Доброе время суток.
Есть небольшая проблем-ка при домашней печати Ч\Б пленки. Никак не удаётся на современной бумаге добиться Чёрного цвета. Хотя при этом на Юниором 80х годов всё получается на ура. Подскажите что я делаю ни так???
ТТХ материалов: Пленка Ilford 400 Delta Professional, проявлял не сам, а в лаборатории с ручным контактом и чёрный цвет там есть. Проявитель Ilford QP Universal и fomaspeed(какой точно не помню), закрепитель Ilford Rapid fixer. Бумага: Fomaspeed самая простая, Rollei Vintage 311, Советская юнибром.
Увеличитель Крокус 3. Лампы перепробовал разные с разным временем выдержки от 1 до 30 секунд. С Светкой 200 ватной лампой, при ступенчатой выдержке от1 до 15секунд с шагом в секунду, никакой разницы при проявке вообще нет. С современной белой лампой 40 ватт, при ступенчатой выдержке от1 до 15секунд с шагом в секунду, разница в градиенте есть, однако чёрный цвет никак не достигается. При этом с 200 Советской 200 ватной лампой тот же кадр с 5 секундной выдержкой и старым юнибромом выдаёт Антрацитовый чёрный без всяких затруднений.
Подскажите что я делаю ни так?? Где я ошибаюсь??
Проблемы при печати, никак не получается чёрный цвет.
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Проблемы при печате, никак не получается чёрный цвет.
Re[Zoriy]:
Fomaspeed какая по контрасту?
и у вас случайно не с переменным контрастом бумага
чисто черный обычно не получается когда:
- проявитель истощен или разбавлен
- слишком рано вынимаете из проявителя, не дождавшись окончания проявки
- слишком мягкая бумага для негатива
- мягкоработающий проявитель для бумага
ну и фомаспид мне не нравится, по сравнению с фомабром, она действительно не дает "антрацит"
и у вас случайно не с переменным контрастом бумага
чисто черный обычно не получается когда:
- проявитель истощен или разбавлен
- слишком рано вынимаете из проявителя, не дождавшись окончания проявки
- слишком мягкая бумага для негатива
- мягкоработающий проявитель для бумага
ну и фомаспид мне не нравится, по сравнению с фомабром, она действительно не дает "антрацит"
Re[Блуждающий в потемках]:
Да, бумага с переменным контрастом.
Проявитель разбовлял по инструкции.
Если дольше держать бумагу в проявителе, то она через пару сукунд полностью сереет...
А что значит слишком мягкая бумага??
Ага, спасибо за савет про фомабром, обязательно попробую. Неподскажете где её можно купить??
Проявитель разбовлял по инструкции.
Если дольше держать бумагу в проявителе, то она через пару сукунд полностью сереет...
А что значит слишком мягкая бумага??
Ага, спасибо за савет про фомабром, обязательно попробую. Неподскажете где её можно купить??
Re[Zoriy]:
Подбирайте правильную экспозицию при печати, бумага не должна "полностью сереть".
Re[Zoriy]:
Мягкая - значит малоконтрастная. При печати пользуйте фильтры - желтый (различной плотности - увеличивает контраст) и пурпурный (уменьшает).
Вам скорее нужен желтый. Будет контраст - будет черный.
Если используете "цветную башку", все просто - вводите желтый фильтр. Если "башка" обычная, поищите фильтры на форуме, обычные советские, корректирующие вполне подойдут.
Ну, и конечно, следите за температурой раствора, временем проявления - при правильной экспозиции, время проявления бумаги не должно превышать 2 минуты.
Успехов!
Вам скорее нужен желтый. Будет контраст - будет черный.
Если используете "цветную башку", все просто - вводите желтый фильтр. Если "башка" обычная, поищите фильтры на форуме, обычные советские, корректирующие вполне подойдут.
Ну, и конечно, следите за температурой раствора, временем проявления - при правильной экспозиции, время проявления бумаги не должно превышать 2 минуты.
Успехов!
Re[reporter99]:
Если дольше держать бумагу в проявителе, то она через пару сукунд полностью сереет...
Не должна, если была правильная экспозиция. Сколько держали бумагу в проявителе? Надо 2 минуты. И она не должна сереть, если будете проявлять еще на 2 минуты больше. Значит вы:
1) переэкспонировали бумагу.
2) без фильтров получается заниженный контраст (негатив малоконтрастный).
Решение: подобрать контраст либо фильтрами, либо нормальной бумагой (а она у фомы довольно контрастна). Правильно подобрать экспозиция ступенчатыми пробами так, чтобы через 2 минуты был и черный, и белый и полутона между ними.
Не должна, если была правильная экспозиция. Сколько держали бумагу в проявителе? Надо 2 минуты. И она не должна сереть, если будете проявлять еще на 2 минуты больше. Значит вы:
1) переэкспонировали бумагу.
2) без фильтров получается заниженный контраст (негатив малоконтрастный).
Решение: подобрать контраст либо фильтрами, либо нормальной бумагой (а она у фомы довольно контрастна). Правильно подобрать экспозиция ступенчатыми пробами так, чтобы через 2 минуты был и черный, и белый и полутона между ними.
Re[reporter99]:
Вообще-то с точностью до наоборот: при печати желтый фильтр уменьшает контраст, а пурпурный - увеличивает.
Re[lobzon]:
от: lobzon
Если дольше держать бумагу в проявителе, то она через пару сукунд полностью сереет...
Не должна, если была правильная экспозиция.
+1. Бумага в отличие от пленки проявляется до гамма = бесконечность, так что сильнее диафрагмируйте проекционный объектив или уменьшайте время экспонирования.
Re[Zoriy]:
Вы сами должны проверить, в чем дело.
1) засветите кусочек бумаги на солнце. Проявите при 20 градусах. Если цвет не черный, - либо бумага старая, либо проявитель просрочен.
2) Поменяйте проявитель на заведомо свежий. Повторите тест.
Не читайте всякий бред про несоответствие мягкости бумаги негативу. Черный цвет длжен быть при любом мультиконтрастном фильтре и даже без оного.
Мультиконтрастные бумаги устроены следующим образом. Если вы добились почернения бумаги за 12 сек, скажем, при использовании фильтра номер 3, то почернение с фильтрами 00-0-...-3,5 достигается за то же самое время - 12 сек. А с фильтрами 4-4,5-5 за время, вдвое большее - 24 сек. (Фильтры ИЛФОРД).
По моему опыту вариоконтраст Фомы - откровенно плохая бумага, именно потому, что нет настоящего черного. Я отказался от её использования именно по этой причине. Ролляй - вариант Фомы для запада. Немного лучше. Но это бумага, капризная к температуре проявки и проявителю. Ильфордовские ПэКу-Универсал и Мультигрейд дают на этой бумаге желтоватый оттенок. Не любителя.
Самый лучший черный был у бумаги АГФА, но это осталось в прошлом. Просроченную АГФУ не рекомендую покупать: результат непредсказуем. Остается бумага ИЛФОРД - отличный черный цвет.
Вот, собственно и все.
1) засветите кусочек бумаги на солнце. Проявите при 20 градусах. Если цвет не черный, - либо бумага старая, либо проявитель просрочен.
2) Поменяйте проявитель на заведомо свежий. Повторите тест.
Не читайте всякий бред про несоответствие мягкости бумаги негативу. Черный цвет длжен быть при любом мультиконтрастном фильтре и даже без оного.
Мультиконтрастные бумаги устроены следующим образом. Если вы добились почернения бумаги за 12 сек, скажем, при использовании фильтра номер 3, то почернение с фильтрами 00-0-...-3,5 достигается за то же самое время - 12 сек. А с фильтрами 4-4,5-5 за время, вдвое большее - 24 сек. (Фильтры ИЛФОРД).
По моему опыту вариоконтраст Фомы - откровенно плохая бумага, именно потому, что нет настоящего черного. Я отказался от её использования именно по этой причине. Ролляй - вариант Фомы для запада. Немного лучше. Но это бумага, капризная к температуре проявки и проявителю. Ильфордовские ПэКу-Универсал и Мультигрейд дают на этой бумаге желтоватый оттенок. Не любителя.
Самый лучший черный был у бумаги АГФА, но это осталось в прошлом. Просроченную АГФУ не рекомендую покупать: результат непредсказуем. Остается бумага ИЛФОРД - отличный черный цвет.
Вот, собственно и все.
Re[YG]:
от: YG
Не читайте всякий бред про несоответствие мягкости бумаги негативу.
Юрий, ну уж не надо так критично
малоконтрастный негатив, мягкая бумага
результат, при правильной экспозиции - чисто черного нет
если переэкспонировать бумагу, и в нужный момент прервать проявление - черный есть, правда детали теряются
контрастный негатив на мягкой бумаге - все в норме
но про фомаспид согласен, мне эта бумага тоже не нравится
именно отсутствием черного
фомаспид вариант, тоже не понравилась
фомабром гораздо лучше, особенно картон
[quot]Ага, спасибо за савет про фомабром, обязательно попробую. Неподскажете где её можно купить?? [/quot]
ну уж не знаю, город-то не известен
Re[Блуждающий в потемках]:
Ну, незнаю. Лучше от VC Фомы отказаться.
Re[YG]:
от: YG
Ну, незнаю. Лучше от VC Фомы отказаться.
я и в результате отказался,
покупаю у фомы только картон
Re[Блуждающий в потемках]:
А картон Фомы попрежнему хороший? Помню, он мне нравился лет 5 назад.
Re[YG]:
от: YG
А картон Фомы попрежнему хороший? Помню, он мне нравился лет 5 назад.
не знаю, как сейчас, (запасы не обновлял) в прошлом году, был такой же, как и 5 лет назад
Re[YG]:
Абсолютно точно, желтый СНИЖАЕТ контраст.
Re[Блуждающий в потемках]:
При этом непонятно, почему Фома не научилась делать хорошую VC бумагу. Серебро экономят? Ведь если нет глубокого черного, - в эмульсии мало серебра?
Re[Zoriy]:
Тоже не впечатлил пластик Фомовский с переменным контрастом. Как не бился с цветной головой своего увеличителя (Jobo LPL 7700) так и не смог получить удобоваримого результата. Да, фильтрами контраст заметно меняется, но в целом все-равно серяк какой-то выходит. Склонен относить это к кривизне рук, но ведь с номерными бумагами Фома все получается нормально, а тут... Вот и тема даже в форуме появилась 
Сомневаюсь, что тип проявителя может так влиять на результат (я с этой бумагой использовал родной Фомовский концетрат и Кодаковский Полимакс).
И еще... похоже, что эта бумага заметно засвечивается красным фонарем (с обычной бумагой Фома такого не было никогда). Пришлось колхозить шторки от засветки и ныкать фонарь как можно дальше от бомаги и проявлять почти в слепую.
Сомневаюсь, что тип проявителя может так влиять на результат (я с этой бумагой использовал родной Фомовский концетрат и Кодаковский Полимакс).
И еще... похоже, что эта бумага заметно засвечивается красным фонарем (с обычной бумагой Фома такого не было никогда). Пришлось колхозить шторки от засветки и ныкать фонарь как можно дальше от бомаги и проявлять почти в слепую.
Re[moonshine]:
от: moonshine
И еще... похоже, что эта бумага заметно засвечивается красным фонарем (с обычной бумагой Фома такого не было никогда).
Об этом фирма честно предупреждает в даташитах.
Нужен коричневый или оранжевый фонарь.
Эх, если бы "Фома" предупреждала, что в этих бумагах серебра... как бы это сказать... почти нет.
Re[Zoriy]:
Спасибо большое всем за информацию и советы!!!
Re[reporter99]:
Спасибо за совет.
Бошка цветная, только фильтры к ней давно потеряны... Неподскажите где в Москве можно инайти их или их заменители??
Бошка цветная, только фильтры к ней давно потеряны... Неподскажите где в Москве можно инайти их или их заменители??
