Про штативы Manfrotto, Gitzo и головы

Всего 1240 сообщ. | Показаны 801 - 820
Re[Pahry]:
третий систематик и Wimberley Gymbal Head
Re[tfefirf]:
для 500мм все же третий слабоват будет, особенно если многопиксельная камера. Гимбалхеад для телевиков тема, да. но если не только на телевик снимать, то уже не то..
Re[nerojazz]:
Я снимаю на 300/4+1,7х+Д700.
Использую Манфротто 055cxPRO4 и стандартную шаровую голову Манфротто 498.
Сейчас заказал FLM48FT.
Re[nerojazz]:
а для телевиков наверное лучше вилочкая головка? или как она там называется. к тому же главное ведь вес самой камеры и объектива вместе, а не какое там маскимальное фокусное расстояние. и есть ли альтернатива Gitzo? а то что-то на всё это цена больше чем сам фотик с объективом.
Re[Pahry]:
Вес как раз не сильно важен, в отличии от фокусного. Альтернатива хорошая RRS но не особо дешевле.

Re[Pahry]:
Цитата:
от: Pahry
главное ведь вес самой камеры и объектива вместе, а не какое там маскимальное фокусное расстояние.


Единственный параметр, при увеличении которого (и при неизменных остальных параметрах) требования к штативу понижаются - это вес камеры с объективом. Идеальная камера для слабого штатива - это 20кг маленький вольфрамовый фотик с 10мм объективом. Недаром к штативу повешивают авоську с каменюками (в основном только в книжках, а на природе это реально только в 0.03% случаев) или нагружают стременем с 50кг нагрузкой под 50кг (реально в 99.3% случаев). Разумеется, эти проценты указаны от полной балды. От полной балды указываются и какие-то абсурдные килограммы в описаниях к штативам. Идиотизм совершенно запредельный, но люди упорно подсчитывают нагрузки, а самые "продвинутые" делят на е, пи, число Авогадро и прочую хрень.

Требования к штативу увеличиваются при:
1. Повышении фокусного расстояния объектива. При этом становится более заметным смаз при том же угловом перемещении камеры, как и при меньшем фокусном, и увеличивается момент инерции камеры, что замедляет затухание случайно возникших колебаний.
2. Повышении парусности камеры и смещении центра парусности относительно вертикальной оси штатива. Однако, нужно учитывать, что сами штативы имеют свои пределы по ветерку и не очень высокие. Так, третий систематик на побережье даже при средненьком ветре бывает уже не применим даже с крошечной короткофокусной мыльничкой, ибо ноги его заметно вибрируют самостоятельно.

Цитата:

от:Pahry
порекомендуйте штатив и съемную головку для моей зеркалки с телеобъективом Sigma 50-500. весь Бигмы почти 2 кг. весь и размер самого штатива значение не имеет. однако, без центральной штанги. можно и не особо высокий, т.к. наклониться не трудно. мой рост 170. только без фанатизма.

Подробнее

По личному опыту, пределом для третьего систематика я бы считал 300мм фокусного. Периодически при безветрии получаются хорошие кадры с 360-400мм. С пятым систематиком резких кадров с 450мм объективом довольно много, но и пролётов хватает. Было некоторое количество приличных кадров с 600мм, но с таким фокусом с одного штатива снимаю только от полной безысходности.
Тут дело не в фанатизме и особой любви к штативам, а в Ваших критериях качества и будут ли применяться эти критерии к самым длинным фокусным расстояниям.
Re[ДМБ]:
понятно. спасибо за раъяснение. по ответам на мой вопрос понял что хорошее дешевым не бывает. буду копить на 5 систематик. плюс искать голову для телеобъективов :)
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
По личному опыту, пределом для третьего систематика я бы считал 300мм фокусного. Периодически при безветрии получаются хорошие кадры с 360-400мм. С пятым систематиком резких кадров с 450мм объективом довольно много, но и пролётов хватает. Было некоторое количество приличных кадров с 600мм, но с таким фокусом с одного штатива снимаю только от полной безысходности.
Тут дело не в фанатизме и особой любви к штативам, а в Ваших критериях качества и будут ли применяться эти критерии к самым длинным фокусным расстояниям.

Подробнее


Вопрос к уважаемому ДМБ: речь идет о любых выдержках или только длиннее 1/фокусное... Просто допустим я снимаю на пляже на третьем систематике с выдержкой 1/500сек на чтонибудь вроде nikon d3x с 24-70... Это что значит я в зоне риска? А как де тогда на камеры просто с рук снимают? То есть насколько заметна реально будет эта разница в качестве и на каком размере отпечатка?
Re[tfefirf]:
Цитата:

от:tfefirf
Просто допустим я снимаю на пляже на третьем систематике с выдержкой 1/500сек на чтонибудь вроде nikon d3x с 24-70... Это что значит я в зоне риска?

Подробнее

У меня устойчивое ощущение, что 70 - это в пределах 300 в процитированном моём высказывании: "По личному опыту, пределом для третьего систематика я бы считал 300мм фокусного." Поэтому Ваше волнение мне представляется не очень обоснованным.
[quot]А как де тогда на камеры просто с рук снимают?[/quot]
Эх, Вы бы посмотрели как у нас на автомобилях ездят! А от этого жизни зависят...
Если Вас интересуют не жанровые фотки, а что-то типа пейзажа, то на плёнке или матрице высокого разрешения различие в качестве поддержки начинает быть заметным с выдержки порядка t=1/5f. Это в случае не использования всяческих стабов в объективе или камере. Разумеется, требования к штативу при коротких выдержках могут понижаться, а при длинных - повышаться, но точный вид этой зависимости ни мне, ни кому-то другому не известен, ибо очень много неизвестных параметров в конкретных случаях съёмки. Лучше и проще выбирать штатив для более общего случая - длинных выдержек.
Догматическое 1/f по своей сути столь же абсурдно, как и общепринятые "кружки нерезкости" или шкалы ГРИП на корпусах объективов. Тут всё конкретно, камера с её затвором, объективом и матрицей (плёнкой), руки фотографа и его требования к итоговому качеству. Вы же сами легко можете поставить все интересующие Вас эксперименты. Мои рекомендации давались по легко различимыми мною разницами в резкости/разрешении кадров.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
различие в качестве поддержки начинает быть заметным с выдержки порядка t=1/5f. Мои рекомендации давались по легко различимыми мною разницами в резкости/разрешении кадров.


Спасибо! примерно такой ответ я и хотел услышать, то есть Вы реально видите разницу на отпечатке при выдержке 1/5f? Я просто никогда не делал специальных тестов и готов на слово поверить человеку "собаку съевшему" на различных опорах и поддержках для камер :)
Re[ДМБ]:
[quot]При наличии ветра (например, на океанском побережье или в горах) или приналичии приличного течения в речушке зачастую использовать штатив просто невозможно (хоть он третьей серии, хоть пятой). Раскладываешь штатив, а ноги уже начинают петь и вибрировать безо всякой камеры. Вот тут-то и прекрасно помогают спирали на ногах штатива из толстенькой и лохматой верёвки. И да, такие верёвки, если хочешь хоть что-то снять, таскать с собой приходится.[/quot]
А если веревки заменить "сапогами" из поролона? Поролон ничего не весит и сжимается для транспортировки хорошо.
Re[ДМБ]:
[quot]
Arca Cube.
Для наклона карданчика приходится со всей дури крутить сразу две маленьких рукояточки с обоих сторон головки. [/quot]
Но тут надо другой рукой камеру приподнимать и помогать, думаю, это на всех редукторах так. Но если ход рукоятки вообще тугой, то это плохо. Куб я бы и так не взял для полевых съемок, потому что она совершенно незащищена от песка, грязи и воды. А про другие ее слабости до этого не слышал. Все только дифирамбы ей поют.

[quot]Затяжка челюстей отвратительна, неудобна для регулировки и крайне ненадёжна, а жёсткость всей головки, особенно при приличных наклонах, оставляет желать много большего. Пижонский перевод денег, а не рабочий инструмент фотографа.[/quot]
Какие именно челюсти ненадежны? Простые классик (с винтом) тоже барахло или пойдут?

В целом понятно. На Д4 мне тоже не понравился малый диаметр основания. В руках ее держал, но реально не работал. Возможно, что та же засада поджидает и арковские редукторы, а именно - наибольший износ шестеренки в том месте, где больше всего снимаешь, то есть в самом обычном положении.
Re[nerojazz]:
Всем добрый день, помогите разобраться. Недавно купил штатив Benro C2570 он шел в комплекте с головкой b-2. Голова при затягивании проседала, решено было заменить, ну и один мой знакомый посоветовал Sirui k-30x(даже ссылки скинул на немецкие тесты, где sirui себя неплохо показал). Купил,голова лучше чем benro не проседает, НО при любой затяжке ход не плавный, а небольшими рывками. Будем менять, почитав форумы решил остановится на PhotoClam pc44ns. Markins q10 очень хочется но с нашим курсом очень дорого. Подскажите как себя ведет голова PhotoClam pc44ns, есть рывки или проседания. И может кто подскажет где можно посмотреть в Москве хоть какую нибудь голову PhotoClam? А то придется покупать с ebay вслепую.
Re[ДМБ]:
А вы не посоветуете не дорогой штатив для пейзажей на побережье, есть ли вообще смысл покупать не дорогой для таких целей ну скажем до 5 тысяч?

Снимать прям в сильный ветер не планирую, камера компакт весит 250гр сони rx100.
Хочется поснимать на длинных выдержках 2-5 минут потолок (наверно) .
Ну и добавлю что я только начинающий любитель тянет меня на пейзажи.
Gitzo GH2780QD
вопрос по поводу этой головы, есть ли у кого нибудь опыт работы?

из оборудования –
самое тяжелое D700+grip+80-200 2.8

будет ставится на Manfrotto MT190XPRO4
Re[Yakobson]:
Цитата:
от: Yakobson
вопрос по поводу этой головы, есть ли у кого нибудь опыт работы?

из оборудования –
самое тяжелое D700+grip+80-200 2.8

будет ставится на Manfrotto MT190XPRO4


Смените штатив на трёхколенный и на 055 серию или найдите старую версию 190-го.
А так отлично.
Re[Викс]:
можно поинтересоватся, почему нужно поменять?
и как понять Ваш ответ – отлично, на вопрос про голову?
Re[Yakobson]:
Цитата:
от: Yakobson
можно поинтересоватся, почему нужно поменять?
и как понять Ваш ответ – отлично, на вопрос про голову?


И так он не особо жесткий, а тут 4 колена.
В работе головы проблем нет.
Re[Викс]:
я незаметил в работе что данный штатив не особенно жесткий, с головой 405 чувствует себя очень хорошо, при макро съемке никаких сдвигов даже при повернутой штанге (при съемке на сильном ветру или повернутой штанге для противовеса вещаю сумку-гантелю)

по поводу головы, можно получить более развернутый ответ?
Re[Yakobson]:
Ничего специфического в управлении головой нет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта