Про печать.

Всего 150 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[RAE]:
Цитата:
от: RAE
Универсал'ом - первоначально был унибром (после незалежалости Украины).
Производства там давно нет - лишь фасовка венгерского брака.


Раечка, милочка, ви таки эксперт, во всём, как я посмотрю.
И видно вам издалека - лучше местных.

Завода фотон давно нет, глупышка.
Ты со свемой всё попутала с перепою.

Но пока фотон был - он таки выпускал свою бумагу.
И она была даже довольно неплоха - только тонкая шибко.
Re[Юра.]:
Реанимирую тему!Есть возможность купить старый Дурст недорого, но он с навесными фильтрами, а я никогда такими не пользовалась, печатала в последнее время в нормальной лаборатории , увеличители с цветной головкой,удобно конечно, но очень уж далеко ездить, хочется дома.У кого есть опыт печати с навесными фильтрами, расскажите пожалуйста, трудно ли с ними возиться и подбирать комбинацию фильтров и стоит ли с этим связываться.
Re[Юра.]:
Цитата:
от: Юра.
Отснял HP5+, проявил. Теперь стал вопрос печати. Нашёл ассоциацию фотографов, с большой лабой с Дурстами и прочей иностранщиной, в которую меня с радостью пустят попечатать со своей бумагой.


На халяву ?

Re[Дык]:
Уже нет. Но я нашёл другую. Тем нет того Дурста. Только Дуогон с 2-мя объективами и автофокусом.
Re[Tsirulnikov Evgeniya]:
Цитата:

от:Tsirulnikov Evgeniya
Реанимирую тему!Есть возможность купить старый Дурст недорого, но он с навесными фильтрами, а я никогда такими не пользовалась, печатала в последнее время в нормальной лаборатории , увеличители с цветной головкой,удобно конечно, но очень уж далеко ездить, хочется дома.У кого есть опыт печати с навесными фильтрами, расскажите пожалуйста, трудно ли с ними возиться и подбирать комбинацию фильтров и стоит ли с этим связываться.

Подробнее


Не очень понятно, что Вы имеете в виду под "навесными фильтрами". Обычно "навесным", да и то не всегда (есть увеличители со встроенным выдвигающимся) является красный светофильтр ниже объектива. Если этот Дурст (у меня, кстати М605) позволяет применять фильтры для мультиконтрастной печати, то, скорее всего, у него имеется ещё один выдвижной лоток, выше фильмового канала.
Кстати, из Вашего, Евгения, поста не совсем понятно, что Вы собираетесь печатать - ч\б или цвет. Поэтому отвечу за ч\б.

Никаких особых сложностей в использовании таких увеличителей нет. Я печатаю на бумаге Илфорд его же химией и фильтрами. Фильтры идут от 00 до 5 с инкрементом 0.5. 00 - самый малоконтрастный. 5 - особоконтрастный. 3 - нормальный контраст. В лоток вкладывается 1 фильтр и делается проба (я обычно начинаю именно с №3). Далее - проявка и оценка результата. И корректировка. Тут вот раньше Алик писал про хитрые способы печати с фильтрами. Я попробовал 1 - с двумя масками и 2-мя фильтрами для разных областей изображения. Но такое бывает нечасто.
Начиная с 4 фильтра нужно увеличивать время экспозиции, но тоже лучше сделать ступенчатую пробу.

Пишите, буду рад ответить.
Юра.
Re[Юра.]:
Неточно написала,имелся в виду лоток с фильтрами.Печатать собираюсь ч\б, цвет не умею.Печатала когда-то на отцовском "Ленинграде", очень давно.Потом печатала в Тель-Авиве, есть такая школа"Ьидраша ле цилюм географи", можно пользоваться лабораторией все прекрасно, цена не страшная, но езда съедает кучу времени.Там увеличители с цветной головкой, это, конечно очень удобно.Посмотрела, что у Алика написано, я делала по первому способу, в зависимости от контрастности негатива выставляла приблизительно значение желтого и марджента, подбирала, подбирала экспозицию ,маскировала и тд.
Не очень поняла, сколько фильтров вкладывают в лоток-один или два?Что, используют только или мардженту или желтый?Много ли времени берет смена фильтров?Как результаты?Печатаю на бумагу Илфорд мультигрейд.
Re[Юра.]:
Печатал на мультиконтрастной Агфе N4 на старом ф-уле
Таврия в лоток ложил фильтр ном 4 -получилось нормально
Re[Tsirulnikov Evgeniya]:
Цитата:

от:Tsirulnikov Evgeniya
Неточно написала,имелся в виду лоток с фильтрами.Печатать собираюсь ч\б, цвет не умею.Печатала когда-то на отцовском "Ленинграде", очень давно.Потом печатала в Тель-Авиве, есть такая школа"Ьидраша ле цилюм географи", можно пользоваться лабораторией все прекрасно, цена не страшная, но езда съедает кучу времени.Там увеличители с цветной головкой, это, конечно очень удобно.Посмотрела, что у Алика написано, я делала по первому способу, в зависимости от контрастности негатива выставляла приблизительно значение желтого и марджента, подбирала, подбирала экспозицию ,маскировала и тд.
Не очень поняла, сколько фильтров вкладывают в лоток-один или два?Что, используют только или мардженту или желтый?Много ли времени берет смена фильтров?Как результаты?Печатаю на бумагу Илфорд мультигрейд.

Подробнее


У Илфорда фильтры пронумерованы. Поэтому меньше заморочек. В лоток вкладывают 1 фильтр. От самого неконтрастного 00 до самого контрастного 5 - 10 степеней контраста. То есть положив фильтр №3 получим аналог печати на нормальной бумаге. Положив № 3 1/2 - полуконтрастная. Смена фильтров занимает примерно 10 сек - выдвинуть лоток, вынуть фильтр, положить фильтр, задвинуть лоток.

Результаты - зависят от негативов и сноровки. В итоге - отличные результаты и море удовольствия.
Re[Michael Rechulsky]:
Цитата:
от: Michael Rechulsky
Печатал на мультиконтрастной Агфе N4 на старом ф-уле
Таврия в лоток ложил фильтр ном 4 -получилось нормально


Хмм, а мне сказали другое, что Агфа поконтрастней Илфорда будет. Что там, где у Агфы бумага № 2, там у Илфорда №3.
Re[Юра.]:
Спасибо за ответ.То есть вставляется или марджента или желтыйВместе не комбинируют ?
Re[Tsirulnikov Evgeniya]:
Цитата:
от: Tsirulnikov Evgeniya
Спасибо за ответ.То есть вставляется или марджента или желтыйВместе не комбинируют ?


Нет. То есть можно положить оба или даже все, но в этом нет никакого смысла. И, кстати, у Илфорда там нет чисто жёлтого фильтра. И, дабы уберечь Вас от большого удивления - 5-ый фильтр тоже как-бы оранжевый, по цвету ближе к 1, а не к 4.
Re[Юра.]:
Это как раз неудивительно, зачем же фильтру для самого контрастного негатива быть красным.То есть это фильтры не тоько разной степени плотности желтый и пурур, но и цвета меняются.Звучит нестрашно, интересно, продаются ли эти фильтры, нужно узнать в "Югенде"Таймера вот нет к увеличителю, придется отдельно докупать.Смущает то, что объектив в увеличителе какой-то старый советский(хозяин израильтянин сказал, что какой-то русский, а что написано -он прочесть не может)Индустар , наверное или "Гелиос".
Кто -нибудь знает, какой объектив желательно ставить на увеличитель?Есть старый "Такумар" 50мм.
Re[Tsirulnikov Evgeniya]:
Цитата:

от:Tsirulnikov Evgeniya
Это как раз неудивительно, зачем же фильтру для самого контрастного негатива быть красным.То есть это фильтры не тоько разной степени плотности желтый и пурур, но и цвета меняются.Звучит нестрашно, интересно, продаются ли эти фильтры, нужно узнать в "Югенде"Таймера вот нет к увеличителю, придется отдельно докупать.Смущает то, что объектив в увеличителе какой-то старый советский(хозяин израильтянин сказал, что какой-то русский, а что написано -он прочесть не может)Индустар , наверное или "Гелиос".
Кто -нибудь знает, какой объектив желательно ставить на увеличитель?Есть старый "Такумар" 50мм.

Подробнее



Ну, для меня было удивительно. Я почему-то считал, что раз от неконтраста к контрасту маджента растёт, то самый контрастный и должен быть самым мадженистым.
Фильтры из набора Илфорд должны продаваться. Тут они стоят 35 Евро за набор (и, похоже, это их мин. цена). Правда можно попробовать купить на ebay. Далее они должны быть обрезаны под размер конкретного лотка. Таймер мне сейчас делает отец - навороченный цифровой таймер. В ТТХ я вложил все фичи, которые нарыл у таймеров в интернете. Я уже ноифсу схему обещал. Если потерпите до конца лета - могу и Вам заслать.
По объективам - не подскажу. Говорят, Вегу люди ставят. Но всё-таки, я думаю, Rodenshtok лучше.
Re[Юра.]:
Фильтры Ильфорд покупал в Хайфе -Фотогаль-за 170 шек-12 штук.
Re[Юра.]:
Печатал сегодня на Duogon/S. Бумага и химия Агфа. Впечатления двойственные.
1) Это верно, что где у Илфорда 3 номер, там у Агфы 2 (печатал на не мультигрейде).
2) И снова проблема чёрного. Не, он есть, но на Илфорде RC даже на фильтре 3 (то есть нормальный контраст) чёрный есть. У Агфы на 2 - всё хорошо, только чёрный не чёрный, а глубокий серый. И то если передержать пару секунд.
3) Аппарат какой-то уж большой здоровый. Навороченный весь, впору упасть перед ним ниц и бить лбом в пол. Ручки, движки, 2 объектива.... Зато автофокусный, что есть плюс.
4) Дурст М605 как-то более по домашнему выглядит, имхо.


Напечатал 2 стрипа - кончилась вода. Пошёл домой. В понедельник продолжу.
Re[Tsirulnikov Evgeniya]:
Цитата:

от:Tsirulnikov Evgeniya
Потом печатала в Тель-Авиве, есть такая школа"Ьидраша ле цилюм географи", можно пользоваться лабораторией все прекрасно, цена не страшная, но езда съедает кучу времени.Там увеличители с цветной головкой, это, конечно очень удобно..

Подробнее

Вы не могли бы сказать, где они находятся в Т-А? Спасибо.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
На увеличителе диафрагму обычно используют только для увеличения\уменьшения выдержки - для удобства печати :)


Подтвердите еще кто нибудь!!! Всегда считал что открытая диафрагма и короткая выдержка дает более контрастный результат, и что еще хуже - даже кому то это сказал.
Полез смотреть отпечатки с последней печати, пока в памяти параметры...
Re[Чигарев Сергей]:
Цитата:

от:Чигарев Сергей
Подтвердите еще кто нибудь!!! Всегда считал что открытая диафрагма и короткая выдержка дает более контрастный результат, и что еще хуже - даже кому то это сказал.
Полез смотреть отпечатки с последней печати, пока в памяти параметры...

Подробнее



Подтверждаю.

Ещё закрывают диафрагму при повороте головы увеличителя - когда хотят выровнять прямые на снимке.

Ещё я где-то читал (хоть убей не помню где), что плотные негативы вроде желательно печатать ярким светом на коротких выдержках. А мягкие - длинными выдержками, соответственно, из-за диффузии (неподходящее, наверное, слово) света в эмульсии бумаги и вытягивания таким образом деталей, которые еле видны. Но, имхо, это шаманство.
Re[Юра.]:
Нет. Всё-таки печатать на мультиконтрасте приятнее, хотя и дольше. Дело, видимо, в более тонком подборе фильтров. Я, например, активно использую 3, 3 1\2 и 4 номера. А Агфовская - только 2 и 3. И бывает, что 2 - мягковато, а 3 - уже задран контраст.

Идеал, по видимому - цветные головы с настройкой CMY по отдельности.
Re[Юра.]:
Цитата:
от: Юра.

Идеал, по видимому - цветные головы с настройкой CMY по отдельности.

...или двухрастворное проявление...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.