Проблема shutter shock в беззеркалках - бренды, модели, как избежать смаза

Всего 391 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Voldemar63]:
тремор может быть на любой камере, не имеет отношения к шатер шоку.
Re[Voldemar63]:
Так здесь же просто поговорить собрались :D Трясет или не трясет - это в контексте уже не очень принципиально.
Re[Nik79]:
Цитата:
от: Nik79
........если включить только электронный - шатер шок есть?


Именно шатер шока не будет. Т.к он по определению от воздействия шторки механического затвора, который выключен. Но возможны другие эффекты, связанные с низкой скоростью считывания кадра.
Искажение геометрии: На длинных фокусных - от тремора ( насколько стаб поможет- не знаю). При быстрых движениях в кадре - искажения геометрии движущегося обьекта на любых фокусных.
Полосатость кадра при освещении источниками света с пульсациями: плохие люминесцентные лампы это обеспечат 100%.
Так что мыльница с центральным затвором - вне конкуренции :))
Re[pppax]:
сформулируем вопрос по другому - какой из оликов наименее подвержен шок шаттеру и почему?
реально ли помогло обновление в М1?
Re[Nik79]:
Из оликов шатпр шока не будет у ем5.2 при сьемке с электронным затвором.
У меня его нет, нет и у знакомых- конкретику про него лучше искать в профильной ветке.
На дпревью про шатершок была ветка, в которой приводились замеры смаза у разных систем ( с вполне убедительной методикой) - меньше смазы у зеркалок. Но тоже есть.
Интересно, какой затвор в однодюймовых зуппрзумах-если центральный, то шатера там (нет) недолжно быть совсем.
Re[Nik79]:
На Е-М5 (первой версии) проблема смазов мне не встретилась ни разу ни с одним объективом. А на Е-Р5 с, теоретически, таким же 5-осевым стабом - смазы были обыденным явлением, из-за чего его и продал (антишок 0 секунд спасал далеко не всегда). Возможно, у них (у этих Оликов) просто разные затворы. Также смазы были "широко представлены" у моего Е-Р3,а у Е-РМ1 их не заметил. Вот что точно могу сказать - у моих обоих Панасов (G6 и GX7) смазов как явления не было замечено вообще.
Re[S.S. ESSESS]:


Что как это явление. Выдержка позволяет говорить что трем исключен. Да и опора была для пущей твердости.

Аналогично на G3 не было замечено ни каких проблем до появления первого блинозума на котором впервые увидел эту фигню.

Re[Nik79]:
Не сталкивался со смазами ни на E-M5, ни на панасе G5
Re[ИнженеР]:
Нет, в Ваших примерах - просто промах/погрешность автофокуса, "классического смаза м4/3" в его понимании на этих снимках нет.
Смаз - это как-то вот так, когда контуры "двоятся":
Re[Nik79]:
Целенаправленно ситуацию не анализировал. На E-M5 не сталкивался, на E-M1 было в явном виде. На E-M5 mark II - не сталкивался, но нулевой антишок на всякий случай включил.
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS

Смаз - это как-то вот так, когда контуры "двоятся":

Когда контура двоятся, это уже крайняя стадия. Чаще проявляется как некоторое размытие изображения с примесью некой грязи. Картинка мертвая, а двоящихся контуров нет.
Re[Nik79]:
У меня GX7 с mz25/1,8; и с сигмой 60/2,8; а также кит 14-42 II уже год снимаю с электронным затвором смаза не видел, если только не под градусом и на длинных выдержках, когда руки танцуют.
Re[Oddentity]:
Цитата:
от: Oddentity
Не сталкивался со смазами ни на E-M5, ни на панасе G5

Проверял обе камеры. С телевиками дают смаз обе. G5 мажет меньше, M5 - больше. С ЕМ5 проблемы возникают уже с макро mZD 60/2.8, если камеру держать не очень крепко. С mZD 40-150/5.6 при определенных условиях воспроизводятся устойчиво. С 17/1.8 о смазах можно особо не задумываться.
Re[Voldemar63]:
Цитата:
от: Voldemar63
Плюс артефакты при съёмке динамики и с искусственным светом, это не только для Панаса, это у всех с эл. затвором, за исключением может GH-4, вроде у него какое то хитрое считывание.

Это относится только к современным электронным затворам. Это, по большому счету, такой же щелевой затвор, как и механический. Маленькая выдержка определяется шириной щели, а сами шторки двигаются довольно медленно. Но в механических затворах шторка пробегает матрицу за 1/150-1/400 секунды, а в современных электроннных затворах это время больше раз в 10-20. За полное время цикла экспонирования лампа искусственного света успевает моргнуть несколько раз - получаем полосы. Шустрая птичка успевает заметно сместиться - имеем размытие. Рука снимающего описала дугу - исказилась геометрия. Если замедлить работу шторок механического затвора, получим аналогичный набор проблем.
Это не фатальная проблема электронных затворов, а проблема их текущего развития. Должна лечиться развитием технологии, а это требует инвестиций. Инвестиции нуждаются в масштабах производства, а продажи камер высокого класса уменьшаются - деньги пошли в мобильники. Там матрицы стали гораздо лучше за последние несколько лет. В БЗК прогресс идет гораздо медленнее. Тираж одного Galaxy S6 примерно равен мировому выпуску всех БЗК вместе взятых. Боюсь, что проблема становится больше экономической, а не технической.
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS
Нет, в Ваших примерах - просто промах/погрешность автофокуса, "классического смаза м4/3" в его понимании на этих снимках нет.
Смаз - это как-то вот так, когда контуры


В первом случае снято с задержкой несколько секунд. Смазы чистый. Хорошо видно на болтах в металлоконструкции. Второй вариант серийная съемка со статичные АФ. Тоже смазы. Не может на разных выдержках проявляться одинаково. В виде двоения.
Re[Voldemar63]:
В принципе, в щелевом затворе повышение скорости движения шторок способствует улучшению картинки. Этот параметр неявно задан в спецификации камеры как скорость синхронизации со вспышкой. В случае электронного затвора ограничения лежат в области электронной технологии. В случае с механическим затвором имеем уже другую проблему: повышение скорости движения шторок увеличивает силу их удара и увеличивает смаз.
Это хорошо проявилось при выходе ЕР5. От ЕМ5 он принципиально отличался именно затвором, имеющим меньшее время синхронизации со вспышкой. В результате на момент выхода камера стала однозначным лидером в части смазов. Проблема вырвалась даже в лояльную прессу. Шум приглушили, но проблему проигнорировать не удалось.
Похожий или аналогичный затвор стоит и в ЕМ1, но там проблема выражена слабее. Учитывая важность камеры-лидера модернизировали, прежде всего, именно её. Доработали прошивку - появился антишок=0. Затем - аналогичным образом модернизировали и ЕР5 и ЕМ10. Сейчас антишок=0 есть во всех новых БЗК от олика. Это серьёзно смягчило проблему, но не решило её до конца.
Re[XAA]:
Хорошим решением проблемы может стать полноценная реализация электронной первой штроки затвора. При съёмке одиночных кадров проблема уйдет полностью. При серии - останется, но будет выражена мягче: меньше ударов. У олимпуса электронная шторка реализована очень компромиссно и не всегда дает достаточный эффект. У панасоника её нет вообще, но преобладают камеры с относительно медленным механическим затвором и есть костыль в виде затвора электронного. Сейчас он появился и в M5mII. Можно думать, что олик станет его ставить везде. У Сони в некоторых камерах есть полноценная реализация первой электронной шторки, но некоторых новых моделях она почему-то отсутствует. Есть это и ещё у кого-то.
Ждем новых камер. Проблема есть, о ней знают, значит есть надежда, что будут пытаться решить.
Re[XAA]:
Цитата:
от: XAA
Когда контура двоятся, это уже крайняя стадия. Чаще проявляется как некоторое размытие изображения с примесью некой грязи.

А где гарантия, что описанное Вами не есть результат заурядного промаха контрастного автофокуса?
Re[S.S. ESSESS]:
Цитата:
от: S.S. ESSESS
А где гарантия, что описанное Вами не есть результат заурядного промаха контрастного автофокуса?


При промахе АФ мы на кадре найдем место фокусировки. При шевеленке весь кадр в мыле или двоится
Re[ИнженеР]:
Цитата:
от: ИнженеР
При промахе АФ мы на кадре найдем место фокусировки. При шевеленке весь кадр в мыле или двоится

Чаще всего именно так, но shutter shock може быть неравномерен в пределах кадра: первая шторка бьёт об ограничитель, когда часть экспонирования уже закончилась. Если вы используете антишок с большой задержкой, именно удар первой шторки является причиной смазов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта