Пример экспонометрии

Всего 46 сообщ. | Показаны 1 - 20
Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:eduard
Уважаемые проффесионалы. Расскажите пожалуйста последовательность ваших действий от замера экспозиции до установки экспокоррекции и применения светофильтров (если необходимо) на конкретном примере. Значит так. На руках, к примеру Никон Ф80 с "портретником", заряженный цветной негативной пленкой. Объект - на улице, ненастным дождливым днем, на фоне серых строений вдали, с небольшим (20%) куском серого неба, белый человек (брюнет) с незагорелым лицом в черной кожанной куртке с фактурой "крокодилья кожа", на куртке видны капли дождя, в которых отражается небо. Человек по пояс. Кадр вертикальный, вобщем портрет. Задача - получить насыщенный черный цвет куртки не потеряв фактуру, "увидеть" небо в каплях дождя на куртке, ну и конечно лицо. Цель вопроса - хочу узнать с какими проблемами можно столкнуться при экспонировании этого кадра и как эти проблемы решают опытные фотографы.

Подробнее


Извините, я не профессионал, а начинающий фотограф. Но могу дать совет как закоренелый чайник.
Берете серую карту, суюте ее в руки портретируемому, определяете экспозицию по ней, - и вперед. Теперь для проработки фактуры куртки делаем еще 2 кадра +0,5 и +1.0 EV.
Вот весь бином Ньютона.
:)
Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:YG
Цитата:

от:eduard
Уважаемые проффесионалы. Расскажите пожалуйста последовательность ваших действий от замера экспозиции до установки экспокоррекции и применения светофильтров (если необходимо) на конкретном примере. Значит так. На руках, к примеру Никон Ф80 с "портретником", заряженный цветной негативной пленкой. Объект - на улице, ненастным дождливым днем, на фоне серых строений вдали, с небольшим (20%) куском серого неба, белый человек (брюнет) с незагорелым лицом в черной кожанной куртке с фактурой "крокодилья кожа", на куртке видны капли дождя, в которых отражается небо. Человек по пояс. Кадр вертикальный, вобщем портрет. Задача - получить насыщенный черный цвет куртки не потеряв фактуру, "увидеть" небо в каплях дождя на куртке, ну и конечно лицо. Цель вопроса - хочу узнать с какими проблемами можно столкнуться при экспонировании этого кадра и как эти проблемы решают опытные фотографы.

Подробнее


Извините, я не профессионал, а начинающий фотограф. Но могу дать совет как закоренелый чайник.
Берете серую карту, суюте ее в руки портретируемому, определяете экспозицию по ней, - и вперед. Теперь для проработки фактуры куртки делаем еще 2 кадра +0,5 и +1.0 EV.
Вот весь бином Ньютона.
:)

Подробнее

Если есть серая карта , то зачем делать дополнительную коррекцию - замер идеальный , все и так должно проработаться :!: :?:
Re: Пример экспонометрии
Извините за глупый вопрос я пока ещё учусь. Вот часта сталкиваюсь с такими фразами "надо было ставить точечный экспозамер и по лесу замерять" или "экспозамер по небу" вот я не могу понять как это делать объясните пожалуйста. Что такое экспозамер я знаю, но как его выставить по чему-та одному не могу понять.
Re: Пример экспонометрии
ssj
спасибо

eduard
извините что влез в ваш топик со своим вопросам
Re: Re: Пример экспонометрии
или еще прoще: экспoнoметр в руки и пo пaдaющему свету..:)
Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:eduard
Спасибо за советы. Однако появились новые вопросы. Где взять средне-серую карту. Зависит ли средне-серость карты от освещения и угла освещения. И еще я не совсем понимаю, зачем мерять падающий свет, если в объектив посупает свет отраженный, причем отраженный от объекта под определенным углом. Пожалуйста поясните.

Подробнее

дa пoтoму чтo в вaшем кoнкретнoм примере зaмер пo пaдaющему свету и есть решение прoблемы. Пoчему- прoчтете в любoм учебнике пo экспoнoметрии... кстaти- ТТЛ зaмер- дaлекo не всегдa является сaмым тoчным...
Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:eduard
Спасибо за советы. Однако появились новые вопросы. Где взять средне-серую карту. Зависит ли средне-серость карты от освещения и угла освещения. И еще я не совсем понимаю, зачем мерять падающий свет, если в объектив посупает свет отраженный, причем отраженный от объекта под определенным углом. Пожалуйста поясните.

Подробнее


Зависит.
Кодаковская карта продается в фотомагазинах. К ней есть подробная инструкция, под каким углом ставить ее к источнику света.
Re: Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:
от: edik
Если есть серая карта , то зачем делать дополнительную коррекцию - замер идеальный , все и так должно проработаться :!: :?:


Без коррекции EV с черным можно не уложиться в широту пленки.
eduard
если бы это была киносъемка, да нужно было бы изощряться, а так можно вписаться в три кадра
Re: Пример экспонометрии
Цитата:
от: eduard
Задача - получить насыщенный черный цвет куртки не потеряв фактуру, "увидеть" небо в каплях дождя на куртке, ну и конечно лицо.


Если нужна фактура куртки, но в то же время - насыщенный черный цвет, значит по зонной теории Адамса она попадает во вторую зону. Чтобы получить правильно проэкспонированную куртку, нужно сделать замер по ней и поставить коррекцию -3 EV. Конечно, это екстрЁм, я бы поставил коррекцию -2,5 EV. Можно дополнительно проверить лицо, разница с курткой должна быть примерно 4 ступени. Небо, уж извиняйте, скорее всего получится белым.
Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:
от: YD
Цитата:

от:eduard
Задача - получить насыщенный черный цвет куртки не потеряв фактуру, "увидеть" небо в каплях дождя на куртке, ну и конечно лицо.


Если нужна фактура куртки, но в то же время - насыщенный черный цвет, значит по зонной теории Адамса она попадает во вторую зону. Чтобы получить правильно проэкспонированную куртку, нужно сделать замер по ней и поставить коррекцию -3 EV. Конечно, это екстрЁм, я бы поставил коррекцию -2,5 EV. Можно дополнительно проверить лицо, разница с курткой должна быть примерно 4 ступени. Небо, уж извиняйте, скорее всего получится белым.

Подробнее

Чтобы поставить все точки над И:
Если меряем по куртке , то -3 EV вытекает из рассчета 5-2 (5-я 18%-ая зона Адамса , которую промеряет экспонометр минус 3 шага ,чтобы попасть во 2-ю зону ,к которой вы отнесли куртку).
А что произойдет , если мерять будем по белому лицу или по небу и также захотим проработать куртку? В этом случае точка промера окажется во 2-3 зоне Адамса и к тому , что выдаст экспонометр (18%) надо добавить 5-2(3)=+3(+2) шага.
Именно так я себе представляю использование spot-ового замера , конечно при условии ,что разница яркостей перекрывается широтой пленки. Или я ошибаюсь :?: :?: :?:
Re: Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:edik
А что произойдет , если мерять будем по белому лицу или по небу и также захотим проработать куртку? В этом случае точка промера окажется во 2-3 зоне Адамса и к тому , что выдаст экспонометр (18%) надо добавить 5-2(3)=+3(+2) шага.

Подробнее


Каким образом она попадет во 2 - 3-ю зону? То, что мы измерили, автоматически попадает в пятую зону! Лицо человека - это шестая зона, значит, измерив экспозицию по нему, мы должны сделать коррекцию +1 EV.
Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:eduard
В общем-то все понятно. И эксповилку для верности всегда можно сделать. Но пока непонятен такой ньюанс экспозамера по падающему свету как учитывание рассеивания света в объективе. Вот еще вопросик "всплыл" - а учитывает ли встроенный в камеру экспонометр, что 30% света просто отражается от поверхности пленки и поглащается окружающими стенками (нарыл и такую информацию, не помню уже где).

Подробнее
Тезка , не мучай себя бессмысленными вопросами.За тебя все давным-давно сделано.Тебе только остается запомнить и правильно распозновать 10 градаций Адамса и "крутить" +/-АV.
Другой путь.
Ключевое слово - ненастный день. Фотошироты НЕГАТИВНОЙ пленки хватит с таким запасом, что можно вообще не сосредотачиваться на нюансах замера. Результат - гарантирован для описанной сцены съемки.

Взять негативную пленку с немного повышенным контрастом. Я бы взял Фуджи 200 - люблю ее для пасмурной погоды. Снять с обычном матричным замером камеры. У Ф80 алгоритмы достаточно совершенные.

Напечатать 10х15 в ХОРОШЕЙ лабе. Отдать на печать в ту же ХОРОШУЮ лабу 20х30 с комментариями относительно приложенного 10х15.

Сказанное нисколько не отменяет высоконаучных советов о точечном замере и тщательном выборе величины поправки. Просто для ДАННОЙ съемки это не ключевой момент. Вот ежели бы слайд, да солнечный день, да глубоки тени и яркие света в одном кадре - тады ой.
Re: Другой путь.
Цитата:
от: Фотоюзверь
Ключевое слово - ненастный день. Фотошироты НЕГАТИВНОЙ пленки хватит с таким запасом, что можно вообще не сосредотачиваться на нюансах замера. Результат - гарантирован для описанной сцены съемки.


Гы! :) А Вы знаете, что перепад яркостей между землей и небом в пасмурный день намного больше, чем в солнечный? :) А автор вопроса вроде бы, хотел небо в каплях увидеть. :)
Re: Re: Пример экспонометрии
Конечно, все тут уже все правильно сказали, но добавлю пару нюансов:
Чтобы получить оттенки черного на черном, а также фактурность кожи, я бы взял пленку черно-белую и при экспонометрии увел бы ее отрицательной поправкой в самый низ характеристической кривой на начало кривого участка. это возможно -3 будет, нужно пробовать.
А еще вопрос про фильтры был, так вот поляр, как ни странно может показаться многим, опять же был бы кстати для проработки кожи и капелек на ней. Попробуйте положите кожанную перчаку на равномерно освещенный стол и посмотрите на нее через поляр, паразитные блики убираются и кожа становится бархатной с подробнейшей проработкой фактуры. Вот здесь и нужна ниленейность ХК.
Re: Re: Пример экспонометрии
Боюсь показаться шарлатаном, но если пленка у вас негативная, то поставте матричный замер, брекетинг установите на три кадра (-1; 0 +1), режим съемки - серия :)

Вот и все.
Re: Re: Пример экспонометрии
Чего туда глядеть-то - нико не может добиться точного воспроизведения 18% пропускательной способности. Если-бы все было так просто , то давно произвели такой фильтр - одел/замерял/удерживая замер , открутил/удерживая замер ,снял.
Вопрос больше к владельцам Д5 (не знаю про другие) - опишите всю последовательность манипуляций (нажатий кнопочек и кручение колесика) с камерой , чтобы произвести снимок с точечным замером и +/-АV коррекцией.Мне ,как новичку она (последовательность) кажется немного сложной :!: :!: :!:
Re: Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:edik
Вопрос больше к владельцам Д5 (не знаю про другие) - опишите всю последовательность манипуляций (нажатий кнопочек и кручение колесика) с камерой , чтобы произвести снимок с точечным замером и +/-АV коррекцией.Мне ,как новичку она (последовательность) кажется немного сложной :!: :!: :!:

Подробнее


Все очень просто! :D Для начала переключите Cust 10 в положение 2, а дальше алгоритм следующий: выбираете зону будущего кадра, наводите центральный датчик автофокуса туды, нажимаете "Spot AE", далее нажимаете кнопку AV и устанавливаете нужную коррекцию - все! Можно сначала ввести коррекцию, а уже потом замерять точкой, - результат будет таким же. :)
Re: Re: Re: Re: Пример экспонометрии
Цитата:

от:YD
Цитата:

от:edik
Вопрос больше к владельцам Д5 (не знаю про другие) - опишите всю последовательность манипуляций (нажатий кнопочек и кручение колесика) с камерой , чтобы произвести снимок с точечным замером и +/-АV коррекцией.Мне ,как новичку она (последовательность) кажется немного сложной :!: :!: :!:

Подробнее


Все очень просто! :D Для начала переключите Cust 10 в положение 2, а дальше алгоритм следующий: выбираете зону будущего кадра, наводите центральный датчик автофокуса туды, нажимаете "Spot AE", далее нажимаете кнопку AV и устанавливаете нужную коррекцию - все! Можно сначала ввести коррекцию, а уже потом замерять точкой, - результат будет таким же. :)

Подробнее

Не забываете-ли после этого отменять "Spot AE".Ведь Cust 10 в положении 2 его запомнит.Можно по ошибке пролететь на след. кадре. Хороша кнопка "Р" (кроме отмены точки фокусировки)
Если-же не трогать Cust 10 , то неудобно удерживать и "Spot AE" , и нажимать спуск. Но ,как говорится , не все в жизни сладко.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта