Просроченная фотобумага.

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Просроченная фотобумага.
Есть ли смысл брать? Есть предложение взять за недорого 100-150 листов просроченной фотобумаги. Срок годности стоит 2005-2008 год.
Какие могут возникнуть ньюансы с проявкой? Бумага ч\б.
Лет 15 назад печатал ч\б фотки, но постепенно перешёл на цветные и мини лабы, а потом на цифру и по необходимости на фотопринтер.
А сейчас решили с женой вспомнить молодость :D
Re[Selar]:
Может вуаль появиться. Надо пробовать. Можно в проявителе увеличить кол-во бромида калия раза 2-4 или вообще добавить бензотриазола (если сможете найти) от 0.05 до 0.2 г на литр, при этом чуствительность упадет, выдержку придется увеличивать.
В любом случае надо пробовать, если нет возможности сделать пробы, лучше отказаться.
Re[Selar]:
лучше все-таки Бензотриазол, но от него растет контраст или Иодид Калия

http://d-76.ru/main/forum/lofiversion/index.php?t3480.html
Re[BlackRed]:
Неееетт... С химией я не дружу со школы. :D
Просто я думал, что можно обойтись без вмешательства в составленные растворы. Химию использую только готовую покупную.
Лучше тогда действительно не связываться. :D
Re[Selar]:
Если бумага импортная и хранилась хорошо 2005-2008 год ничего страшного. Вот советскую 20-30 летней давности нужно проверять и то бывает приличная попадается. Я печатал на форте тоже этих годов выпуска где-то, вполне отличная бумага.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Если бумага импортная и хранилась хорошо 2005-2008 год ничего страшного. Вот советскую 20-30 летней давности нужно проверять и то бывает приличная попадается. Я печатал на форте тоже этих годов выпуска где-то, вполне отличная бумага.

Подробнее


Бумага Славич.
Re[Selar]:
Славич то какой? Если Березка, то дело дрянь. Унибром вполне живой может быть. С химией дружить не надо. Просто купите йодомарин натолките в ложке несколько таблеток, растворите, отфильтруйте и добавляйте в ваш готовый проявитель. Вот и будет антивуалент
Re[Selar]:
Славич проверять надо, недавно мне попался тисненый славич еще советский. так был вполне отличный даже выставочные картинки печатал на нем. Жаль только размер 20 х 30. Но просроченную бумагу лучше брать контрастную, тогда она сейчас будет нормальной
Re[dat]:
Цитата:
от: dat
Славич то какой? Если Березка, то дело дрянь. Унибром вполне живой может быть...

Как рецептуру Униброма в 45 году вывезли из Германии, вместе с оборудованием из Agfa, так и живет до сих пор, лучше придумать у нас ничего не смогли. Только "улучшения", да всевозможные рацухи, которые только ухудшали бумагу. :(
Re[dat]:
Доброго времени суток, я про антивуалент из йодомарина, а какова пропорция на литр проявителя?
офф
подскажите, какой чувствительности бумагу брать для печати нормально экспонированной пленки? присматриваюсь к Foma (brom)
Re[Празеодима]:
Чувствительность бумаг при печати - дело даже не третье, а десятое...
Чувствительность контролируется выдержкой и частично проявителем.
Как правило у МК бумаг она в районе 200ед, при применении фильтров снижается до 100-50 ед. (И мне кажется это не совсем сродни чувствительности пленки...) Не на всех упаковках об этом пишут.
Главное в бумагах - передача полутонов, тон бумаги и отсутствие вуали.
Фомабром вполне себе нормальный вариант, из недорогих.
Re[ashan]:
МК это мультиконтрастная? но я решила пока не заморачиваться а взять обычную
Re[Празеодима]:
Смешно... :) У Вас все с ног на голову.
На МК печатать проще, она же мульти-контрастная, т.е. под негатив любого контраста (в разумных пределах конечно), печать с использованием МК-фильтров.
А на градуированной контраст отпечатка задается при съемке и проявке, это намного труднее. При использовании градуированных бумаг, как правило снимают и проявляют пленку с расчетом на конкретную бумагу, т.е. весь процесс имеет сквозную калибровку. Это имеет смысл при пользовании одной пленкой, одним проявителем и при печати на одной бумаге, например, как это делали в классической газетной фотожурналистике во второй половине прошлого века. Если какой то элемент меняется в этой связке, то нужно заново все калибровать и подбирать условия. Для человека с опытом это не составит труда, но новичка может ввести в ступор.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Смешно... :) У Вас все с ног на голову.
На МК печатать проще, она же мульти-контрастная, т.е. под негатив любого контраста (в разумных пределах конечно), печать с использованием МК-фильтров.
А на градуированной контраст отпечатка задается при съемке и проявке, это намного труднее. При использовании градуированных бумаг, как правило снимают и проявляют пленку с расчетом на конкретную бумагу, т.е. весь процесс имеет сквозную калибровку. Это имеет смысл при пользовании одной пленкой, одним проявителем и при печати на одной бумаге, например, как это делали в классической газетной фотожурналистике во второй половине прошлого века. Если какой то элемент меняется в этой связке, то нужно заново все калибровать и подбирать условия. Для человека с опытом это не составит труда, но новичка может ввести в ступор.

Подробнее

Выделенное красным весьма важно. Ибо пределы эти не шибко велики в реальности.
Но получить первые навыки или, правильнее будет сказать, ознакомиться с процессом много проще на бумаге "номерной". Только надо лишь иметь ввиду, что все современные относительно дешёвые "номерные" бумаги сегодня выпускаются исключительно контрастной градации, (и не важно, что там написано будет на упаковке). Зато они имеют низкую чувствительность и не боятся зелёных фонарей (в разумных пределах). Для новичка это большое подспорье. Можно комфортно ориентироваться в лаборатории и самое главное - наблюдать процесс проявления в реале при относительно ярком жёлто-зелёном фонаре. Это старички знают, что первые 20-30 секунд после погружения в проявитель с бумагой ничего особенного не происходит, а самое интересное начинается через минуты полторы (у барита) и секунд через сорок у пластика. Одно дело вычитать на форуме: "ХК встала дыбом", и совсем другое дело увидеть это самому.
Re[nebrit]:
я взяла Славич 160 контрастную. написано обрабатывать при "темно-красном освещении". Не знаю подойдет ли она. А по поводу фильтров - их наверное тоже надо подобрать и уметь ими пользоваться!
Re[Празеодима]:
Инструкция по использованию МК-фильтров вложена в пачку бумаги. Есть на сайте Илфорда. Как два пальца об асфальт.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Только надо лишь иметь ввиду, что все современные относительно дешёвые "номерные" бумаги сегодня выпускаются исключительно контрастной градации, (и не важно, что там написано будет на упаковке). Зато они имеют низкую чувствительность.

Подробнее

Печатал на фоме номерной. так чувствительность наоборот в разы выше чем у МК.
Re[Selar]:
Есть ли смысл брать? Есть предложение взять за недорого 100-150 листов просроченной фотобумаги. Срок годности стоит 2005-2008 год.

гм а что за бумага?какого формата ?
вы сначала посмотрите сколько стоит идентичная.допустим 10 листов формата а 4 стоят 1000 рублей-а вам предлагают за 100-то стоит однозначно-кто бы что ни говорил.

а с 10-на 15 смысла точно нет.сейчас чисто "любительски" печатаю на просроченной советской бумаге лет на 20.учитывая что я не проф.печатник-мне нравится.экспонируется как "обычная",может не такая котрастная..для выставок не пойдет-а для дома для семьи-"вспомнить молодость " за 100 листов -300 рублей-милое дело :)
Re[nik oblomow]:
Речь идёт о бумаге Славич.
Надо понимать, что Славич начала 90-ых и Славич 2000какого-то года - это совершенно разные бумажки. Совершенно разные эмульсии. Некоторые специально ищут старый Славич и печатают на нём выставки и другую бумагу не признают вообще. Если бумага не вуалирует, то это бумага хорошая. Славич современный это *овно само по себе и не факт,что вообще может храниться долгое время.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта