Собственно, трабл:
есть фото. очень неконтрастное. практически голимая серятина (недоэкспонировано на 2 стопа + изначально неконтрастный сюжет) .
И есть бумага нормальная. Надо както напечатать. Времени заказывать контрастную бумагу нет :(
Бумага Фома RC вельвет. Проявитель ID-62. негатив узкий.
Повысить контраст бумаги. Реально-ли ?
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Повысить контраст бумаги. Реально-ли ?
Re[Дмитрий_Пырин]:
Первое, что приходит в голову - сильно передержать и недопроявить, то есть ловко остановить процесс проявления.
Re[Дмитрий_Пырин]:
И еще, но влияет слабо:
> Можно ли варьировать контраст фильтрами на моноконтрастной бумаге?
ДА, можно! Но далеко не в таких широких пределах, как на специальной (переменного контрасту) бумаге.
> Реально поднять контраст пурпурным фильтром?
НЕТ, никоим образом. На обычной бумаге (а также плёнке и пр.) таким фильтром контраст можно только СНИЗИТЬ.
Чтоб у обычной эмульсии снизить контраст, надо использовать предельно коротковолновое излучение - сине-фиолетовое и даже УФ (только при проекционной печати УФ не пройдёт сквозь стекло объектива и конденсора). Т.е. синий светофильтр (не голубой - от него толку не много). Кстати, лампа накаливания тут - не лучший вариант, в её свете синего очень уж мало.
А чтоб контраст увеличить - длинноволновое, поближе к пределу сенсибилизации материала (для бумаг годятся жёлтые фильтры, наиболее эффективен ЖС-18).
> Можно ли варьировать контраст фильтрами на моноконтрастной бумаге?
ДА, можно! Но далеко не в таких широких пределах, как на специальной (переменного контрасту) бумаге.
> Реально поднять контраст пурпурным фильтром?
НЕТ, никоим образом. На обычной бумаге (а также плёнке и пр.) таким фильтром контраст можно только СНИЗИТЬ.
Чтоб у обычной эмульсии снизить контраст, надо использовать предельно коротковолновое излучение - сине-фиолетовое и даже УФ (только при проекционной печати УФ не пройдёт сквозь стекло объектива и конденсора). Т.е. синий светофильтр (не голубой - от него толку не много). Кстати, лампа накаливания тут - не лучший вариант, в её свете синего очень уж мало.
А чтоб контраст увеличить - длинноволновое, поближе к пределу сенсибилизации материала (для бумаг годятся жёлтые фильтры, наиболее эффективен ЖС-18).
Re[Дмитрий_Пырин]:
жёлтый фильтр у меня только кукиновский есть. интересно, а если его просто руками перед объективом держать ? поможет ?
Re[Sheet Film Lover]:
от: Sheet Film Lover
Первое, что приходит в голову - сильно передержать и недопроявить, то есть ловко остановить процесс проявления.
я пробовал, но для RC бумаг время проявки маленькое и есть характерный резкий "скачок" плотностей.. не получилось :( вышла чернота :(
Re[Дмитрий_Пырин]:
от: Дмитрий_Пырин
я пробовал, но для RC бумаг время проявки маленькое и есть характерный резкий "скачок" плотностей.. не получилось :( вышла чернота :(
Разбавить проявитель, чтобы помедленнее проявление шло?
Re[AlwaysHungry]:
от: AlwaysHungry
Разбавить проявитель, чтобы помедленнее проявление шло?
+ подогреть.
Re[Sheet Film Lover]:
Ответ неправильный.
почитайте тут:
http://d-76.ru/main/forum/index.php?showtopic=3082
Там я описывал как раз этот метод но ДЛЯ СНИЖЕНИЯ контраста. И умные люди объяснили почему это работает.
А для повышения надо взять более контрастный проявитель. Или концентрацию его сильно увеличить. Но честно скажу. Сам ещё не пробовал. Такой опыт запланирован на будущее.
почитайте тут:
http://d-76.ru/main/forum/index.php?showtopic=3082
Там я описывал как раз этот метод но ДЛЯ СНИЖЕНИЯ контраста. И умные люди объяснили почему это работает.
А для повышения надо взять более контрастный проявитель. Или концентрацию его сильно увеличить. Но честно скажу. Сам ещё не пробовал. Такой опыт запланирован на будущее.
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
Ответ неправильный.
Ах-ах-ах :) Вы экспериментировали с ID-62?
Re[Sheet Film Lover]:
Нет. Но предполагаю что химико-физические процессы примерно одинаковы.
Почти про все проявители пишут для снижения контраста - разбавить - для повышения более концентрированный. Про время проявления - аналогично. Контраст по мере проявления увеличивается. На разных пробованных мною проявителях. Ну если не считать вуали - это отдельная тема.
Если непостедственно вы на своём опыте получили обратное - так и напишите.
Почти про все проявители пишут для снижения контраста - разбавить - для повышения более концентрированный. Про время проявления - аналогично. Контраст по мере проявления увеличивается. На разных пробованных мною проявителях. Ну если не считать вуали - это отдельная тема.
Если непостедственно вы на своём опыте получили обратное - так и напишите.
Re[Дмитрий_Пырин]:
попробую вечером проявить просто концентратом.
обычно для печати я его 1+3 разбавляю.
Изумительный, кстати по живучести проявитель. у меня литр рабочего раствора (1+3) работает уже полтора месяца. с перерывами раз в два дня. суммарно гдето проявил в нём 50 листов 24*30 не считая тестовых полосок. Единственно, после каждого рабочего цикла отфильтровываю осадок через тряпочку и сливаю обратно в бутылку.
обычно для печати я его 1+3 разбавляю.
Изумительный, кстати по живучести проявитель. у меня литр рабочего раствора (1+3) работает уже полтора месяца. с перерывами раз в два дня. суммарно гдето проявил в нём 50 листов 24*30 не считая тестовых полосок. Единственно, после каждого рабочего цикла отфильтровываю осадок через тряпочку и сливаю обратно в бутылку.
Re[Дмитрий_Пырин]:
Раз уж будете эксперементировать - то попробуйте разные разбавления. Это очень интересно и полезно с практической точки зрения. И нам расскажите. Ато я не смог подобный эксперемент провести так как уже нечем было концетрацию повысить. Всё развёл за раз.
Re[Дмитрий_Пырин]:
ID-62 это фенидон-гидрохиноновый. Это действтельно один из самых долгоживущих проявителей. Это многие отмечают.
Re[pilligrim]:
от:pilligrim
Ответ неправильный.
почитайте тут:
http://d-76.ru/main/forum/index.php?showtopic=3082
Там я описывал как раз этот метод но ДЛЯ СНИЖЕНИЯ контраста. И умные люди объяснили почему это работает.
А для повышения надо взять более контрастный проявитель. Или концентрацию его сильно увеличить. Но честно скажу. Сам ещё не пробовал. Такой опыт запланирован на будущее.Подробнее
Ответ-то вроде как бы неправильный на первый взгляд, и в целом - соглашусь полностью. Но в данном конкретном случае - разговор идет о свойстве RC бумаги очень быстро набирать плотность. То есть, окунув бумагу в концентрат - она потемнеет мгновенно. Что в контексте использования метода переэкспонирования и недопроява - просто неприемлемо.
Возможный вариант (кстати где-то на форумах подсмотрел) - это окунуть бумагу в проявитель и вытащить. Проявление пойдет за счет того проявителя, что остался в эмульсии. А остальную плотность довести кисточкой с проявителем уже по темным фрагментам.
Сам - не пробовал, понимаю, что геморрой полный. Но если ситуация безвыходная - я бы рискнул.
Re[Sheet Film Lover]:
Контраст-то поднять надо, а передёр +недопрояв - это снижение контраста. А вот недодёр + перепрояв - это уже повышение контраста. Регулярно этим пользуюсь))
Re[Дмитрий_Пырин]:
Итак.
провёл эксперимент.
вот негатив . Дельта 400. снимал и проявлял не я , такчто озвучить исходные не могу.

далее, печать. Проявитель ID-62. Бумага - Фома RC нормальной контрастности, тиснёная (вельвет)
ниже представлено три варианта сверху вниз
1. Проявлено как есть в стандартном разбавлении 1+3, экспозиция 1,4 сек.
2. Проявлено в концентрате без разбавления, экспозиция та-же.
3. проявлено в концентрате без разбавления, экспозиция уменьшена вдвое (0,7 сек)

провёл эксперимент.
вот негатив . Дельта 400. снимал и проявлял не я , такчто озвучить исходные не могу.

далее, печать. Проявитель ID-62. Бумага - Фома RC нормальной контрастности, тиснёная (вельвет)
ниже представлено три варианта сверху вниз
1. Проявлено как есть в стандартном разбавлении 1+3, экспозиция 1,4 сек.
2. Проявлено в концентрате без разбавления, экспозиция та-же.
3. проявлено в концентрате без разбавления, экспозиция уменьшена вдвое (0,7 сек)

Re[Дмитрий_Пырин]:
Тоесть, впринципе, метод имеет право на жизнь.
Re[Дмитрий_Пырин]:
от: Дмитрий_Пырин
Итак.
провёл эксперимент.
А какое время проявки? Положеные полторы минуты выдержали, или вынимали по мере потемнения? Проявку надо по времени делать (это я на всякий случай, а то AlwaysHungry этого явно не знает).
Re[Дмитрий_Пырин]:
проявка 100 секунд :) потом в 3% уксусный стоп
Re[Dima_Z]:
от: Dima_Z
А какое время проявки? Положеные полторы минуты выдержали, или вынимали по мере потемнения? Проявку надо по времени делать (это я на всякий случай, а то AlwaysHungry этого явно не знает).
Ага... Конечно... Куда уж мне...
