Приветствую!
Часто приходится снимать в режиме приоритета диафрагмы на свадьбе, особенно на улице, когда часто меняется освещение и нет времени работать в ручном режиме и каждый раз корректировать экспозицию. Проблема состоит в том, что экспозиция в режиме ПД часто берется неправильно, то недодержки, то передежки, не знаю может это проблема с электроникой аппарата, а может нормальное явление. Хотел поинтересоватся, так ли у остальных или как справляетесь с проблемой грмотного взятия экспозиции быстро.
проблемы корректной экспозиции
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
проблемы корректной экспозиции
Re[ilis21]:
ну может оно неправильно берется именно из-за свадьбы, а значит часто наличия в кадре белого платья (камеры не любят наличия в кадре большого количества белого или черного, им в таких случая подсказывать надо, чего делать): много платья - недодержка на лице выползает, мало платья - платье засвечено... это нормально, так работает автоматика камеры... чтобы этого не было - надо больше думать самому...
Re[ilis21]:
Выбросить зеркалку и купить мыльницу
Re[ilis21]:
от:ilis21
Приветствую!
Часто приходится снимать в режиме приоритета диафрагмы на свадьбе, особенно на улице, когда часто меняется освещение и нет времени работать в ручном режиме и каждый раз корректировать экспозицию. Проблема состоит в том, что экспозиция в режиме ПД часто берется неправильно, то недодержки, то передежки, не знаю может это проблема с электроникой аппарата, а может нормальное явление. Хотел поинтересоватся, так ли у остальных или как справляетесь с проблемой грмотного взятия экспозиции быстро.Подробнее
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-exposure.htm
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-metering.htm
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-exposure.htm
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-metering.htm
спасибо конечно, но найти кучу ссылок с общей информацией я и сам могу, мне интересен более сжатый ответ и ваш опыт
Re[ilis21]:
от: ilis21
спасибо конечно, но найти кучу ссылок с общей информацией я и сам могу, мне интересен более сжатый ответ и ваш опыт
судя по вопросу - у Вас явные пробелы в теории вопроса
вот потому и ссылки :-)
а как может помочь мой опыт?
ну вот у меня гистограмма висит на мониторе ... всегда
помогло это Вам хоть както?
Re[ilis21]:
Надо самому прогногозировать ситуацию и заранее вводить поправки экспозиции. Это делается движением одного пальца. Если пока опыта мало и не получается это делать быстро, то можно снизить экспопару на 0,7 EV. Потом в редакторе этот недосвет можно будет легко вытащить.
Re[ilis21]:
от: ilis21
мне интересен более сжатый ответ
О белом/ светлом платье уже написали. Если его в кадре много, то оно ВСЕГДА приведет к занижению общей экспозиции, как ее ни мерь, если не точкой. Экспопоправка, это, конечно, хорошо (на ступеньку-полторы в удлинение), но она часто не очень оперативна, поэтому лучше, если это пленочная камера или цифровик с АЦП не меньше 12 разрядов. Там ошб экспозиции вытянутся либо фотоширотой пленки, либо обработкой.
Re[ilis21]:
На свадьбе свет сложный, а при точечном замере, можно и вовсе пролететь не только с экспозицией, но и с фокусировкой – между голов свадебной пары на стену, бывает у новичков…
Применяйте блокировку - кнопкой на полшага и всё будет ровнее. А если свет, например встреча молодоженов у ресторана на улице или одной зоне зала, не меняется, то можно и на режим М перейти, гистограмма и режим контроля пересветов, вам в помощь…
;)
Применяйте блокировку - кнопкой на полшага и всё будет ровнее. А если свет, например встреча молодоженов у ресторана на улице или одной зоне зала, не меняется, то можно и на режим М перейти, гистограмма и режим контроля пересветов, вам в помощь…
;)
Re[ilis21]:
СОВЕТ: измените на камере режим замера экспозиции!
Re[ilis21]:
Я бы рекомендовал использовать точечный замер по белому
платью (с соответствующей корректировкой) или белой рубашке,
это очень надежный способ.
Если платья в кадре нет, то что-нибудь похожее на серое,
например, асфальт.
Если вы предпочитаете приоритет диафрамы, то
тогда имеет смысл делать точечный замер +
блокировку экспозиции.
Я бы использовал ручной режим, но в этом случае
нужно будет все время крутить колесики. Но, с другой
стороны, если освещение все время не меняется, то
можно один раз установить экспозицию, и снимать на
здоровье.
платью (с соответствующей корректировкой) или белой рубашке,
это очень надежный способ.
Если платья в кадре нет, то что-нибудь похожее на серое,
например, асфальт.
Если вы предпочитаете приоритет диафрамы, то
тогда имеет смысл делать точечный замер +
блокировку экспозиции.
Я бы использовал ручной режим, но в этом случае
нужно будет все время крутить колесики. Но, с другой
стороны, если освещение все время не меняется, то
можно один раз установить экспозицию, и снимать на
здоровье.
Re[Dmitry_ZA]:
купите экспонометр и замеряйте падающий свет и снимайте в этом случае ручными установками и менять ничего не надо если конечно тучка не набежала или солнце не зашло.
Re[AP]:
А что, экспонометры уже оснащают искусственным интеллехтом, и они способны различать, что перед ними - белое платье, или негр, тырящий уголь?
Re[bc----]:
от: bc----
А что, экспонометры уже оснащают искусственным интеллехтом, и они способны различать, что перед ними - белое платье, или негр, тырящий уголь?
Ключевое слово - падающий свет,а не отражённый!
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Ключевое слово - падающий свет,а не отражённый!
М-м-м. Мож и не очень.Мы же на носителе как раз видим изображение отраженного света, а что в каких волнах тама поглотиться - хз. Поэтому и бывают изменения цветов тканей, лиц, если там косметики много, разбалансы в светах/ тенях.
В общем, мезомерия. :(
Re[zzy]:
от:zzy
М-м-м. Мож и не очень.Мы же на носителе как раз видим изображение отраженного света, а что в каких волнах тама поглотиться - хз. Поэтому и бывают изменения цветов тканей, лиц, если там косметики много, разбалансы в светах/ тенях.
В общем, мезомерия. :(Подробнее
А причём здесь носитель и отражённый от неё свет??!!!
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Ключевое слово - падающий свет,а не отражённый!
очень смештно хДДДДД. какой падающий свет на небе??
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
очень смештно хДДДДД. какой падающий свет на небе??
В первый класс,и учить азбуку!!!
Re[AP]:
Не убедите. Почти все современные "фотографы" убеждены, что ISO у каждого фотоаппарата свое, у Canon - одно, а у Sony - другое. Поэтому для них внешний экспонометр есть штука непонятная, ergo вредная.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Ключевое слово - падающий свет,а не отражённый!В первый класс,и учить азбуку!!!
