Цитата:от: bc----
Истина, потому что несоблюдение этого правила влечет неприятные последствия. Так сказать, экспериментально проверенная истина. Причем, выборка куда как репрезентативнее, чем с кусками трупов. :)
Тускло,
bc----, тускло.
А не вижу ваших словах логики и науки (о чем я спрашивал). Вы заявлете правило (не обосновав его) и приводите статистику.
По статистике слух у мух находится в лапках, т.к. если лапки у мухи оторвать, то она 100% теряет слух и отказывается выполнять команду: "Муха. ползи!". причем, это "действительно" так. ибо по мере отрывания лапок совершенно очевидно видно как муха все хуже и хуже слышит и все хуже и хуже выполняет команду.
Хотелось бы все же какие-то обоснования услышать, а не ссылку на неблагоприятные последствия.
Не нужно лазить мокрыми руками в подключенную розетку - это правило.
Если лазить, то с высокой вероятностью стукнет током - это статистика.
А вот логика и наука появляется когда мы говорим об электричестве применительно к этой ситуации. Т.е. мы можеи предсказать последствия.
Если вы помните, я говорил, что естесственная наука не действует в отношении личностных агентов. Давайте я повторю, чтобы вы не искали.
Мне видится что естествознание не является единственным мерилом истины и единственным источником наших представлений о том, кто мы такие, каково наше место в мире и как нам поступать. Можем ли мы установить истинность во всех областях нашей жизни путем каких-либо наблюдений и экспериментов?
Даже на уровне личного опыта мы отлично понимаем, что истина не равна естественно-научной истине. «Бах — великий композитор» — истина, но к естествознанию она не имеет отношения. Это эстетический опыт, который вы можете пережить (или не пережить, если предпочитаете, скажем, Верку Сердючку). Или возьмем другую истину: «N — мой старый верный друг». Можно ли доказать эту истину научно? «Надлежит поддерживать слабых» — истина, опять же лежащая за пределами науки. Можем ли мы обосновать различные истины в рамках научного метода? Очевидно, нет.
Есть вопросы, на которые наука вообще и естествознание в частности не отвечает. Наука, например, не может рассматривать действия личностных агентов — выйдет ли Марья за Ивана или предпочтет ему Петра либо вовсе бросит мир и уйдет в монастырь. Таким образом, на вопрос вполне осмысленный, а для Ивана, надо думать, животрепещущий, наука никак не отвечает.