Про штативы Manfrotto, Gitzo и головы

Всего 1240 сообщ. | Показаны 941 - 960
Re[ladaad]:
Цитата:
от: ladaad
Уважаемые друзья.
Подскажите где посмотреть как разобрать и почистить (самое главное) штатив 3-й серии от Gitzo.
Буду благодарен за ссылку.

Нужна именно 3-я серия? ) Там и без видео все понятно. Утюг разобрать сложнее.)
Это не систематик, но аналогия полная.
https://www.youtube.com/watch?v=7VA0ezrIs50
Re[ladaad]:
Цитата:
от: ladaad
Уважаемые друзья.
Подскажите где посмотреть как разобрать и почистить (самое главное) штатив 3-й серии от Gitzo.
Буду благодарен за ссылку.

Уважаемый ladaad, писать такую инструкцию - всё равно что писать учебник по снятию крышки с объектива. Просто отворачиваете всё что отворачивается и вытаскиваете всё, что вытаскивается.
Если же Вы хотите повесить над операционным столом для разборки штатива детальный плакат, то тыкаете в модель Вашего штатива на https://www.gitzospares.com/index.php?route=information/identify_part и получаете что-то типа такого https://www.gitzospares.com/ru/gt3532ls-parts.html Можно также навести курсор на нужную часть картинки и разглядывать с увеличением.
Re[Andreev Yuriy]:
Цитата:

от:Andreev Yuriy
Я одного не понимаю, почему известным брендам, выпускающим штативы, не прикрепить к штату команду опытных из двух-трёх человек полевых испытателей, чтобы вносить в конструктивы изменения, направленные на надёжность и удобство в работе. А поскольку обратной связи либо нет или она от балды, будут бесконечные сомнения, расспросы, разочарования и длинный словесный мусор.

Подробнее

Ну вот, как вчера родились... Есть обратная связь (я сам консультирую Гитзо и тестирую их продукцию) и можно выпускать прекрасные штативы, но это никому не нужно в фирмах с многоступенчатым управлением, дурным количеством согласований, текучкой кадров и нежеланием что-либо менять. Основной тезис: "У нас нет проблем со сбытом, вся продукция расписана заранее". Если же ужасаешься нововведениям и дальнейшим "улучшениям" дизайнеров, как это было в последней генерации систематиков, то с гордостью отвечают: "Зато мы получили престижную дизайнерскую премию Ред Дот Авард!" Только после третьего письма с обильным матом, что центральная площадка проворачивается рукой, соизволили усилить узел затяжки хаба. На всё остальное стандартно отвечают: "Это никому не нужно".
Очень характерен пример с выпуском трёхколенного пятого систематика нормальной высоты (1.5м). Долгое время просил, чтобы выпустили, но отвечали как обычно, что это точно никому не нужно. В качестве издёвки написали, что если так уж хотите рискнуть, то оплатите заказ в сто штативов и мы сделаем. Тут же Сивма ответила, что не вопрос и согласна сделать предоплату на пару-другую сотен штативов, но так как такого рынка внутри страны нет, то своей моделью штатива будет торговать по всему миру. После этого Гитзо дала задний ход и через год выпустила сама эту модель - теперь продажи этой модели составляют процентов девяносто от продаж всей пятой серии. И так во всем. Только очень мелкие фирмы реально прислушиваются к мнению практикующих фотографов - пример с выпуском Jobu Algonquin, а в остальных правят дизайнеры-маркетологи.
Если Вы "длинным словесным мусором" называете рекомендации по выбору и доводке до ума имеющихся в продаже штативов, то это единственная возможность для требовательных фотографов получить приличный рабочий инструмент.
Re[nerojazz]:
Инфа для общего сведения, касающаяся выбора штативов и голов.
В принципе она известна любом инженеру знакомому с сопроматом. Но так как эту дисциплину изучают не везде, то кратко поясню.
Если говорить об устойчивости ноги штатива то она: 1) прямо пропорциональна диаметру ноги, причем диаметр берется аж 4-й степени, т.е. эта зависимость не линейная. Пример: увеличение диаметра в два раза повышает устойчивость в 16 раз. 2) и обратно пропорциональна квадрату длины ноги. Иными словами увеличение длины ноги в два раза снижает ее устойчивость в 4 раза.
Т.е. мы видим, что диаметр ноги крайне важен и его влияние на жесткость системы ничуть не менее важен чем длина.
Тоже самое касается и шаровых голов: при их выборе обращать внимание нужно не только на диаметр шара, но и на ту самую ножку на шаре на которой находится площадка. Если хотим шаровую головку с минимально вибрацией то нужно выбрать голову с короткой и толстой ножкой, чем она короче и толще тем меньше вибрирует. Причем диаметр ножки в приоритете.
Re[Balhash]:
Цитата:

от:Balhash
Инфа для общего сведения, касающаяся выбора штативов и голов.
В принципе она известна любом инженеру знакомому с сопроматом. Но так как эту дисциплину изучают не везде, то кратко поясню.
Если говорить об устойчивости ноги штатива то она: 1) прямо пропорциональна диаметру ноги, причем диаметр берется аж 4-й степени, т.е. эта зависимость не линейная. 2) и обратно пропорциональна квадрату длины ноги.
Т.е. мы видим, что диаметр ноги крайне важен и его влияние на жесткость системы ничуть не менее важен чем длина.
Тоже самое касается и шаровых голов: при их выборе обращать внимание нужно не только на диаметр шара, но и на ту самую ножку на шаре на которой находится площадка. Если хотим шаровую головку с минимально вибрацией то нужно выбрать голову с короткой и толстой ножкой, чем она короче и толще тем меньше вибрирует. Причем диаметр ножки в приоритете.

Подробнее

Хочется добавить по поводу жесткости скелета штатива ещё пару важных моментов:
1. Способ крепления ног к основанию штатива на жестко встроенных штифтах в саму ногу предпочтительнее других вариантов крепления.
2. Профиль ног выполненный в форме вытянутого прямоугольника с закруглёнными углами прибавляет устойчивости штативу, за счёт увеличения диаметра основания штатива или по другому, - делает конструкцию более лёгкой.
Не стану рассматривать вопрос относительно конструкций со спаренными ногами, имеющих безусловный наивысший показатель отношения устойчивости к массы, как бы упоминая его упрощённый вариант в пункте "2".

Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
На всё остальное стандартно отвечают: "Это никому не нужно".

Оказывается, всё так плохо не только в России... :)
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Совершенно неожиданно на выходных чуток поснимал разными FLMами. Мои первые впечатления:
- Рукоятки затяжки и преднатяга далеки от идеала, но имеют весьма большой и удобный ход для регулировки. В целом, оставили очень хорошее впечатление на четвёрку с плюсом. Отдельно отметил, что диск преднатяга затягивается в логически правильную сторону, а на прежних головках Манфротто с очень удобным диском преднатяга - он затягивался совсем не в ту сторону, которую ожидаешь.
- Затяжки "насмерть" нет, я проворачивал шар руками даже в прилично затянутом состоянии. Это совсем не радует.
- Рукоятка "Тилт" явно лишняя на этих головках. Я многократно выставлял камеру по линии горизонта (совмещал линию горизонта с линией разметки на матовом стекле), а затем наклонял для правильного кадрирования. Каждый раз линия сбивалась, ибо нет реальной фиксации в требуемой плоскости. Да, наклон по нежелательной оси явно идёт труднее, но он всегда происходит! Тогда зачем эта четвертьфиксация нужна вообще? Кроме того, каждый раз перед использованием этой функции мы сначала должны распустить Пан (на этой головке это происходит далеко не моментально), затем направить паз в корпусе точно в сторону предполагаемого наклона, затем хорошенько затянуть Пан и только потом можно начинать попсирование с Тилтом.
- Из рукоятки фиксации 15-градусных скачков Пана торчит нажимная пипка (сильно смахивает на пластмассовую). На мой взгляд, эта торчащая пипка в полевых условиях долго не проживёт.

Шар неплохой и регулировка затяжки его неплохая, но в разумности всей этой конструкции у меня очень сильные сомнения.

Подробнее


Спасибо. Пожалуй откажусь от FLMов... А что вы думаете про фиксацию движения шара в вертикальной плоскости у markins q20i+bv22? Интересно насколько жестко там фиксируется камера на bv22 после затяжки шара... У маркинс на мой взгляд не очень удобная регулировка трения шара и ручка затяжки пана маленькая и не прорезиненная, но с этим еще можно как-то жить.

вот ссылка на markins q20i+bv22

https://www.youtube.com/watch?v=P4YMzIvCDiY
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Реально взять удовлетворительное, а уж пропорции определяйте самостоятельно. Все требования к нормальному штативу уж сто раз озвучены:
1. желательно без центральной колонки, а если с колонкой, то она должна понятным и относительно простым путём ампутироваться
2. Минимум секций ног штатива, оптимально три при минимально позволительной высоте штатива (разумеется, без учёта центральной колонки) - 1.5м
3. материал ног - карбон, а зажимы исключительно цанговые
4. диаметр трубок верхних секций 36мм, в худшем случае - 32мм
5. шипы в комплекте или возможность их простой установки
6. очень удобны непроворачивающиеся при затяжке цанг секции ног
К широко известным у нас маркам типа Sirui, Slik, Feisol, Benro можно добавить http://www.indurogear.com/products/tripods/

На вашем месте я бы в первую очередь сосредоточился на покупке качественного, высокого и жёсткого штатива, который будет с Вами долгие годы, а головку, пока жалко (или просто нет) денег, купил бы по остаточному принципу, лишь бы хорошо держала и не ломалась какое-то время (те же Сируи). А потом бы появился опыт, свои конкретные требования к головке и при появлении реальной потребности в такой головке - купите именно её. И да, Арковские челюсти с винтовым зажимом у головки абсолютно обязательны, не вздумайте покупать нелепые головки со своими специфическими QR-платами.

ЗЫ. Где-то недавно попадался FEISOL CT-3371 Rapid за очень разумную стоимость, но пока не могу вспомнить где.

Подробнее

На качественный, высокий и жёсткий штатив GITZO GT2530 тянет?
Или это систематик 3 онли, все остальное компромисы?
Re[mformat97]:
Цитата:
от: mformat97
А что вы думаете про фиксацию движения шара в вертикальной плоскости у markins q20i+bv22?

Вот вообще ничего не думаю. :D Зачем все эти извращения для псевдорешения псевдопроблем? Объясните так, чтобы даже я понял, для чего Вам всё это и почему самым обычным затрапезным способом не снимается.
[quot]У маркинс на мой взгляд не очень удобная регулировка трения шара и ручка затяжки пана маленькая и не прорезиненная, но с этим еще можно как-то жить. [/quot]
Чем лично Вам не понравилась эта регулировка и какие возникли сложности? Как часто Вы пользуетесь затяжкой Пана? Я чаще всего затягиваю Пан газовым ключом и просто забываю о нём. Для редкого панорамирования нужно пользоваться Паном челюсти (ставится на головку соответствующая челюсть), а для частого берётся соответствующее специализированное оборудование. Для вертикальных кадров используется стандартный камерный L-брекет (не пользоваться брекетом в наши дни - редкостное лоховство). Прорезь на головке фиксируется в направлении промеж ног штатива на тот случай, если вдруг взбредёт в голову снимать листики под штативом или крону дерева над головой.

Цитата:
от: hunter07
На качественный, высокий и жёсткий штатив GITZO GT2530 тянет?
Или это систематик 3 онли, все остальное компромисы?

На вполне качественный штатив вполне тянет пятый систематик и то, далеко не всегда его хватает. Но тут при стандартном оперативном и комфортном фотоконструктиве мы упираемся в предельный максимальный диаметр труб - затяжка такого размера цанг усталыми и холодными руками уже становится зачастую проблемой. А предельно допустимым и разумным компромиссом является как раз третья серия - она в маловетренных условиях позволяет с нормальной полутораметровой высоты получать вполне качественные снимки оптикой с фокусными до 300мм.
Если у Вас уже есть GT2530 или есть возможность взять очень дёшево, то удалите центральную колонку и попробуйте приноровиться к его высоте (особенно на неровностях и склонах), а если же выбираете сейчас из покупки между второй и третьей сериями, то покупка третьей будет раз в двадцать более эффективной.
Сейчас взвесил штатив третьей серии со старым хабом и центральной площадкой повышенной жёсткости - получилось 1780г, неужели это запредельно много для вполне полноценного штатива? Но тут уж Вы сами решайте, какой вес для Вас допустим. Хотя, я бы выкинул из рюкзака какой-нибудь объектив или заменил туристическую хрень на более качественную и лёгкую, но взял бы нормальный штатив.
Re[ДМБ]:
Минимально допустимый?))
судя по этому видео на третий систематик боевики ИГИЛ легко пулемет могут поставить))
https://www.youtube.com/watch?v=y0dXRcWF_Q8

почти 2 кг веса нормально, это даже меньше чем камера с объективом у меня

GT2530 у меня нет? нет пока вобще ничего, просто увидел объявление что GT2530 продают за 25тр
хотя я сторонник все же потратиться и нормальное что то взять, чтоб закрыть для себя эту тему

а как центральную ось удалять? голову то куда втыкать потом?
Re[hunter07]:
Третий систематик конечно жиденький, я все боюсь, что ветром унесет или поломается в руках, но зато легкий, удобно носить.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Вот вообще ничего не думаю. Очень доволен Зачем все эти извращения для псевдорешения псевдопроблем? Объясните так, чтобы даже я понял, для чего Вам всё это и почему самым обычным затрапезным способом не снимается.

Подробнее


да конечно, все можно снять и затрапезным способом, но не всегда это удобно. Например, иногда хочется нарезать кадров в панораму в несколько рядов… Вам большим форматчикам этого конечно не понять:) С шаром это можно, но удобнее с панорамной головой, а покупать дополнительно гирю и таскать ее с собой - лень. У этих новых маркинсов эта дополнительная фишка вроде ничем не ограничивает эффективность затрапезного подхода, но добавляет немного удобства при решении некоторых задач при минимальном дополнительном весе. Впрочем, возможно это всего лишь маркетологический трюк.

у меня лично никаких фундаментальных сложностей с маркинсом не возникало, но если сравнивать с регулировкой трения шара например у FLMов то там (на мой взгляд) это поудобнее. Не надо ничего ногтями ковырять, например... И кстати, L-бреккет у меня тоже есть если что:)
Re[nerojazz]:
Снимать панораму лучше всего панорамной головой, хотя бы потому, что вращение должно происходить вокруг нодальной точки. В принципе, современные редакторы могут склеить снимки снятые и без панорамных голов, но возникает риск, что где-то что-то склеится не так как нужно.
Re[hunter07]:
Цитата:
от: hunter07
Минимально допустимый?))
судя по этому видео на третий систематик боевики ИГИЛ легко пулемет могут поставить))

Вы, пожалуйста, разберитесь - Вам нужны резкие фотки или с воплями в молоко пулять. Частенько у третьей серии ноги просто вибрируют на ветру и тут совершенно без разницы, какой фотоаппарат и с каким объективом на штативе собираетесь ставить, всё равно снимать бесполезно. Я третью серию беру исключительно в тяжёлый пешкодрал, а во всех остальных случаях меня пятая серия нисколько не напрягает. А для качественной съёмки с высокой точки вторую серию просто физически невозможно изготовить.
[quot]а как центральную ось удалять? голову то куда втыкать потом? [/quot]
Да так же, как и все остальные, ничего изобретать не требуется.
1. https://www.markinsamerica.com/MA5/TB-20.php
2. https://www.markinsamerica.com/MA5/TH.php?req=TH200
3. Самый простой народный способ - отфигачиваете болгаркой или на токарном станке всю пакость, торчащую вверх и вниз из хаба, изготавливаете центрирующую шайбу и через неё снизу с помощью обычного винта 3/8" притягиваете к хабу головку.
Но, как по мне, если только не нужен ультралёгкий штатив ограниченного применения, то овчинка не стоит выделки и проще всего взять обычный третий систематик (как можно более высокий).

Цитата:

от:mformat97
Например, иногда хочется нарезать кадров в панораму в несколько рядов… С шаром это можно, но удобнее с панорамной головой, а покупать дополнительно гирю и таскать ее с собой - лень. У этих новых маркинсов эта дополнительная фишка вроде ничем не ограничивает эффективность затрапезного подхода, но добавляет немного удобства при решении некоторых задач при минимальном дополнительном весе.

Подробнее

Не вижу, чем эта хрень полезна для панорамы. Нужно простое, быстрое и точное выставление горизонта и если Вы не пользуетесь выравнивающим устройством, то проще всего и быстрее всего это сделать самой шаровой головкой. А дальше уже фигачите панораму с помощью панорамирующей челюсти, которая всяко добавляет меньше веса по сравнению с этими изысками Маркинса. Не хотите постоянно носить чуть более тяжёлую панорамирующую челюсть, так всегда в определённые вылазки можно дополнительно взять вставную панорамирующую челюсть по типу

[quot]если сравнивать с регулировкой трения шара например у FLMов то там (на мой взгляд) это поудобнее. Не надо ничего ногтями ковырять, например...[/quot]
Да, поудобнее, но чуток потяжелее и погабаритнее. Эта регулировка иногда (очень редко) приносила неудобства на Санвеях, но на Маркинсах я никогда не пользовался ногтями - всегда обходился подушечкой указательного пальца. Да и не слышал, чтобы владельцы Маркинсов особо жаловались на регулировку преднатяга.
[quot]кстати, L-бреккет у меня тоже есть если что [/quot]
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
НВы, пожалуйста, разберитесь - Вам нужны резкие фотки или с воплями в молоко пулять. Частенько у третьей серии ноги просто вибрируют на ветру и тут совершенно без разницы, какой фотоаппарат и с каким объективом на штативе собираетесь ставить, всё равно снимать бесполезно. Я третью серию беру исключительно в тяжёлый пешкодрал, а во всех остальных случаях меня пятая серия нисколько не напрягает. А для качественной съёмки с высокой точки вторую серию просто физически невозможно изготовить.

Подробнее

нужен хороший штатив на все случаи жизни
кстати на сайте gitzo для 3го систематика почему то стоит приписка for video
с чего бы это?
Re[hunter07]:
Цитата:
от: hunter07
на сайте gitzo для 3го систематика почему то стоит приписка for video, с чего бы это?

Такая совершенно нелепая приписка обычно появляется, когда модель штатива предназначена for video.

Читаем в описании систематиков ".. they’re also modular, with a top casting element that opens and closes to allow each tripod to be configured with a flat disk, geared or sliding centre column, VIDEO half-ball adaptor, leveling base or other Systematic accessories."
Re[ДМБ]:
а что хорошего/плохого может сказать про штативы Sirui?
В частности Sirui W-2204, R-4214X
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Сейчас взвесил штатив третьей серии со старым хабом и центральной площадкой повышенной жёсткости - получилось 1780г, неужели это запредельно много для вполне полноценного штатива?.


А что такая за площадка повышенной жесткости, такие есть в продаже? Любопытно, получается что старый хаб и площадка повышенной жесткости уменьшают вес 3-го систематика примерно на 220 грам. Неплохо! А как быть тем кто не застал те светлые времена когда старые хабы были в ходу? Разумная альтернатива это только 300-й хаб от маркинса? На фото диаметр у него с виду поменьше чем у стандартного от гитзо, интересно насколько это критично..
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Сейчас взвесил штатив третьей серии со старым хабом и центральной площадкой повышенной жёсткости - получилось 1780г

Прошу прощения, что по расеяности всех ввёл в заблуждение - я не заметил, что взвешивал колченогий штатив с дополнительной четвёртой секцией, удлиняющей одну из ног штатива.

Цитата:
от: hunter07
а что хорошего/плохого может сказать про штативы Sirui?
В частности Sirui W-2204, R-4214X

Если принципиально важно купить абсолютно новый штатив и если нашли Сируй по заметно меньшей цене (по сравнению с Гитзо), то некоторые старшие модели могут быть интересны.
W-2204 - с чего бы такой замысловатый выбор? Он же явно сопливей Гитзо второй серии.
R-4214X - всё бы ничего, но на 800г тяжелее более жёсткого Гитзо GT3530LS или GT3531LS. Ну и я сторонник трёх секций ног при такой высоте штатива.

ЗЫ. При выборе штатива нужно также не забывать, что полностью выдвинутые ноги - отнюдь не самая лучшая ситуация с точки зрения жёсткости штатива, крайне желательно недовыдвигать хотя бы по пять сантиметров в каждом из сочленений. При четырёх секциях в ноге штатива считай, что в относительно жёстком состоянии он будет на 15см ниже покупаемого по официальным характеристикам.

Цитата:
от: mformat97
А что такая за площадка повышенной жесткости, такие есть в продаже?

Занимает по высоте весь хаб, просверлены шестью облегчающих отверстий, в свободной продаже нет.
[quot] Любопытно, получается что старый хаб и площадка повышенной жесткости уменьшают вес 3-го систематика примерно на 220 грам. Неплохо! А как быть тем кто не застал те светлые времена когда старые хабы были в ходу? Разумная альтернатива это только 300-й хаб от маркинса? На фото диаметр у него с виду поменьше чем у стандартного от гитзо, интересно насколько это критично.. [/quot]
Дык, всё же уже многократно описано и обсосано, почему Вы не читаете в форуме интересующую Вас информацию? Например,
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9396682
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=7613106
Можно, конечно, и старый хаб https://www.gitzospares.com/ru/index.php?route=product/product&product_id=1670 поставить, но это весьма накладно и гораздо разумнее либо купить штатив старой конструкции (пусть и чуток б/у), либо вклеить в штатив новой конструкции жёсткую площадку - такой штатив будет потяжелее, но при этом самым жёстким. Если очень важны габариты штатива, то покупка хаба Маркинса также может быть весьма разумной.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Если принципиально важно купить абсолютно новый штатив и если нашли Сируй по заметно меньшей цене (по сравнению с Гитзо), то некоторые старшие модели могут быть интересны.

новый не принципиально, но среди бу я особо не вижу ничего
по объявам на авито все новье продают с соответствующим ценником
а у сириу ценник в 2 раза ниже
R-4214X я так понимаю уровня 3го систематика, а стоит 50тр, а не 100


Цитата:
от: ДМБ

W-2204 - с чего бы такой замысловатый выбор? Он же явно сопливей Гитзо второй серии.

выдерживаемый вес у него заявлен 18 кг, это больше чем у гитцо соответствующего
по картинкам выглядит вполне солидно, живьем его правда не видал, потому и решил спросить тут
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.