Так уж повелось, что про свой жж я вспоминаю, когда у меня что-либо случается с моим маком, на этот раз калибратор убил CMS моего мака, соответственно работать стало невозможно=)
Собственно о цвете, вернее о цветовых преобразованиях при работе, а так же одном интересном нюансе я и хочу рассказать. Сразу хочу сказать об одном нюансе, описанное ниже не относится к цветовому пространству, установленному на камере, RAW содержит информацию в своем пространстве, который при декодировании превращается в привычные всем srgb,adobeRGB и тд, но если уж вы снимаете в jpg (кстати, а есть такие?) и желаете каким-то образом обрабатывать свои фотографии, ставьте AdobeRGB, потом поймете почему). Итак, ближе к делу.
Типичный процесс работы фотографа сводится к 3 этапам: непосредственно съемка, обработка в конвертере, доработка в фотошопе; на каждом из этих этапов изображение конвертируется из одного профиля в другой незаметно для фотографа, сначала из камерного профиля в профиль конвертера( далее подразумеваю лайтрум, для упрощения камерный профиль camRGB) camRGB-melissaRGB (кстати в лайтруме каждый инструмент работает в своем цветовом пространстве, об этом расскажу в другой раз), после чего происходит конвертация melissaRGB-sRGB для редактирования в фотошопе или выгрузки в интернет. В случае если доработок в редакторе не требуется никаких нюансов нет, собственно нюанс возникает при переходе в фотошоп. Ни для кого не секрет что цветовые пространства отличаются минимум охватом или глубиной цвета, самым большим является LAB(цвета которого синтетические и весь охват не способно отобразить ни одно из устройств), усредненным является sRGB, который де-факто является стандартом изображений в интернете, т.е любое из устройств способно показать все цвета, которые есть на снимке (а как они это сделают - вопрос отдельный) и нам, крайне желательно не терять информацию о цвете при редактировании наших изображений, отбросить цвет мы всегда успеем, как минимум на этапе сохранения для интернет =)
Собственно по умолчанию lightroom уже настроен для быстрого перехода в фотошоп и имеет такие вот настройки

Вроде бы все нормально, и 16 бит и даже сжатие, но только мы теряем цвет, покажу нагляднее:
Изменяем настройки на такие

и открываем снимок в фотошопе, попутно настраиваем экспорт с подобными настройками (поясню, лайтрум по неизвестным мне причинам, не позволяет открыть один и тот же снимок в фотошопе два раза по команде edit in, скорее всего это связано с функцией stack with original, но лень разбираться)

Иными словами "прожечь RAW и открыть в фотошопе". После этих действий мы получим с виду абсолютно одинаковые снимки:

за одним исключением, одна картинка в Srgb, вторая в ProPhoto RGB, в принципе обе свободно редактируются, в чем же разница? Попробуем использовать типичный инструмент редактирования - gradient map в режиме normal c простым цветовым градиентом и посмотрим что получается

Что мы видим - изображение в ProPhoto окрасилось сильнее, давайте поясню: карта градиента в режиме normal работает очень просто - что ярче и имеет большую информацию о яркостях то покрасится сильнее (а цвет, штука, напрямую зависимая от яркости каналов) т.е в ProPhoto действительно больше информации. Что собственно дает это замечание? для некоторых абсолютно ничего, для пытливых умов - чем больше информации доступно при редактировании, тем чище можно получить цвет, загрубить всегда успеем). Единственное, о чем следует помнить - при сохранении изображение необходимо сконвертировать в srb, именно сконвертировать, а не применить цветовое пространство, делается это просто: Edit-Convert to Profile

Собственно и все о чем я хотел сказать. Кстати, после конвертации неотредактированного изображения в профиль srgb сравним с тем что нам сохранил лайтрум, наложим это изображение на лайтрумовскую jpegжку в режиме difference, видим черный экран, что свидетельствует о том что картинки идентичны)

Как и говорил, информация специфична, и многие об этом даже не задумывались, но как и говорил, чем больше информации тем лучше, не зря же мы снимаем в RAW =)
Кстати все это работает и в Adobe Camera RAW, но я им не пользуюсь, посему настройте сами, там буквально 1 галочка






