от:YG
Так задирая контраст вы снижаете диапазон плотностей негатива!
Есть плотность вуали и есть максимальная плотность почернения, зависящая от содержания серебра. Если рисуется крутая кривая, то ее проекция на ось абсцисс тем короче, чем она круче.Подробнее
Юрий, контраст негатива (в общем понимании, не только фотографическом) и есть диапазон почернений (диапазон плотностей) негатива.
Задирая гамму негатива (коэффициент контрастности, т.е. тангенс прямолинейной части) я увеличиваю отклик в пределах фотографической широты. Если при этом фотографическая широта у меня практически будет равна диапазону яркостей сцены, то я на негативе эту сцену зафиксирую с минимумом потерь и линейно.
Плотность вуали же является минимальной плотностью почернений негатива, а не максимальной.
Извините, конечно, но мне кажется, что частое сканирование негативов их их инвертирование сыграло с вами в этот раз злую шутку. Тяжело отринуть в голове фотошоп. Сидит уже прочно. Мне легче. У меня его нет. Когда я начинаю рассуждать о ХК, то представляю себе бумажный сенитометрический стандартный бланк, карандаш и линейку, а вы в первую очередь представляете себе график инвертированного скана в фотошопе с его гаммами-ползунками, не имеющими ничего общего с гамой плёнки. Попробуйте абстрагироваться.
Попробуем так. Нарисуйте квадрат 7*7 единиц. Соедините левую нижнюю и правую верхнюю вершины красным отрезком. Вот вам график (или часть графика) ХК негатива, обладающего фотографической широтой не менее 7 ступеней, гаммой единица и полезным диапазоном почернений 7*0,3 = 2,1D. Если ваше оборудование и материалы позволяют вам положить эти 2,1D на бумагу без ухищрений, то вы получите первоклассный отпечаток. Математически первоклассный. Не факт, что он окажется "лучше не бывает". Далеко не факт. Вот тогда и приходится чесать репу и придумывать, как бы сделать картинку более приятной глазу. Однако, если бы мы такой негатив печатали на ФТ-41 и рассматривали бы получившийся диапозитив на просвет, то мы сразу же получили бы супер картинку. Если бы, конечно, проявили диапозитив до оптимальной гаммы. Но бумага это не диапозитив, поэтому мы и страдаем от неизбежной компрессии в тенях и светах отпечатка.
В случае листового негатива, начиная с 13*18 и более можно на его гранулярность забить вообще. На меньших форматах приходится с нею бороться на стадии проявления.