Проблема с теневым бликом (артефактом)

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Проблема с теневым бликом (артефактом)
Есть проблема (непонятка) в теме съемки на студии.

Дано:
Sony a900
SONY 28-75 mm F2.8 SAM (SAL-2875) без бленды

Проблема в появлении тени в верхней части снимка (можно сказать объектива) при съемке объекта, при расположении фотографа вплотную слева от софтбокса. Т.е. вплотную.
Так же замечалась в других вариациях расположения. Но этот проще всего описать, не рисуя.
Фото сейчас приложу.
Re[VanderDT]:
Это тень от шторки. Или вспышки долго горят или радиосинхронизатор притормаживает (для профилактики батарейки свежие зарядить). Попробуйте на камере установить выдержу подлиннее. Если было 1/200, поставьте 1/160.
Re[VanderDT]:
Я тоже об этом подумал. Но фишка в том, что если отодвинуться буквально на 30 - 60 см. от софтбокса, ни чего при этом не меняя, кадры выходят "ровные".
Синхронизатор конечно "какшка". У него две рабочих настройки выдержки. Если с них уходить, то либо тьма кромешная, либо пересвет такой, что даже силуэта не видать.
Re[VanderDT]:
Цитата:
от: VanderDT
Синхронизатор конечно "какшка". У него две рабочих настройки выдержки
Ну-ка, ну-ка. С этого места- подробнее!

Цитата:
от: VanderDT
вплотную слева от софтбокса. Т.е. вплотную.
Может быть, конечно, и тень от софт-бокса. Когда смотришь в видоискатель, диафрагма полностью открыта и виньетирование софбоксом не чувствуется, а когда делаешь снимок, то при закрытой диафрагме ГРИП увеличивается и тогда софт проявляется.
Re[Domin]:
выглядит таки как тень от шторки
Re[VanderDT]:
Скажите какой камерой и на какой выдержке фотографировали? Развейте сомнения
Re[Fling Thing]:
EXIF на имеющихся примерах говорит: [quot]File change date and time: 2011:07:04 13:01:05
Exposure time: 0,005
F number: 4
...[/quot] [quot]File change date and time: 2011:07:04 13:02:33
Exposure time: 0,00625
F number: 4
...[/quot]

На первом снимке - 1/200, на втором 1/160 - размер тени меняется от выдержки - это тоже говорит в пользу предположения о тени шторки.

И, вообще, странно, что меняется выдержка! И это при работе в студии! Видимо, режим камеры любой, кроме М - мануала. Скорее всего приоритет диафрагмы, поскольку F4 в обоих случаях. :(

PS: с такими вспышками надо 1/100 - 1/125 ставить. У меня такое с дешевыми Рейлабами было.

Цитата:
от: VanderDT
SONY 28-75 mm F2.8 SAM (SAL-2875) без бленды
А вот это зря. Бленда всегда полезна. Чем меньше постороннего света попадает в объектив, тем выше качество картинки. Киношное качество изображения - оно без бленды, без компендиума не достигается.
Re[Domin]:




"....с такими вспышками надо 1/100 - 1/125 ставить. У меня такое с дешевыми Рейлабами было...." (Цитата)


да и подавляющее большинство дорогого, не высокоскоростного студийного света синхронизируется на 1\125-ой
Проблема с теневым бликом (артефактом)
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT

да и подавляющее большинство дорогого, не высокоскоростного студийного света синхронизируется на 1\125-ой

Хм... что-то не пойму. Снимаю на 1/250-ой, это что не правильно?
Всегда считал, что импульсный свет синхронизируется на выдержке, при которой кадровое окно полностью открыто, т.е. НЕ ЗАВИСИМО ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИМПУЛЬСА.

ПС: VanderDT, вопрос по названию темы: что такое "теневой блик"? :?
Re[Fling Thing]:

PS: мой следующий пост будет юбилейным, 5000...
поэтому постараюсь вложить в него максимум мудрости и толерантности...

PPS: а вот тот факт, что на фоне тени второй шторки мы можем наблюдать заметно экспонированное изображение... ммм...
о чем это нам говорит? :D
Re[AlexanderSm]:
Цитата:
от: Fling Thing
Скажите какой камерой и на какой выдержке фотографировали? Развейте сомнения

см. сообщение внимательнее. Sony a900

Цитата:
от: Domin
Ну-ка, ну-ка. С этого места- подробнее!


1 моноблок ловится через Yongnuo + его же адаптер с сони на стандартный башмак.
Остальные через светоловушки

Быстрее 1/250 он не синхронизирует априори.
При определенных выдержках на 1 настройке диафрагмы (макс. 2.8) яркость прыгает очень заметно.

Ибо не ожидал, что вопрос вызовет такое обсуждение, в след. раз нафоткаю примеров с разными настройками. А тут 2 снимка взятые с момента настройки оборудования и моральной подготовки модели. :) Снятые кстати в приор. диафр.

Цитата:

от:RFT
"....с такими вспышками надо 1/100 - 1/125 ставить. У меня такое с дешевыми Рейлабами было...." (Цитата)


да и подавляющее большинство дорогого, не высокоскоростного студийного света синхронизируется на 1\125-ой

Подробнее


Хмммм..... по моему спорно.
Кстати моноблоки действительно Рейлаб 600
И да... до этого была а33... на ней подобных проблем не было. Любая выдержка, любая диафрагма, любой угол съемки... все отлично. А тут взяли а900.... и понеслась..... :))))) ФШОКЕ

Цитата:

от:AlexanderSm

PS: мой следующий пост будет юбилейным, 5000...
поэтому постараюсь вложить в него максимум мудрости и толерантности...

PPS: а вот тот факт, что на фоне тени второй шторки мы можем наблюдать заметно экспонированное изображение... ммм...
о чем это нам говорит? :D

Подробнее

И тут тоже в точку. Были, но сразу стерли, фотки, при которых с одной стороны эта тень, с другой белое пятно. При большой выдержки получили....


Резюмируйте же уже, что в будущем делать? Ибо портретки оч. хочется фоткать при данном положении к боксу.

============================
Я же начинающий... очень начинающий фотограф. По этому за любой совет, спасибо.
Re[Domin]:
какая разница с какими вспышками? - от выдержки синхронизации камеры и четкости синхронизатора зависит.. у меня фонари с очень длинным импульсом, а камера синхронизуется до 1/2000 - никаких шторок не видел - просто импульс на коротких выдержках режется и все (света меньше, диаграмма ползет влево, никаких теней от шторок)..

я бы для начала попробовал ИК синхронизатором.. если проблема уйдет, тогда поменять радиосинхронизатор.. даже ИК не нужен, если накамерная пыха есть - ей и поджечь..
Re[sam000]:
Цитата:
от: sam000
какая разница с какими вспышками?
Очень даже существенная. Работал с накамерными вспышками через светосинхронизаторы - тоже не знал про разницу, пока студийные не приобрел - Рейлаб Аксио-200. С ними пришлось на 1/125 снимать.
Re[Domin]:
длина импульса вспышки не должна влиять на появление шторки в кадре.. проблема или в камере с выдержкой синхронизации, или в синхронизаторе, или косяк с синхронизацией в фонаре.. тест - поджиг ИК или накамерной вспышкой..
Re[VanderDT]:
[УДАЛЕНО]
Re[VanderDT]:
Цитата:
от: VanderDT
до этого была а33... на ней подобных проблем не было... А тут взяли а900...
У А900 формат больше, выдержка синхронизации обычно длиннее. Но в вашем случае главная причина - радиосинхронизатор в сочетании с переходником к соневскому башмаку. Этот адаптор к задержке радиосинхронизатора добавляет еще и свои тормоза. С ним ставьте 1/100. Или через адаптер запускайте вспышки ИК-синхронизатором (одним из таких: http://www.foto.ru/category.php?id=799 ) и не используйте в студии "приор. диафр." с Мануалом меньше будет сюрпризов.
Re[sam000]:
Цитата:
от: sam000
длина импульса вспышки не должна влиять на появление шторки в кадре..
я тоже так думал, пока был молодой. :)
Re[Domin]:
ты думал, а я проверял.. у меня длина импудьса 1/250 - 1/125 (в зависимости от мощности).. "шторок в кадре" нет даже на 1/2000..
Re[sam000]:
Цитата:
от: sam000
ты думал, а я проверял.. у меня длина импудьса 1/250 - 1/125 (в зависимости от мощности).. "шторок в кадре" нет даже на 1/2000..

Вам уже говорили - электронный затвор.
D70 - вообще на 1/4000 чудненько работает.
ЗЫ: ребятки, у человека банальнейшая ошибка прокладки, а вы в такие дебри полезли. графики спадения импульса еще сюда выкладывайте ,чтоп у аватора крыша уехала в Сочи.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта