Природные сценки, сделанные камерами СФ и БФ.

Всего 5829 сообщ. | Показаны 981 - 1000
Re!
Bronica SQ-A ,Provia 100f/[quot]  [/quot]  [quot]  [/quot]  [quot]  [/quot]
Re[Alex-meshera]:


PhaseOne
Re[Alexander Ravin]:
Цитата:

от:Alexander Ravin
Pentax 67II V50
Кусочек страны OZ :)

Подробнее

Вас сильно подводит "насмотренность", Вы пытаетесь снимать "как надо", примерно так же композиционно, как это видели у известных фотографов или художников. Так снимать нельзя, это ни к чему хорошему не приведёт, механистичность и ум не могут заменить сердце. А для того, чтобы его включить нельзя ориентироваться исключительно на память и на сопоставление запомненных известных образов с окружающим ландшафтом.
Наверное, период подражательства проходят почти все фотографы и художники (в этой ветке даже не так много дошедших до этого периода), но явная ориентация на такой подход не даёт двигаться дальше. Вроде делаешь всё как надо, с виду всё похоже, а фотографии нет и нет удовлетворения полученным результатом.

Вот на этом фото всё сделано как надо, расположение объектов стандартно и выстроено по одной из общераспространённых схем. Есть вполне ясная схема, но нет композиции, когда все элементы изображения гармонично складываются в единое целое. Если ситуация не понятна сразу, не чувствуется сердцем, то можно попробовать использовать разум в мирных целях - начнём рассуждать, а итоговую оценку гармоничности изображения всё-таки доверим сердцу.
Что хорошего в спокойной воде снизу, там есть красивые отражения или игра красок? Ничего хорошего там нет, а с основной картиной она никак не сочетается. Что хорошего в протяжённых однотонных поверхностях камней над поверхностью воды? Ничего, уныло и взор утомляет. Что хорошего в выбитой безфактурной нижней части водопадика? Ничего, смотрится как бельмо на глазу. Начинаем потихоньку кропить снизу и в определённый момент все доступные анализу схемы исчезают, но появляется композиция.
Подавляющую часть своей жизни (практически всю) человек проводит в состоянии внутреннего робота: робот-пешеход, робот-водитель, робот-работник, робот-муж и т.д. Очень полезен робот-фотограф, но не тогда, когда нужно создать произведение искусства. Робот-фотограф по-прежнему очень полезен в технической части съёмки, но ему нельзя будет доверить привычный для него подбор/перебор сюжетов. Здесь уже требуется личное участие самого фотографа, здесь нужно очнуться и посмотреть на мир своими глазами, пропустить увиденное через своё сердце. И как это не странно (чувствование не относится к функциям ума), поначалу именно разум может помочь акцентировать внимание на оценке картинки сердцем, предварительное препарирование разумом увиденного помогает сфокусироваться на отдельных частях ландшафта, а постоянное обращение к сердцу для оценки увиденного в конце концов проторит к нему дорогу. Кардинально улучшить ситуацию с фотографией и возможностью увидеть реальный пейзаж (а не через толстенный слой "правильных" изображений) могут общеизвестные техники пробуждения человека.
Re[ДМБ]:
Хорошие слова! Но кто-то по таланту быстро находит свОё в фотографии и интересное для других,а у кого-то-долгий путь.Но такие редкие слова и критика,я думаю никому не повредят.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
общеизвестные техники пробуждения человека.

А что это такое?
Re[Bob]:
Вот Вам пример техники пробуждения человека
http://img.pandawhale.com/55771-cat-waking-human-444-am-gif-D3vo.gif
Re[ДМБ]:
Было бы здорово, если бы ДМБ после всего вышесказанного привел пример композиции "от сердца" которая лично ему нравится, для сравнения так сказать. Еще лучше, если бы он откодрировал анализированный им снимок так, как он считает более гармоничным.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Кардинально улучшить ситуацию с фотографией и возможностью увидеть реальный пейзаж (а не через толстенный слой "правильных" изображений) могут общеизвестные техники пробуждения человека.

Дмитрий, спасибо за столь подробный разбор. Редко , кто так подробно и доходчиво объяснит что такое хорошо, что такое плохо, хотя в искусстве оно все относительно, и на яндекс фотках, от таких фото, дамы часто кипятком пысают...

По поводу практик пробуждений: так их много. От проялений дзен-буддизма до Пелевинских вариантов из "Чапаева и пустоты". Какую конкретно вы имеете ввиду?
Re[Sledz]:
Цитата:

от:Sledz
Было бы здорово, если бы ДМБ после всего вышесказанного привел пример композиции "от сердца" которая лично ему нравится, для сравнения так сказать. Еще лучше, если бы он откодрировал анализированный им снимок так, как он считает более гармоничным.

Подробнее



Тут есть одно но. Снимок откадрировать уже не так сложно. В данном случае квадрат сверху и чуть убрать с левого краю может быть, на мой взгляд. На нем действительно видно, что да, слишком большие пятна светлое и темное внизу снимка превалируют, отвлекают от остальной части, не енсут информативной при этом нагрузки, но сильно "утяжеляют" низ. Все это прекрасно. Вопрос как на месте в реалии увидеть это, что да, вот этот офигенно прекрасный последний скат водопада и глубокая насыщенная по густоте чаша его, которые в реалии смотрятся вполне вероятно просто супер, так вот, как распознать сразу, что на отпечатке это будут просто проваленные пятна. Скан позволяет кадрировать уже по месту так сказать, а ББ, мулевал такие пятна аналоговыми способами, задирая или снижая локально контраст. Но, по ходу, на месте до конца с лету так никто и не может построить композицию. Так чтобы пришел и сразу кадр на печать не глядя и без правки/ретуши. :D :D :D

Пятна еще ладно, с опытом наверное будешь видеть на месте, а вот всякие случайно влезшие ветки, травинки - это бяда просто, иногда хочется с собой косу или бензопилу принести и подравнять как надо :-)))))))
Re[Alexander Ravin]:
А мне кадр понравился, но цвет тут абсолютно ни к чему. Водопады смотрятся прекрасно в контрастном чб.. Я бы может низ воды прихватил а сверху убрал, так сказать пространство куда вся эта вода идет показал, ди и поляром поработал бы на отражение, шоб камны поблескивали) как то так.
Посдравляю с форматкой!
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.

Посдравляю с форматкой!

Спасибо :D
Re[Alexander Ravin]:
Обычная практика ДМБ - многословие, за которым к сожалению пустота.
Снимок очень неплох, композиционно уравновешен и по цвету, и по по фактуре. А то, что он что-то известное напоминает - это ерунда.
О кадрировании: вспоминается один редактор, который брал снимок и начинал обрезать его по небольшим частям со словами: "Тут ничего интересного нет? Нет, отрезаем". До тех пор, пока от снимка ничего и не оставалось. когда я это видел первый раз, у меня отсох язык. Потом сидели и бились за каждый миллиметр и, надо сказать, продуктивно.
Поэтому с советами по кадрированию нужно поступать крайне осторожно, лучше кадрировать ещё при съёмке.
Re[il96]:
Цитата:

от:il96
Обычная практика ДМБ - многословие, за которым к сожалению пустота.
Снимок очень неплох, композиционно уравновешен и по цвету, и по по фактуре. А то, что он что-то известное напоминает - это ерунда.
О кадрировании: вспоминается один редактор, который брал снимок и начинал обрезать его по небольшим частям со словами: "Тут ничего интересного нет? Нет, отрезаем". До тех пор, пока от снимка ничего и не оставалось. когда я это видел первый раз, у меня отсох язык. Потом сидели и бились за каждый миллиметр и, надо сказать, продуктивно.
Поэтому с советами по кадрированию нужно поступать крайне осторожно, лучше кадрировать ещё при съёмке.

Подробнее

Вот и мне снимок понравился и захотелось посмотреть, что же именно имел ввиду ДМБ. То, что могут быть и другие варианты кадрирования данного места не спорю, но этот вполне имеет право на существование.
Re[Sledz]:
Цитата:
от: Sledz
Было бы здорово, если бы ДМБ после всего вышесказанного привел пример композиции "от сердца" которая лично ему нравится, для сравнения так сказать..

Прикол в том, что если выбирается критерий оценки композиции или красоты вообще "от сердца", то расхождений в оценке у тех, кто на такую оценку способен, не бывает. Дело в том, что истинная красота узнаётся не как мысль, а как чувство. Красота - это ощущение, а не понятие, это явление, случающееся с сердцем, а не умом. Разум оказался настолько полезен для выживания человека, что чувство оказалось практически забытым. Чувствование - это осознанность, а с этим сейчас у человечества полный швах. Нынешняя практика такова - человек смотрит на объект и ум на основе имеющейся у него информации сообщает, красив объект или нет. Хорошим примером такой принятой в некоторых племенах красоты могут быть крайне жирные женщины или дамы с жирафьими шеями. Это несколько утрированный пример, но все члены племени совершенно искренне считают это воплощением чистой красоты. Мир вокруг нас - это не чувствуемый мир, это мир логических и рациональных умозаключений.

Берём в руки самую распространённую среди отечественных фотографов интересующихся пейзажем книжку "Пейзаж. Лучшие фотографы мира" и начинаем бегло листать. Можно моментально выделить фото, сделанные не по схемам/сопоставлению, а благодаря тому, что фотографы смогли увидеть реальность: фото на стр. 19 сверху, 37, 47, 51, 53, 89, 94, 95 слева, 109, 122, 127 справа, 137, 150, 156.
[quot]Еще лучше, если бы он откодрировал анализированный им снимок так, как он считает более гармоничным.[/quot]
У меня сейчас крайне задумчивый мобильный интернет и нет нормального компьютера, поэтому опишу словами - я бы кропил до нижнего правого красного цветка.
[quot]То, что могут быть и другие варианты кадрирования данного места не спорю, но этот вполне имеет право на существование.[/quot]
Более того, дамы могут кипятком пысать (как сообщил автор снимка), а сам снимок победить на каком-нибудь конкурсе.
Re[Alexander Ravin]:
Цитата:
от: Alexander Ravin
По поводу практик пробуждений: так их много. От проялений дзен-буддизма до Пелевинских вариантов из "Чапаева и пустоты". Какую конкретно вы имеете ввиду?

Все известные человечеству 112 техник (есть ещё различные их вариации) с замечательными и умнейшими комментариями просветлённого Ошо есть в конспектах его лекций 1973 года - в четырёхтомнике "Вигьян Бхайрав Тантра" (Osho Rajneesh "Vigyan Bhairav Tantra"). Крайне рекомендую к прочтению и осмыслению, там же есть рекомендации по подбору оптимальной техники. Лучшая настольная книга фотографа (ИМХО, разумеется).

Если проблема нова, если хочется понимания проблемы как таковой и если человек в своём развитии достиг стадии "преуспевающего и восприимчивого, но недовольного человека", то хорошо прочесть книгу Чарльза Тарта "Пробуждение" (Charles Tart "Waking up") - это западный научный подход к проблеме в изложении от одного из последователей Г.И.Гурджиева.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ

Если проблема нова, если хочется понимания проблемы как таковой и если человек в своём развитии достиг стадии "преуспевающего и восприимчивого, но недовольного человека", то хорошо прочесть книгу Чарльза Тарта "Пробуждение" (Charles Tart "Waking up") - это западный научный подход к проблеме в изложении от одного из последователей Г.И.Гурджиева.

Подробнее

Читал я эту книгу, кстати, по Вашей наводке. На мой взгляд хрень это всё, эзотерическая чушь. Гораздо полезнее прочитать книгу Шифмана Х.Р. "Ощущение и восприятие". Вот там действительно по-научному обстоятельно всё расписано.
Вообще само утверждение, что человек может спать, выполняя какие-то целенаправленные действия, антинаучна. Поэтому бодрому (в бытовом смысле) человеку "пробуждаться" ни куда не надо. А лучше покритичнее присмотреться к тому, кто к этому призывает.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Вообще само утверждение, что человек может спать, выполняя какие-то целенаправленные действия, антинаучна. Поэтому бодрому (в бытовом смысле) человеку "пробуждаться" ни куда не надо.

Такой чудовищной профанации и тотального непонимая написанного простым русским языком (в переводе) я ещё в жизни не встречал. Пойду тяпну сосудорасширяющего...
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Пойду тяпну сосудорасширяющего...

Это меня насторожило.
Ну и чтоб не слишком флудить.

Синар Е 75
Re[Bob]:
Это лучший кадр.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:
от: принцип вандерваальса
Это лучший кадр.

Лучший среди чего?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта