Примеры с35-мм перфорированной плёнки Тасма тип-42Л. Со 2-й страницы.
Всего 634 сообщ.
|
Показаны 621 - 634
Re[муравей]:
Напомните пост на который вы отвечаете, а то я не врублюсь о чём речь :roll2:
Re[Макар]:
это пост о непредсказуемости после месячного хранения PH раскрученного д76 = лет 35 назад я "смирял" это вот так - в 600 мл воды растворял 100 гр сульфита и добавлял несколько капель спиртового раствора фенолфталеина (индикатор) - раствор становился оранжевым - свидетельство о щелочном показателе -добавлял концентрированный раствор борной кислоты (по чуть-чуть) до тех пор пока р-р не становился прозрачным (показатель нейтрального рн) = далее гидрохинон и фсё остальное.. :)
Re[Макар]:
от:Макар
А теперь собственно по теме.
Жан Фаж 1+19, 22 градуса, проявка 7+7 минут, агитация стандартная ручная.
Снято на Nikon F3, замер соответственно, центрально-взвешенный. Сцена для замера совсем не сложная, так что ошибка замера стремится к нулю.
Желающие могут отрыть полноразмеры.
1600
....
Возможно у меня села чувствительность, но не могу предположить, чтоб так сильно, плёнка 2019 года, хранится всегда в холодильнике, температура около 0 градусов.
ПС Если кто-то скажет, что возможен недопрояв, то отвечу: негативы выглядят хорошо, в меру плотные.
Пробовал проявить по своим старым рецептам для советского Тип-42: 1+9, 28 градусов, 15+15 минут. Ни чего кроме перепроява и дикого контраста не получил, в тенях при ISO 800 дыры как были, так и остались.Подробнее
Друзья, прошу отнестись с пониманием к моему вопросу незнайки, но по теме Тасмы 42)). Прошу в нескольких словах объяснить смысл и метод экспонирования (и проявки) пленки скажем с указанным на ней ИСО 200 или 400 как 800 или 1600? Я понимаю что это необходимо в случаях нехватки света, вечер, ночь, помещение и тд. Но потом то пленку нужно проявлять как я понимаю дольше? Читая эту ветку пока вижу что проявляют ее одинаковое время после 800 и после 1600 ... (хотя возможно при разной температуре)
Вообще, как поступать , если освещенности недостаточно, по описанию пленка допускает экспонирование 800 или 1600 хотя имеет номинал 100, 200 или 400? Снимать как 800 или 1600 а потом при отдаче на проявку указывать что снимал как 800/1600?(самому пока негде проявлять(() Или указывать время проявки и в чем проявлять? Или просто писать push? И что станется с теми кадрами на этой же пленке которые были отсняты в нормальных условиях по номиналу))? Я понимаю что на все эти вопросы есть ответы в книжках... но.. )) их не просто найти, и даже если нашел остается куча вопросов... без живого общения с людьми все это проделывавшими много раз собственноручно ну никак))
спасибо.
Re[baffle69]:
от: baffle69
Вообще, как поступать , если освещенности недостаточно, по описанию пленка допускает экспонирование 800 или 1600 хотя имеет номинал 100, 200 или 400?
спасибо.
Просто интересно, где взяли описание экспонирования 800 или 1600? Номинал 100, 200 или 400 пишут те, кто пакует пленку в катушки. И они этим выражают свое мнение по чувствительности пленок Тасмы. А мнений очень много.
В ветке есть множество примеров с разной светочувствительностью.
Если для 1600 посоветуют Кодак или Илфорд 3200, то Вас же это не заинтересует?
Re[Сергей Джин]:
от: Сергей Джин
Если для 1600 посоветуют Кодак или Илфорд 3200, то Вас же это не заинтересует?
не совсем понял вопрос. вот, например, пишут SFL 500T, номинал 500, а экспонировать можно от 16 до 4000... или там же на сайте среды, Тасма 42 - от 100 до 1600...
насчет Тасмы понял. упаковывают, пишут)) но снимать и проявлять можно по разному.. читаю вот, просвещаюсь ))
Re[baffle69]:
Если мало света пленке даете (ставите высокую чувств), то нужно дольше проявлять, что бы снимаемое получилось нормальной плотности, небыло бледным. Если много света пленке даете(ставите низкие чувств) то, что бы снимаемое не стало все черным, проявляете меньше,т.е. опять стараетесь чтобы снимаемое было нормальной плотности.
Re[baffle69]:
Нормальная чувствительность, это когда у вас при проявке получаются нормальные плотности при заданном коэффициенте контрастности. Ну или плотность должна быть 0,9D над вуалью, при коэф. контрастности 0,65, или 0,62 среднем градиенте.
Проявлять можно (нужно) по разному в зависимости от предпочтения фотографа, т.е. где то нужно контрастно, где то наоборот серо, ровно.
Проявлять можно (нужно) по разному в зависимости от предпочтения фотографа, т.е. где то нужно контрастно, где то наоборот серо, ровно.
Re[baffle69]:
от: baffle69
насчет Тасмы понял. упаковывают, пишут)) но снимать и проявлять можно по разному.. читаю вот, просвещаюсь ))
В ветке есть несколько примеров 800-1600, как и мнения по использованию такой чувствительности.
А то что написано у среды, что можно экспонировать в пределах ISO от 100 до 1600, так и Iford Pan F можно экспонировать как 1600. Вопрос в результате.
Верить или не верить среде дела Ваше. Но есть повод задуматься. Например не видел, чтобы Тасма у себя на пленках писала срок годности. Только гарантийный срок хранения. И он для тип-42 составляет 18 месяцев, то есть полтора года. Сравните с тем, что написано у среды. Среда не соврала, пленка в течении 2-х лет будет годна для использования. А то и больше. Но заявленная заводом чувствительность будет при этом наверняка уже не такой.
Написал про кодак и илфорд 3200 потому, что на 1600 Вы можете получить более лучший результат чем на Тасме.
Re[Сергей Джин]:
понял. спасибо!
Re[baffle69]:
от: baffle69
понял. спасибо!
Смотрите рекомендации по проявке тех кто пакует по разному..
Если конечно они не на мои ссылаются.
Тасма 42 1600 условно может, на 4 странице я примеры приводил. 1200 насколько помню может. (опять та партия какая была у меня)
Смотрите на банке тасмы чувствительность, это максимально крайняя чувств.
Re[В. Владимирович]:
спасибо!
да я конечно же обратил внимание на фотки с ИСО 1600 на 4 странице, и очень был удивлен.))) хорошо получилось ...
да я конечно же обратил внимание на фотки с ИСО 1600 на 4 странице, и очень был удивлен.))) хорошо получилось ...
Re[baffle69]:
от: baffle69
спасибо!
да я конечно же обратил внимание на фотки с ИСО 1600 на 4 странице, и очень был удивлен.))) хорошо получилось ...
Спасибо. А почему должно не получиться? Еще и пленка свежая.. В примерах нет фотошопа, только стандартные, подтяжка уровней, повышение резкости после перевода из тифа в жипег. Режимы обработки были подобраны, графики зависимости почернения от экспозиции в теме по обработке есть. Номинальная чувствительность у некоторых педантов может вызывать сомнения. В "пуш пул"обработках критерий проще, получилось или нет, устраивает или нет.
Нет?
Re[Корр]:
.