Прорисовка линий различными объективами.

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Прорисовка линий различными объективами.
Как то вдруг открыл для себя глубину ЧБ, захотелось попробовать, жду вот фототехнику изучаю матчасть. Рассматриваю различные фото, какие то нравятся, какие то не очень, пытаюсь разобраться почему. Для осмысления фотографий мне проще всего смотреть на них как на графический рисунок, т.е. сочетание линий и тонального рисунка, если с последним есть какое то понимание, то вот с линиями как то не очень. Прежде всего хочу понять какое влияние на линии оказывает объектив, может кто то на примерах показать как рисует линии хороший/плохой объектив, чтобы разница была очевидна?
RE[Николай]:
Круто настоянная водка на неизвестной травке? или что то другое?

Однако для лучшего осмысления рекомендую начать рассмотрение более простого случая. как объективы рисуют точку. Или для начала просто изучить основные характеристики оптических систем.
RE[МихаилАнтонович]:

от:МихаилАнтонович
Круто настоянная водка на неизвестной травке? или что то другое?

Однако для лучшего осмысления рекомендую начать рассмотрение более простого случая. как объективы рисуют точку. Или для начала просто изучить основные характеристики оптических систем.

Подробнее

С точкой то как раз все понятно, по ней можно понять какие абберации у объектива, с линиями, похоже, посложнее, рациональной оценке не поддается, придется идти более длинным иррациональным путем (нравится/не нравится).
RE[Николай]:
Вы какой фотографией собираетесь заниматься? Технической? Или художественной? Вот отсюда и думайте , что важнее - отсутствие аберраций или субъективная красота картинки.

Аберрации для линии это дисторсия, актуально только для шириков и в меньшей мере для умеренных шириков. Опять же отсутствие или наличие дисторсии важно для жанра фотосъёмки, где то дисторсия вредит, а где то лучше с ней.

Попытки анализа художественных вещей с точки зрения технического совершенства не приведут вообще ни к какому успеху, потому что это совершенно разные аспекты.

Пока нет инструмента лучше изучайте композицию , графику, управление светом. Так Вы сможете лучше управлять выразительностью и гармонией(или дисгармонией) в кадре
RE[Николай]:
от: Николай
Прежде всего хочу понять какое влияние на линии оказывает объектив, может кто то на примерах показать как рисует линии хороший/плохой объектив, чтобы разница была очевидна?


Начните с себя! Покажите те, что Вас "тронуло" в этих самых линиях, а что "не тронуло"... Будет проще пояснить с позиции  "как рисует линии хороший/плохой объектив". Опять же с позиции Вами же обозначенной - ЧБ. А про тональность можно навешать на уши много чего (особенно в ЧБ).
RE[Николай]:
К примеру...Тут что не так с линиями и оттенками?

RE[SVAM_H]:

от:SVAM_H
К примеру...Тут что не так с линиями и оттенками?

Подробнее

Слишком контрастная зона нерезкости, если бы линия перехода от темной шторы к белой была поразмытее и присыпана зерном, то было бы лучше
RE[Николай]:
С полутонами та же песня: лишком контрастный центр композиции, тени провалены, градиенты рваные, ноги ушли в зону нерезкости, в общем исходная гармония скульптуры порушена. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта