Тема закрыта

Постановочный и непостановочный портреты. Жанр. Техника для съемки. Композиция в фото. Перспектива кадра.

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
Постановочный и непостановочный портреты. Техника для съемки. Композиция в фото. Перспектива кадра.
Предлагаю к обсуждению тему, которая будет наполнена не только фотографиями, но вопросами, которые качаются композиции, выбора фотоаппарата для универсального типа съемки.

Тема для конструктивного обсуждения, без оффтопа и троллинга.
Студийный портрет фотомодели Киева. Цветное фото. Фотоаппарат SONY A700 + SONY DT 16-105 mm F 3.5-5.


Лесная гостья в сетчатом желтом платье. CANON 450D + CANON EF 50/1.8


Портрет незнакомого мужчины ( CANON 450D + CANON EF 50/1.8 )


Девушка, в парке, прихорашивается перед зеркальцем...(цветное фото)


Искренняя улыбка девушки под дождем.

Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
вау!
Re[mashkin]:
Цитата:
от: mashkin
вау!

На мой взгляд, стоит шире посмотреть на то, что снимают участники нашего форума и осмыслить, обобщить опыт ради движения вперед!

Вот что пишет о композиции В. О. Стародуб:
"Фотокомпозиция - искусство чрезвычайно сложное, и во многом индивидуально-интуитивное.... Далее, речь идет о перспективе и контрасте объектов."
И главное: "при кадрировании, нужно отсечь все лишнее, что может входить в кадр..."
"Второе композиционное правило гласит:
большая объемность фотографического снимка имеет место тогда, когда изображение предметов переднего плана темнее, чем изображение предметов второго плана. Совершенно очевидно, что использование в одном фотоснимке и линейной, и тональной перспективы способствует наиболее выразительной передаче объемности пространства"
"Нужна стремиться расположить объекты съемки так, чтобы попытаться создать у зрителя ощущение трехмерного пространства"
=====================================================
Скажу прямо, что давать названия фотографиям, в свое время, меня подвигла одна выставка, на которой были представлены иероглифы. Мастер учился более 10 лет писать иероглифы и, это стало его профессией. В каждой комнате, где была представлена его экспозиция, висели дощечки с подробным описанием того, как Мастер писал иероглифы, какое у него было настроение, что он чувствовал и переживал, что его вдохновляло... Казалось, что иероглифы похожи один на другой, однако, как гласило описание, его работы были тщательно сгруппированы по его эмоциям и настроению. Как объяснила экскурсовод, для восточного зрителя всегда важно, в каком эмоциональном настроении находился автор работы.
Теперь о названиях. Они были наполнены каким-то особым смыслом и, мне казалось, полностью оторваны от мира сего. Я спросил об этом противоречии у экскурсовода, на что получил ответ: " Не торопитесь с оценкой, попробуйте стать на его место и понять, что хотел этим выразить Мастер!"

Сейчас, я приступил к написанию Философии фотографии, где постараюсь более подробно осветить данный вопрос. Вот так, заканчивается моя первая часть, данной работы: "Введение" "Вот здесь, и проявилась, в самом ярком виде, одна из особенностей культуры: консервативная, которая, почти, всегда выступает в противовес другой стороне, новаторской."
Другими словами, это спор проходит через века: одни говорят, не нужно ничего выдумывать, искусство самодостаточно, другие ищут новые пути...

Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
надеюсь, что создавая тему, вы не забыли поставить галочку в опции "модерировать тему"?..
дабы пресечь на корню все попытки завистников направить обсуждение столь тонких материй в неправильное русло
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/479454

Да, я знаю, что есть такой раздел. Спасибо. :D
Однако, учитывая с одной стороны, неизменную популярность съемки портретов и их размещения в различных разделах, с другой, отсутствие разделов, где бы шло стабильное и не предвзятое обсуждение портретной съемки, мне представляется, что данный раздел предназначен для того, чтобы наши снимки и мы менялись к лучшему. :D

Кроме того, здесь можно обсуждать и вопросы жанровой фотографии. :D
Вот, скажем так, несколько кадров, для "затравки":
Если закончилась вода в кране, принимайте душ в городском фонтане! Шутка.


Человек и манекен или уличный жонглер...


Подружки секретничают...(CANON 450D + CANON EF 50/1.8)

Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Не совсем вкурил, что вы собственно хотите видеть в этой теме и чем она будет отличаться от соседней портретной темы?
Ну ладно, типа тут будем что-то обсуждать.
Выбор фотоаппарата для универсальной съемки - чушь собачья, потому что любым фотоаппаратом можно универсально снимать любые гавнофотографии.
Композиция. На ваших примерах видно как не надо снимать, в принципе можно об этом поговорить. Вы сами то готовы к этому?
Вот первая фотография. То ли фотомодель Киева, то ли бройлерная курица Киевской птицефермы? По цвету больше напоминает именно курицу, и это не ее вина кстати, модель я никоим образом не хочу оскорбить. Если вы удалите этот пост - я напишу 150 новых точно таких же :D :D :D
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Уличный жанглер. Композиционно оправдано, согласен, место оставлено для восприятия смотрящего манекена на чувака жанглирующего не пойми чем. Сам чувак снят крайне неудачно, предметов жанглирования не видно, движения нету, сам он мало отличается от манекена на витрине.
Re[Сергей Таран]:
Цитата:

от:Сергей Таран
Не совсем вкурил, что вы собственно хотите видеть в этой теме и чем она будет отличаться от соседней портретной темы?
Ну ладно, типа тут будем что-то обсуждать.
Выбор фотоаппарата для универсальной съемки - чушь собачья, потому что любым фотоаппаратом можно универсально снимать любые гавнофотографии.
Композиция. На ваших примерах видно как не надо снимать, в принципе можно об этом поговорить. Вы сами то готовы к этому?
Вот первая фотография.
Если вы удалите этот пост - я напишу 150 новых точно таких же :D :D :D

Подробнее

Сергей Таран
Если Вы не будете переходить грань, и будете оставаться вежливым, как я Вас знаю, то все будет в порядке. :D
Насчет модели: что Вам конкретно не понравилось в данном случае?
Только цветопередача? Это я снимал на SONY, внутрикамерный JPEG.
Есть парный кадр на CANON 50D.
Портрет модели в студии. Фотоаппарат CANON 50D + объектив CANON EF 24-70 F/2.8 L


Re[Сергей Таран]:
Цитата:

от:Сергей Таран
Уличный жанглер. Композиционно оправдано, согласен, место оставлено для восприятия смотрящего манекена на чувака жанглирующего не пойми чем. Сам чувак снят крайне неудачно, предметов жанглирования не видно, движения нету, сам он мало отличается от манекена на витрине.

Подробнее

Отсюда и соответствующее название для той фотографии.
В его руках обозначены предметы, этого считаю достаточным.
Хотел бы посмотреть на Ваших примерах, как нужно делать?
Для объективности, могу скинуть примеры Ваших фотографий для профессионального фотографа, и он разберет Ваши фотографии, с такой же тщательностью, как Вы разбираете мои. :D
Я не против равноправного взаимного обсуждения недостатков и достоинств фотографий, только "За"! :D
Вы не заметили движения в этой фотографии? Приведите, пожалуйста, Ваши примеры, где будет видно движение, чтобы была какая-то точку отсчета в нашей беседе.
Жду Ваши идеальные примеры! :D
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Вот этот имхо получше. Там мне не нравился синюшний цвет, особенно руки, может холодно было действительно. Да и поза какая-то горбатая. Но это все ИМХО, может кому и нравится. И вообще обсуждать фото на форуме - дело гиблое и неблагодарное. Потому что всякий мнит себя офигенным знатоком, когда касается чужих фотографий (и я не исключение)

Однако в отличии от вас я не создаю подобные темы, поэтому посыл - сам дурак принимаю, но ничего в ответ я вам показывать не буду, считайте что я такой же криворукий, чего собственно и не скрываю.
Re[Сергей Таран]:
Цитата:

от:Сергей Таран
Вот этот имхо получше. Там мне не нравился синюшний цвет, особенно руки, может холодно было действительно. Да и поза какая-то горбатая. Но это все ИМХО, может кому и нравится. И вообще обсуждать фото на форуме - дело гиблое и неблагодарное. Потому что всякий мнит себя офигенным знатоком, когда касается чужих фотографий (и я не исключение)

Подробнее

Это был мой первый опыт студийной съемки.
После съемки, я просмотрел сотни различных портфолио, чтобы понять, а что, собственно говоря, ценится при производстве портретов для портфолио?
Я был поражен, что, почти, все подобные портреты снимались на диафрагмах 5.6-8, а не на открытых, как у нас принято на форуме. :D
Ценится идея снимка, необычность, т.к. есть люди, которым уже далеко за 60 лет, ИХ НИЧЕМ НЕ УДИВИТЬ!!! Я общался с ними: они, начинали фотографировать, еще в Советские времена, когда и форумов-то не было, а были фотосалоны.
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Цитата:
от: АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ

Я был поражен, что, почти, все подобные портреты снимались на диафрагмах 5.6-8, а не на открытых, как у нас принято на форуме. :D


Так снимают те, кому важен один резкий глаз, а второй чтоб был в бокэ.
К портретам это отношение не имеет.
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:




Кэнон 5Д, 1/160 диаф. 7.1

Вот мне тут не нравится правая рука модели, но это я уже увидел после съемки.
Re[BeS]:
Цитата:
от: BeS
Так снимают те, кому важен один резкий глаз, а второй чтоб был в бокэ.
К портретам это отношение не имеет.

Почему не имеет? Имеет.
На закрытых диафрагмах, как выяснилось, снимают успешные люди, зарабатывающие на жизнь фотографией.
Честно скажу, первый раз, мне выставили свет, рассказали, что к чему, какие виды световых схем бывают, а дальше я уже снимал.

Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Re[1]:
Первый пост, название темы - попытка объять необятное, или собрать весь хлам и в который раз прогнать старые замусоленные работы.
, а вот содержание поста точно попахивает нарушением п.5 правил раздела форума. :D
Re[Сергей Таран]:
Цитата:
от: Сергей Таран

Кэнон 5Д, 1/160 диаф. 7.1
Вот мне тут не нравится правая рука модели, но это я уже увидел после съемки.

Хороший пример диагонального кадрирования. :D
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Александр, я вам открою великую тайну. Практически все студийные фото снимаются на закрытых до 5.6 - 8.0 диафрагмах, ибо размывать там на ЗП как правило нечего. Всем спокойной ночи, приятного просмотра.

Кэнон 1Дмарк2

Re[Сергей Таран]:
Цитата:
от: Сергей Таран
Александр, я вам открою великую тайну. Практически все студийные фото снимаются на закрытых до 5.6 - 8.0 диафрагмах, ибо размывать там на ЗП как правило нечего.

Сергей!
Для этого, пришлось и поснимать в студии.
Тут дело не сколько в "размытии" заднего фона, сколько в том, чтобы весь портрет был резким, что и дает сделать более закрытая диафрагма.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.