Потрындеть про аэрофотоплёнку ТИП 42Л есть желающие?

Всего 219 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Петр]:
Я в кассеты для БФ 4х5 сделал вставку и получил формат 8х10.5 см.Пленка, конечно, в два раза тоньше, чем обычная. По сравнению с Тасмой ФН-64 она практически плоская высыхает, не требует дополнительной обработки после финальной промывки - никаких пятен и разводов на ней нет, и, что самое приятное - не притягивает пыль, сколько бы долго не валялась где попало. В стоке Д-23 получил ИСО больше 300 ед, как я уже писал.
Re[Сергей Джин]:
Когда ответили и что конкретно? Можно заказывать?
Re[Корр]:
сегодня в 8:30 по Москве славич выслал прайс. Так как у тасмы пока неизвестно, когда будет пленка, но точно уже не в этом году, то попросил у славича выставить счет. Славич написали, чтобы ожидал ответ по наличию пленки в производстве
Re[Сергей Джин]:
На один рулон счет выставят? В августе меньше трех никак не согласились продать.
Re[Корр]:
На 3. Если это та же тасма, и по цене тасмы, то приемлемо, возьму 3.
Re[Сергей Джин]:
Понятно! мне три много. Но кстати, насколько мне известно, сами они плёнку не делают, берут у Тасмы. Получается, что у Тасмы может появиться раньше!
Re[Корр]:
Три не так мало, но она все равно уйдет. Если у славича есть в наличии, то возьму у них. Если нет, то буду ждать появление такого размера у тасмы
Re[Корр]:
Я всё-таки не понимаю, зачем вы хотите затариться именно аэроплёнкой? Тем паче, что пока что ещё изумительных результатов на ней не добились? Вы так много снимаете, что не можете себе позволить обыкновенный проверенный илфорд, спецом заточенный тамошними технологами под нормальный контраст?

Если можно верить вашим сканам, то зерно у этой аэроплёнки чертовски мало. Но толку-то?

Ещё подозреваю, что менеджеры Тасмы, в отличие от менеджеров Славича, потолковее будут и уж давно бы наладили нарезку рольфильма и продажу хотя бы тупо рулонов по десятку метров, если уж лениво на катушки с ракордом наматывать. Но многие ли станут покупать?
Re[nebrit]:
Ну, грубо говоря, съемщик я хреновый, ленивый и полубольной из-за спины. Поэтому судить по результатам моей съемки о качестве плёнки было бы, мягко говоря, неразумно. Я больше технолог, чем фотограф. Но то, что получилось на ней у меня, совсем неплохо печатается на бумаге. До портретов никак не доберусь по разным причинам, я уже объяснял - Плаубель на улицу мне не вытащить, а в квартире пока не было возможности свет поставить, хотя светильники есть. Единственная уличная картинка, которую я выкладывал, это гаражи. Ты написал, что она серая, на ней нет объема. Но ведь снята она в контровике, при рассеяном освещении. При задне-боковом освещении, думаю, объем бы был. Ну и тоже уже писал - плёнка не требует дополнительной обработки после промывки, сохнет ровно, не притягивает пыль абсолютно. Ну и главный аргумент - цена, 12 - 13 руб. за лист 8х10,5 см против 100 руб. у Ильфорда НР-5.
А поиграться с камерой хочется, и губить для этого добрую плёнку не с руки.
Re[Корр]:
У меня тоже Плаубел. 13х18. В морозилке пара 25-ти листовых пачек Илфорда. Одна - самая первая пачка, вся ушла на игры-пробы. :D

Спина тоже больная. А камера в дерявянном чумадане ваще неподъёмная получается. Разве что до лифта дотащить. Так что на натуре пара листов в год всего лишь выходит. И будь у меня хоть целый ящик с халявной плёнкой, на листы больше снимать всё одно бы не получилось. А играться и снимать это не одно и то же. Для натюрмортов же банально нету места. А вот светильники есть. :D
Так что снимаю на хассель. Пока что. И это "пока что", увы, длится годами.
Re[nebrit]:
А мне нравится возиться с форматной камерой. По новой открываю, как надо работать со светом в чб, а то десять лет на заводе цветные портреты на доски почета снимал и забыл, можно сказать, про чб. Камера второй год. Кстати, ещё раз спасибо за чертеж объективной доски. Сейчас все имеющиеся объективы на досках. Никак не соберусь поснимать Гелиаром 210/4,5, хочется сравнить с современным Фуджиноном и нашими Индустарами. Так ли он хорош в сравнении, как просят за него!
Re[Корр]:
Про Гелиар попытайте Германа. Он в цифровой ветке иногда появляется. Есть у него один замечательный портретец, снятый на Свему. А вот на какой именно из Гелиаров, не скажу. Они же всякие бывают.
Re[Корр]:
Посоветуйте способ определить чувствительность лежалой пленки!
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
В частности, мне думается, что плёнка шириной 13 см (4-я строчка) довольно простым резаком обрежется до 5 дюймов, если что... И ещё мне интересен формат 13х18, так что... двух зайцев, как бы...


Сегодня, в Московских магазинах лежит Фома 13х18, 9х12 и Тасма ФН-64 13х18, 9х12.
Я могу понять тех, кто живет не в столице, но вам то зачем эти резьбы из рулонов!?
Re[Bіbіgon]:
Если бы плёнка была у меня, я бы провел сенситометрические испытания, проверил бы их практической съемкой, и стал бы снимать. А так только методом проб и ошибок. Если же плёнка цветная, то даже не стал бы с ней и связываться, ибо это бесполезно.
Re[Корр]:
Цитата:

от:Корр
Если бы плёнка была у меня, я бы провел сенситометрические испытания, проверил бы их практической съемкой, и стал бы снимать. А так только методом проб и ошибок. Если же плёнка цветная, то даже не стал бы с ней и связываться, ибо это бесполезно.

Подробнее

плёнка ЧБ, экспериментально проверять приходится! Если бы она была свежая, ябы проявлял по паспорту снятое в "рястяжку". Но плёнка лежалая, соответственно неизвестных два - чувствительность и режим проявления, а это уже сложнее, чем уровнение с одним иксом ) Думал, может есть какойто "хитрый метод" на коленке это сделать..
Re[Bіbіgon]:
Экспонометр есть?
Пленка потребительская? На нее есть документация? Или специальная техническая?

Шаг первый: снимаем по номиналу и проявляем по рекомендациям производителя своим любимым проявителем.
Если все устраивает - ура!
Шаг второй:
Если на первом шаге наблюдаем сильную вуаль в тенях и на межкадровом и перфорации.
Берем ваш стандартный любимый проявитель и добавляем туда бензотриазол на литр рабочего разведения 0,1г. Берем кусок незасвеченной пленки проявляем ее при разном времени проявления например 30%, 50%, 70%, 100%, 150% от рекомендаций производителя. И смотрим на уровень вуали и делаем выбор какое максимальное время проявки допустимо, когда плотность вуали еще приемлема.
Шаг третий:
Теперь подбираем чувствительность. Можно ориентироваться по оптимальному времени проявки, полученному на предыдущем шаге. Приблизительно каждый шаг в сторону уменьшения от 100% в приведенной выше шкале соответствует уменьшению номинала чувствительности в 2 раза.

Делаем тест: Пробные кадры 6 шт. Серия из трех кадров: расчетный поправленный номинал, на ступень чувствительнее и на ступень менее чувствительнее. И вторая серия из трех кадров: где номинал пленки на ступень ниже расчетного, на две ступени ниже и расчетный. Проявляем эти две серии по разному. Первую серию по времени полученному на первом шаге, вторую по времени на шаг меньше. Например первую серию время 50% от номинала, значит вторая проявляется по времени 30%. Сюжет для съемки может быть сенситометрической шкалой, а может просто сюжет с большим количеством тональностей и большим перепадом яркостей.
Дальше выбираем время проявления и чувствительность наиболее подходящую по результатам наблюдений.
Проблема в том что результаты могут оказаться неудовлетворительными для любого сочетания, как правило плохо прорабатываются тени и падает контраст в светах. Если вам не повезло, то можно поступить двумя способами. Первый - забыть и выкинуть пленку. Второй - поменять проявитель и температуру проявки
Re[AP]:
вуали практически нет, плёнка ФТ 12 М, рулон 32 см, но чувствительность просела. Поразмыслю над Вашим методом, может попробую!
Re[Bіbіgon]:
Цитата:
от: Bіbіgon
вуали практически нет, плёнка ФТ 12 М, рулон 32 см, но чувствительность просела. Поразмыслю над Вашим методом, может попробую!

Ох офтоп пошел!
Чувствительность у этой пленки весьма условная и в основном благодоря весьма низкому контрасту, в сравнении с другими ФТ пленками. Если при EI 65 прорабатываются только света возможно вы ее и не допроявили просто. Даже в активных проявителях время проявки пленки большое 10 минут и более. Если вуали нет, то можно смело увеличивать время проявления или переходить к более агрессивному проявителю. Если в результате этих действий тени не растут, а растет вуаль, тогда действительно просела чувствительность. И если это так, то пленку желательно максимально быстро экспонировать ибо через весьма не большое, но не определенное время у нее на фоне низкой чувствительности начнет расти вуаль и она станет совсем негодной. Если же пытаться ее сохранить на долгое время, то это геморрой, потому что ее надо помещать в бескислородную среду и прятать в холодильник. Да, и если у нее сильно просела чувствительность, то скорее всего больше всего она просела в красно-оранжевом участке спектра.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Если при EI 65 прорабатываются только света...
А что там может ещё проработаться, если эта чувствительность определена для коэффициента контрастности единица и при проявке в бумажном проявителе СТ-1?
Проявите её до к.к. =0,62 и полУчите чувствительность 8. Это без учёта старения эмульсии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.