Сделал для себя неожиданное открытие. Ездил недавно в Москву наснимал много, дома при просмотре на мониторе обнаружилось, что примерно 70% всех фотографий можно сказать мыльноватые, а некоторые полное мыло. Я и раньше замечал некоторую мыльноватость картинки на многих фотографиях думал на юстировку отдать. У себя дома пошёл на съёмку в ботанический сад- резкость отличная аж глаза режет, но в этот раз (в отличии от моссковских фоток), съёмка велась в режиме приоритета выдержки выдержку выставлял от f5.0 до f9. В Москве в программном автоматическом режиме, автоматика камеры выставляла диафрагму в среднем f14-f16. настройки стиля были одинаковые резкость +3. Получается, что зажимание диафрагмы сильнее f12 становится не целесообразным т.к. в итоге сплошное мыло, пик резкости приходится на f8, f9 .
Вопрос вот в чём- технически диафрагменное число объектива варьируется от f2.8 до f22 ( на f19-22 фокус вобще отсутствует), в чём здесь проблема- это особенность объектива? Понятно что при открытии дыры уменьшается глубина резкости, а вот что происходит при зажиме диафрагмы сильнее f12-ти и главное зачем такой запас (до f22), если число с f12до f22 вобще не рабочее?
Объектив Tokina SD 16-50 F/2.8 DX Pro
Про диафрагму и резкость
Всего 32 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Про диафрагму и резкость
Re[Самарец]:
от:Самарец
Сделал для себя неожиданное открытие. Ездил недавно в Москву наснимал много, дома при просмотре на мониторе обнаружилось, что примерно 70% всех фотографий можно сказать мыльноватые, а некоторые полное мыло. Я и раньше замечал некоторую мыльноватость картинки на многих фотографиях думал на юстировку отдать. У себя дома пошёл на съёмку в ботанический сад- резкость отличная аж глаза режет, но в этот раз (в отличии от моссковских фоток), съёмка велась в режиме приоритета выдержки выдержку выставлял от f5.0 до f9. В Москве в программном автоматическом режиме, автоматика камеры выставляла диафрагму в среднем f14-f16. настройки стиля были одинаковые резкость +3. Получается, что зажимание диафрагмы сильнее f12 становится не целесообразным т.к. в итоге сплошное мыло, пик резкости приходится на f8, f9 .Подробнее
вы прям открытие сделали.

Re[Самарец]:
Вам нужно обратиться к теоретическим материалам о
фотографии. Там будет написано гораздо понятнее, чем Вам начнут объяснять здесь.
фотографии. Там будет написано гораздо понятнее, чем Вам начнут объяснять здесь.
Re[Самарец]:
я слышал что у каждого объектива есть своё наилучшее значение диафрагмы, где резкость и качество максимальное.. просто надо его найти)
Re[Sacha27]:
+!. так и есть. у моего, например f5.6-8. в обе другие стороны резкость падает. :)
Re[Самарец]:
совершенно верно все выяснили на практике)
это опсуждалось уже не раз, можете поискать на форумах, можно почитать литературу- может еще чего узнаете полезного. по крайней мере это не вредно)
это опсуждалось уже не раз, можете поискать на форумах, можно почитать литературу- может еще чего узнаете полезного. по крайней мере это не вредно)
Re[Самарец]:
При зажимании диафрагмы после некоторого предела резкость начинает падать из за явления, называемого диффракцией. Это неизбежно и зависит как от объектива, так и от камеры.
Re[Самарец]:
Вы опытным путем ознакомились с дифракцией.
Re[Всем]:
Извиняюсь за описку, режим приоритета диафрагмы а не выдержки, как я написал.
Re[eaw82]:
от: eaw82
вы прям открытие сделали.
Да, именно для меня это было открытие, т.к. я можно сказать только что познаю зеркалку.
Re[_MMX_]:
от: _MMX_
При зажимании диафрагмы после некоторого предела резкость начинает падать из за явления, называемого диффракцией. Это неизбежно и зависит как от объектива, так и от камеры.
Сейчас погуглю узнаю что такое диффракция с технической точки зрения- очень интересно. ;)
Re[_MMX_]:
Значение диафрагмы, при котором разрешение максимально для связки объектив камера, сильно отличается от значения диафрагмы, при котором возникают дифракционные явления. Вот в чем вопрос!
Re[Александр57]:
А может это зависит и от физического размера матрицы ? Как вы думаете?
Re[Самарец]:
http://www.luminous-landscape.com/essays/Equivalent-Lenses.shtml
подробная статья про дифракцию и как она связана с размером сенсора и разрешением матрицы, например
подробная статья про дифракцию и как она связана с размером сенсора и разрешением матрицы, например

Re[Самарец]:
от: Самарец
А может это зависит и от физического размера матрицы ? Как вы думаете?
см статью, связано и с размером, и с разрешением матрицы
Re[Самарец]:
Это вполне нормально и общеизвестно.
Как очень большие диафрагменные числа, так и очень малые принято считать нерабочими, а скорее резервными, когда есть необходимость жертвовать резкостью ради приемлемо коротких выдержек или ради требуемой большой ГРИП. В частности, на светосильные фиксы типа 50 1,2 практически никто и никогда не снимает на 1,2 и вовсе не обязательно из-за чрезмерно узкой ГРИП, как вы теперь, очевидно, понимаете.
Хочу вас упредить еще об одном, менее известном, но столь же досадном "открытии". Резкость объективов зависит не только от диафрагмы, но и от дистанции фокусировки. И даже на резкой диафрагме снимая резко на 5-ти метрах нет гарантии, что на 20 метров будет столь же резко. И есть объективы резко снимающие близко, а есть, которые резко снимают далеко. А есть универсалы. А еще есть люди, которые ...в это не верят.
А еще есть "открытие", при котором объектив (почти любой и даже фикс) на одном и том же ФР при фокусировке на одно расстояние имеют один угол зрения, а при фокусировке на другое расстояние - другой. Т.е. делают самопроизвольные небольшой зум. И порой весьма заметный. Верующих в это "открытие" еще меньше, а особенно среди зеркальщиков, хотя именно на сменных объективах это явление обычно только и наблюдается, а на несменных, т.е. мыльничных - нет.
Как очень большие диафрагменные числа, так и очень малые принято считать нерабочими, а скорее резервными, когда есть необходимость жертвовать резкостью ради приемлемо коротких выдержек или ради требуемой большой ГРИП. В частности, на светосильные фиксы типа 50 1,2 практически никто и никогда не снимает на 1,2 и вовсе не обязательно из-за чрезмерно узкой ГРИП, как вы теперь, очевидно, понимаете.
Хочу вас упредить еще об одном, менее известном, но столь же досадном "открытии". Резкость объективов зависит не только от диафрагмы, но и от дистанции фокусировки. И даже на резкой диафрагме снимая резко на 5-ти метрах нет гарантии, что на 20 метров будет столь же резко. И есть объективы резко снимающие близко, а есть, которые резко снимают далеко. А есть универсалы. А еще есть люди, которые ...в это не верят.
А еще есть "открытие", при котором объектив (почти любой и даже фикс) на одном и том же ФР при фокусировке на одно расстояние имеют один угол зрения, а при фокусировке на другое расстояние - другой. Т.е. делают самопроизвольные небольшой зум. И порой весьма заметный. Верующих в это "открытие" еще меньше, а особенно среди зеркальщиков, хотя именно на сменных объективах это явление обычно только и наблюдается, а на несменных, т.е. мыльничных - нет.
Re[Corvette]:
Не сомниваюсь, что статья хорошая, но она ж на буржуйском- а это проблема!
Re[цукен]:
Так то оно так, но дело в том, что при открытии дыры ( как я уже писал) уменьшается глубина резкости, но фрагмент фото который попадает в зону резкости- он резкий, а вот когда дыру зажимаем то зона резкости изчезает совсем, тоесть не резко ничто :(
Re[Самарец]:
от: Самарец
Не сомниваюсь, что статья хорошая, но она ж на буржуйском- а это проблема!
ну тогда кратко, после f11 на вашей камере разрешение начинает серьезно падать
