению снимаю изредка - изделия для сайта или рекламы (типа этого или этого), фотки кому надо на документы (в фотошопе до ума довожу), на праздниках заводских на любительском уровне. В цехах оборудование если сломается или ещё что... Начальству хватает. Всё это без света специального, на довольно древний canon eos 400D, с обычной вспышкой и объективом Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS. Есть ещё Canon EF 50mm f/1.4 USM, но я им только предметы снимал пока, хотя возможно его и для портретов применить будет. Есть вспышка Canon Speedlite 580EX II.
5 лет назад на коленке уже снимал эту толпу народа на пропуска и само-собой намучился. Светил обычными полуубитыми лампами дневного света (часть из которых изредка не загоралась и светили они то слабо, то сильно). Потом дошло снимать с помощью одной вспышки и очень небольшого дневного света пробивающегося из окна. :) Хотя бы лица перестали быть жёлтыми-синими. :) Но был фон. И свет через окно не всегда пробивался - пасмурно, темнеет рано. Что есть не гуд, убирать тщательно - муторно, приходилось чистить на скорую руку.

В общем, исходя из опыта прошлых ошибок при массовой съёмке, в этот раз хочу сразу кидать фотки на бук, обзывать их по таб.№ и ФИО тут же и что бы потом только печатать и передавать в ПО Кадры, БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ (только кадрировать). Ну и что бы особо придирчивым гражданам можно было сразу показать на экране что получилось (тоже из опыта прошлого).
Потому прошу совета какой свет заказать. С одной стороны для документов минимум нужен. С другой - раз пошла такая пьянка думаю поизучать фото поглубже, попробовать и на доски почёта поснимать (с претензией на художественное фото), и небольшие групповые фото вне студии, усовершенствовать предметную съёмку с помощью света.
Предположительно думал взять дешёвый комплект райлаба RAYLAB AXIO 200 ADVANCE KIT ( RX-200-3 SS ). Но в отзывах прочитал что мол через месяц перегорает там всё. Хотя может и наговор это. Но боязно что вот так посреди очереди сломается и потом заказывай починку или новое покупай. Ту напрашивается снимать с помощью 2-х источников - на лицо и на фон, а 3-й из комплекта (или без комплекта) про запас на случай форс-мажора, что бы не прерывать процесс.
Что бы вы посоветовали исходя из двух требований - главное - отснять толпу народу на документы, второе - была возможность расширить применение купленного освещения? Возможно по отдельности взять? И как синхронизировать то что посоветуете, что для этого взять?
Заранее благодарен.

ps/ Просьба сильно не подкалывать "с высоты", а говорить по теме. :)


Re[Fedor75]:
Для документной съемки достаточно 3-х ламп-вспышек (которые ввинчиваются в обычный осветительный патрон) по 45-80 Дж для двух зонтов и одной вспышки за спиной - на фон. И + две-три таких же лампы-вспышки на аварийный запас. На камеру инфракрасный синхронизатор. На инфракрасном синхронизаторе можно сэкономить, если есть фотоаппарат с встроенной вспышкой, умеющей делать одиночный импульс. Или фотик поставить жестко на штатив и соединить синхрокабелем с одной из ламп-вспышек. Это минимум-миниморум. Зато совсем недорого.
Насчет более "серьезных" вспышек, если покупать для профессинальной работы, то не скупиться и не покупать вспышки начального уровня типа указанных рейлабов. И это не наговоры.
Re[Fedor75]:
Цитата:

от:Fedor75

Встал вопрос в организации - отснять порядка 3 тыс чел на документы в течении 10-12 мес. Студий у нас если и есть, то качество не шибко лучше моего выходит, да и дорого это выйдет и муторно (подвозить людей и т.д.). Начальство решило что я буду снова это делать и спрашивает что надо купить. Мильон не дадут, но что-то дадут.
Сам я не проф.фотограф, по совмещению снимаю изредка - изделия для сайта или рекламы (типа этого или этого), фотки кому надо на документы (в фотошопе до ума довожу), на праздниках заводских на любительском уровне. В цехах оборудование если сломается или ещё что... Начальству хватает.
...
Предположительно думал взять дешёвый комплект райлаба RAYLAB AXIO 200 ADVANCE KIT ( RX-200-3 SS ). Но в отзывах прочитал что мол через месяц перегорает там всё. Хотя может и наговор это. Но боязно что вот так посреди очереди сломается и потом заказывай починку или новое покупай. Ту напрашивается снимать с помощью 2-х источников - на лицо и на фон, а 3-й из комплекта (или без комплекта) про запас на случай форс-мажора, что бы не прерывать процесс.
Что бы вы посоветовали исходя из двух требований - главное - отснять толпу народу на документы, второе - была возможность расширить применение купленного освещения? Возможно по отдельности взять? И как синхронизировать то что посоветуете, что для этого взять?

Подробнее


Выше уже описали достаточный минимум, но Вы же хотели расширить применение? Тогда см. ниже.

У Raylab только одна вспышка нормальная - Freez (но вряд ли Вам интересно переплачивать за ее возможности "заморозки" брызг и т.п. и за возможность питания от сети 220 вольт и от аккумулятора, при том получить слабый пилот), а Axio - это самое худшее, что есть у Raylab. Ну ладно бы, если случайно Axio досталась, подарили и т.п.. Но осознанное выбирать Raylab Axio сейчас не стоит.

Если из получше - то корейских производителей. Если из подешевле, то и китайцы хорошо делают некоторые модели.

Если просто на документы, то можно и дешевле, чем я написал ниже, но если с дальнейшей перспективой, то - вчитайтесь.

Во-первых, обращайте внимание на байонет вспышки, который используется для крепления насадок. Ряд насадок на вспышки будет потом невозможно пересадить на другой байонет и, выбрав тот или иной байонет на начальном этапе, Вы себя направите на тот или иной путь расширения парка техники и, соответственно, своих возможностей, а также траты денег и широты выбора.

Наиболее распространенный, очень прочный, средний по удобству - это байонет Bowens (иногда уточняют Bowens тип S). Насадок и вспышек под него кто только не делает - и крутые бренды (в том числе и сама фирма Bowens) и, наоборот, очень дешевые есть предложения на рынке. На любой вкус и кошелек.

Во-вторых, существенные параметры:

Пилот - лампа-галогенка 250 Вт самый минимум из рекомендуемого. А комфортнее все же 300-350 Вт. На очень крайний случай пилот в 150 Вт можно рассмотреть, меньше если, чем 150 Вт - считай нет пилота.

Вспышка - 200 Дж самый минимум. Да и не делают хороших моделей слабее 200 Дж. Для пропусков, доски почета и мелкой предметки этого хватит. Однако для групповых портретов, художественных эффектов с контровым светом и т.п. - лучше бы 400 Дж. Можно сэкономить - два прибора по 200 Дж, а один - побольше 400-600 Дж, например. Но удобнее, универсальнее и взаимозаменяемо - когда все одинаковые.

Глубина регулировки вспышки - от 1/1 до 1/16 хотя бы. Но брендам можно и простить меньший диапазон. Хотя хорошие модели все больше до 1/32 или 1/64 допускают регулировку вспышки.

Пайрекс - защитный колпак для ламп. Не обязательная вещь, если использовать вспышки будете только Вы и аккуратно, но его наличие полезно и косвенно говорит о более серьезной проработке конструкторами.

Регулировка кнопками или крутилками - дело вкуса. Лично мне удобнее крутилки - ими оперативнее получается. Кто-то говорит, что кнопками - точнее.

Индикатор на вспышке - вещь полезная, но вовсе не обязательная.

Радиосинхронизатор - вещь очень полезная. Обойтись можно, но уровень комфорта сильно выше с ним. Хорошая модель должна без проблем обеспечивать работу на выдержке синхронизации. Плохая модель - будет показывать шторку затвора на выдержке синхронизации, что будет вынуждать снимать с более длинной выдержкой, что будет вносить влияние постоянного света на результат, что дает риск смаза и искажает цветовую температуру освещения.

2 вспышки - это самый минимум. Но лучше все же 4, это удобнее - расширит Вам возможности предметки и упростит равномерное освещение фона на пропусках. Хотя, как написали выше - и 3-мя можно обойтись.



Re[Fedor75]:
Цитата:
от: Fedor75
второе - была возможность расширить применение купленного освещения? Возможно по отдельности взять?

Комплектом обычно дешевле.
Rimelite Fame, Fomex D, Falcon TE
Re[Fedor75]:
Цитата:
от: Fedor75
отснять порядка 3 тыс чел на документы в течении 10-12 мес.
При нормальной организации труда, это работа максимум на 1-1,5 месяца вместе с подготовительным этапом.
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
При нормальной организации труда, это работа максимум на 1-1,5 месяца вместе с подготовительным этапом.

С выделением сотрудника у которого это будет основная работа?
Re[Дык]:
Известно же, сколько человек нужно для того, чтобы заменить перегоревшую лампочку...
Re[Fedor75]:
Спасибо за советы.
Теперь вопрос сколько выделят финансов.
Если всё же не ограничиваться лампами-вспышками, то что из минимально допустимого посоветуете?
Например:
- 2 лампы-вспышки (можно одну использовать для подсветки фона?)
- 2 имп источника (по бокам от человека для документов, и впоследствии для попыток снять что-то посерьёзне)
- насадки?
- синхронизатор?
Фон для начала думаю можно кустарно изготовить.

Правда боюсь что большой счёт могут не оплатить, а из своих доплачивать не вариант.

------------------
Про 3 тыс человек - согласен что можно намного быстрее. Рекорд у меня был что-то около 70-80 чел за 1,5 часа. :) Но это тоже не дело - приходилось потом тратить время на переименование файлов (записывал в таблицу № файла только), люди фоткались не отдышавшись и зажмурившись что на свет попали. И самое главное - предполагается вызывать группами по ~35-45 чел ориентировочно 2 дня в неделю на 2 часа (это совмещение). Минус праздники, отпуск, в общем кто заказыват так время определил.
Re[Fedor75]:
Цитата:
от: Fedor75

Если всё же не ограничиваться лампами-вспышками, то что из минимально допустимого посоветуете?

Уже писали выше.
Цитата:
от: Fedor75

Например:
- 2 лампы-вспышки (можно одну использовать для подсветки фона?)
- 2 имп источника (по бокам от человека для документов, и впоследствии для попыток снять что-то посерьёзне)

Уже писали - спереди 2, сзади 1 на фон.
Цитата:
от: Fedor75

- насадки?

И это уже писали. Если дешевле, то зонты.
Цитата:
от: Fedor75

- синхронизатор?

И это уже писали. Посмотрите, где по ИК написано.
У Вас есть накамерная вспышка. Если бюджет действительно минимален, то зачем еще отдельные деньги на синхронизатор.


Re[Fedor75]:
Дык, минимально по цене из вашего описания получается это:
http://www.foto.ru/bowens_gemini_400_400_mk2_bw-4717eur.html
тут и пилотный свет 250 и 400Дж осветители.
Правда зонты, а не софтбокс(ы).
Ещё получается надо к этому лампу-вспышку на фон?
Но тут на фото-ру вижу только 2 бюджетные: http://www.foto.ru/category.php?id=728
Синхронизировать "ловушкой"?
Re[Fedor75]:
Цитата:
от: Fedor75
Дык, минимально по цене из вашего описания получается это:
http://www.foto.ru/bowens_gemini_400_400_mk2_bw-4717eur.html

Чего ради брать такую дороговизну?
Я уже писал, что с байонетом Bowens делают огромное количество производителей на любой кошелек. А Вы приводите пример самого что ни на есть фирменного Bowens, который вовсе не самый дешевый. У которого цена/возможности не самые лучшие - много берется только за имя.

Байонет Bowens и фирма-производитель Bowens - это не одно и то же.
Re[Fedor75]:
Дык, понял.
Ещё бы знать какие с вышеуказанным байонетом, а какие нет.
Re[Fedor75]:
Цитата:
от: Fedor75
Дык, понял.
Ещё бы знать какие с вышеуказанным байонетом, а какие нет.

Это написано в описании вспышки.
Скажем, если пройти по ссылке, которую Вы чуть выше привели, то можно там увидеть: "Тип байонета S" (ну это сама фирма Bowens вспышку делает, ей незачем повторять в названии байонета саму себя), а обычно пишут "Тип байонета Bowens", иногда "Тип байонета Bowens S"

Тут http://www.cononmk.com/en/cp.asp?sendid=114 например, написано такими словами: "Bowen’s compatible S-style bayonet fitting"

Тут http://www.foto.ru/aurora_codis_400_dzh_cd-400_transmitter.html написано "Байонет Bowens"

Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
Для документной съемки достаточно 3-х ламп-вспышек .

Подробнее


Для документной съемки достаточно одной накамерной вспышки направленной назад от фотографа (в стенку).
При расстоянии до стенки около 1 м. Свет получается мягкий. Теней нет. Что и требуется для фото на документы.
Re[Fedor75]:
Гляньте в сторону Fomex'а - необходимый ур-нь возможностей он вам обеспечит. Если мне не изменяет память, у них были киты на две вспышки - чуть дешевле, чем собирать все по отдельности.
Re[Fedor75]:
Вот такой набор, судя по минимальным требованиям:
Fomex D400SS-A
написано 32,1 т.руб.
Свет (минимум как сказал Дык) - 250Вт
2 студийные вспышки по 400 Дж (Fomex D400), 2 прямоугольных софт-бокса 80х100 см., 2 стойки до 252 см, 2 байонет-адаптера, синхрокабель и синхро-адаптера "горячий башмак".
Единственное - надо хотя бы одну лампу-вспышку на фон, но у этого производителя не нашёл их в каталоге.
Ну или как вариант что бы сэкономить - попробовать этими двумя из комплекта поснимать. Но тут под случай деньги выделяют, а потом не факт что выделят что бы докупить. :(
Re[Fedor75]:
А какие будут мнения по поводу этого комплекта:
http://www.foto.ru/elinchrom_d-lite_2_200_200_c_radio_upravleniem_20804.2.html

И насколько их байонет распространен?
Re[Alex Sar]:
Не в ту тему залезли
Re[Fedor75]:
Цитата:

от:Fedor75
Вот такой набор, судя по минимальным требованиям:
Fomex D400SS-A
написано 32,1 т.руб.
Свет (минимум как сказал Дык) - 250Вт
2 студийные вспышки по 400 Дж (Fomex D400), 2 прямоугольных софт-бокса 80х100 см., 2 стойки до 252 см, 2 байонет-адаптера, синхрокабель и синхро-адаптера "горячий башмак".
Единственное - надо хотя бы одну лампу-вспышку на фон, но у этого производителя не нашёл их в каталоге.
Ну или как вариант что бы сэкономить - попробовать этими двумя из комплекта поснимать. Но тут под случай деньги выделяют, а потом не факт что выделят что бы докупить. :(

Подробнее


Если этой ценовой категорией интересуетесь, то в этой ценовой категории работает московская фирма Програф.

Можно написать им, дать ссылку на этот комплект и спросить - какой аналог этому комплекту Фомекса они могут предложить.

У них есть Rimelite Fame - они посовременнее, чем Fomex D. И дешевле на 1000 рублей за каждую вспышку.
http://www.hdace.com/wordpress/?page_id=46

Re[Alex Sar]:
Цитата:
от: Alex Sar
А какие будут мнения по поводу этого комплекта:
http://www.foto.ru/elinchrom_d-lite_2_200_200_c_radio_upravleniem_20804.2.html

И насколько их байонет распространен?


Менее, чем Bowens. В мире сложилось специфическая среда относительно байонета Bowens. Легко можно найти в продаже и фирменные, бредовые и, напротив - очень дешевые изделия (насадки, вспышки) под Bowens. Что позволяет рости постепенно.

А если садиться на байонет Элинхрома, то, имхо, прежде всего ради самого Элинхрома. У него есть много интересных штучек, за которые не жаль заплатить. Кому-то нравится высокоскоростная синхронизация, кому-то дип-софтбоксы, кому-то относительно мощные, короткоимпульсные и при том более-менее недорогие генераторы... Альтернатив этим изделиям Элинхрому в полном объеме не наблюдается ни у кого.

Но выбирать байонет Элинхром ради использования с этим байонетом изделий не самого Элинхрома - по-моему бессмысленно. Выбор - много меньше, чем среди изделий под Bowens.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.