Правильный ресайз! Поставим точку?

Всего 74 сообщ. | Показаны 1 - 20
Правильный ресайз! Поставим точку?
Тема конечно же баянистая, но обсуждалась в основном в перемешку с другим флудом.

Хотелось бы услышать реальный опыт (если есть примеры - вообще замечательно) как правильно ресайзить для веба. Ни раз ловил себя на том что теряется и мылится куча деталей, падает резкость. В общих чертах понятно - ресайзим потом шарпим, но не всегда это дает нужный результат. Плюс у каждого свои технологии - одни предлагают ресайзить по 10%, другие по 25/50%, другие способы - например Nearest Neighbor, который дает замечательную детализацию но добавляет "лестницу" на наклонных плоскостях.

Но все же. Берем например картинку где достаточно много деталей и пробуем ее проресайзить скажем до 600x900: http://www.grekov.su/tmp/IMG_5008.JPG (5mb камерный jpeg оригинал - 5D + 50 1.4 @ 2.8, ISO 250, 1/1250s).

Просто ресайз (Bicubic) и ресайз Nearest Neighbor:

Re[Михаил Греков]:
Часто для уменьшения делаю Бикубик Шарпер. Результат радует. :)
Re[Михаил Греков]:
Реальные пацаны уже давным давно открыли для себя специальные программки для ресайза и перевода в джпег. Которые делают это лучше фотошопа.
Arles Web Page Creator, например, или Genuine Fractals - вариантов много. Это первое, что в голову пришло. Есть куча специально заточенного софта, если уж вам так необходимо дикое качество.
Способ постепенного уменьшения фото по 10% и типа того - абсолютно неадекватен. Особенно на гладких плавных градиентах даёт очень любопытный эффект несовместимый с понятием "качество".
Re[Михаил Греков]:
слой бикубик 70%, слой nearest neighbour - под ним, схлопываем, шарпим 150 - 0.2
Сойдет? :)

Re[Михаил Греков]:
дискуссия на club-nikon.ru

Вот от туда рецепт пользователя kondak
----
Рецепт.

Вся обработка в Photoshop, описание касается англ.версии Photoshop CS2. Снимок доводится до нужного вида (цветокоррекция, удаление шума, кадрирвание и т.п.) в исходном максимальном размере. Затем:

1) Вся обработка ведется в PSD, TIF (не JPEG).
2) Вычисляю кол-во шагов для уменьшения: при landscape ориентации фото конечный размер должен быть 750-900 пикс., к примеру, исходник 3456*2034, при 4-кратном уменьшении он будет 864*508 пикс., нормально, но рамка потом будет узкая. Лучше выбирать целую (еще лучше четную) кратность уменьшения (4-6), если не получается, то уменьшить исходный снимок пока он еще большой (например, если надо получить 700 пикс. шириной, тогда уменьшить снимок с 3456 до 2800 (2800=700*4)).
3) Перевожу в LAB (Image -> Mode -> Lab color)
4) Выбираю канал L (это важно)
5) Применяю фильтр Unsharp Mask (Flter -> Sharpen -> Unsharp Mask):
а) ставлю Amount на максимум (500)
б) ставлю Radius такой величины, чтобы белый контур вокруг крупных объектов был нужного размера (чем меньше объект - тем тоньше контур) (как правило 0,7-2,0)
в) ставлю Threshold такой величины, чтобы шум в равномерных областях не был заметен (для цифровика значение меньше (12-20), для сканированного - больше (20-40)).
г) уменьшаю Amount для более приемлемого значения, которое не дает грубого шарпа (как правило 100-300) и, возможно, Threshold, контролируя отсутствие усиления шумов
д) типичные значения для этого шага: Amount=100-300, Radius=0,7-1,5, Threshold=15-40
6) Изменяю размер фото на 50% (Image -> Image Size)
7) Повторяю шаг 5, но с уменьшенными значениями (Radius и Threshold уменьшить вдвое по сравнению с п.5, Amount, как правило тоже меньше)
8) Изменяю размер фото на 50% (Image -> Image Size)
9) Unsharp Mask со значениями: Amount=200-400, Radius=0,2, Threshold=0
10) Выбираю канал a
11) Filter -> Blur -> Blur
12) Выбираю канал b
13) Filter -> Blur -> Blur
14) перевожу обратно в RGB (Image -> Mode -> RGB color)
15) Если вы работаете в пространстве Adobe RGB или другом (не sRGB), то надо конвертировать в профиль sRGB (Edit -> Convert to Profile -> Destination Space = sRGB IEC61966-2.1)
16) Делаю рамку
17) Сохраняю
18) Либо File -> Save for Web в фотошопе, либо сохранить как TIF, затем загрузить в xat.com Image Optimizer и в нем выборочно сильно ужать равномерные области (небо) и меньше - рамку и важные области с мелкими деталями.
----

как там на счет точки? :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
слой бикубик 70%, слой nearest neighbour - под ним, схлопываем, шарпим 150 - 0.2


Разумеется лучше.

Цитата:
от: fv1144

дискуссия на club-nikon.ru
Вот от туда рецепт пользователя kondak


Пример из той темы отличный. Нужно поковыряться :)
Re[Михаил Греков]:
Вот от туда рецепт пользователя kondak

проще экшен написать, для сокращения времени
а вообще велосипед изобретён - хорошо с задачей справляются экшены от куботы, майниелли, ван, белла

только стоят туёву кучу зелени
Re:
"Какая фигня! Господи, какая фигня!" (с)
Re[fv1144]:
Цитата:

от:fv1144
дискуссия на club-nikon.ru

Вот от туда рецепт пользователя kondak
----
Рецепт.

Подробнее


ИМХО, не стоит оно того, при наличии хорошего исходника и чувства меры при шарпе такие выкрутасы совершенно не нужны.
Re[SergeyNew]:
Цитата:
от: SergeyNew

проще экшен написать, для сокращения времени
только стоят туёву кучу зелени


Если ту ветку прочитать, то пользователь, приведший рецепт, написаал экшн и делился им.

Re[fv1144]:
[quot]написаал экшн и делился им[/quot]

я тоже написал кучу atn и jsx, но это не говорит, что эта истина в последней инстанции
так, один из вариантов, одни более удачные, другие - менее, но преимущества в том, что они экономят время
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:
от: Ктулху Фхтагн
слой бикубик 70%, слой nearest neighbour - под ним, схлопываем, шарпим 150 - 0.2
Сойдет? :)



Кажется туплю... Как пакетно применить? Ктулху, хелп!
Re[Ally_a]:
Цитата:
от: Ally_a
Кажется туплю... Как пакетно применить?
Записать все действия в ACTION и прокрутить его в пакетном режиме (file / automate / batch)?
Re[Папин Азиат]:
это понятно..... непонятно - как один и тот же документ поместить в разные слои без ручного переименования....
Re[Ally_a]:
Цитата:
от: Ally_a
непонятно - как один и тот же документ поместить в разные слои без ручного переименования....

у-гу... вместе ждем более знающих товарищей. :)
Re[Ally_a]:
Цитата:
от: Ally_a
это понятно..... непонятно - как один и тот же документ поместить в разные слои без ручного переименования....

Берем картинку - уменьшаем бикубиком, выделяем всю, копируем в буфер (Ctrl+C)
Откатываем последние операции пока не отменится ресайз (Ctrl+Alt+Z)
Уменьшаем nearest neighbour
Вставляем из буфера (Ctrl+V)...

Получаем картинку с двумя слоями уменьшенными разными способами. Снизу nearest neighbour, сверху бикубиком...

Такой порядок операций в экшен пишется легко.


P.S. А поставить точку в таком вопросе нельзя. Только многоточие...
Re[Михаил Греков]:
Ага, спасибо. Сейчас заново пробую разные способы уменьшения.

Пока нравится способ Ктулху и алгоритм Lanczos.

Пошаговое уменьшение - фигня полная.

Резкость увеличивать надо уже на уменьшенном изображении.
Re[fv1144]:
долго и муторно
даже аесли писать экшн

для Вэба - оно того не стОит!
Re[Xuman]:
Мож я чего не понимаю? Внимательно посмотрел на две фотки представленные автором. Ну да разница есть. Незначительная. Если бы мне показывали эти фотки отдельно, а не рядышком - возможно и не увидел бы. И чего тогда так заморачиваться?

Кстати, тогда уж просветите. По какому алгоритму делается ресайз для того чтобы 10мп вместить в экранное разрешение во вьюере?
Re[Михаил Греков]:
для веба шарпить надо грамотно, а метод ресайза не так уж важен.
лучше "интеллигентной резкости" от Павла Косенко пока ничего не нашел.

вот, например, первое фото (бикубик) после шарпа:

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта