Цитата:от: mashkin
вау!
На мой взгляд, стоит шире посмотреть на то, что снимают участники нашего форума и осмыслить, обобщить опыт ради движения вперед!
Вот что пишет о композиции В. О. Стародуб:
"Фотокомпозиция - искусство чрезвычайно сложное, и во многом индивидуально-интуитивное.... Далее, речь идет о перспективе и контрасте объектов."
И главное: "при кадрировании, нужно отсечь все лишнее, что может входить в кадр..."
"Второе композиционное правило гласит:
большая объемность фотографического снимка имеет место тогда, когда изображение предметов переднего плана темнее, чем изображение предметов второго плана. Совершенно очевидно, что использование в одном фотоснимке и линейной, и тональной перспективы способствует наиболее выразительной передаче объемности пространства"
"Нужна стремиться расположить объекты съемки так, чтобы попытаться создать у зрителя ощущение трехмерного пространства"
=====================================================
Скажу прямо, что давать названия фотографиям, в свое время, меня подвигла одна выставка, на которой были представлены иероглифы. Мастер учился более 10 лет писать иероглифы и, это стало его профессией. В каждой комнате, где была представлена его экспозиция, висели дощечки с подробным описанием того, как Мастер писал иероглифы, какое у него было настроение, что он чувствовал и переживал, что его вдохновляло... Казалось, что иероглифы похожи один на другой, однако, как гласило описание, его работы были тщательно сгруппированы по его эмоциям и настроению. Как объяснила экскурсовод, для восточного зрителя всегда важно, в каком эмоциональном настроении находился автор работы.
Теперь о названиях. Они были наполнены каким-то особым смыслом и, мне казалось, полностью оторваны от мира сего. Я спросил об этом противоречии у экскурсовода, на что получил ответ: " Не торопитесь с оценкой, попробуйте стать на его место и понять, что хотел этим выразить Мастер!"
Сейчас, я приступил к написанию Философии фотографии, где постараюсь более подробно осветить данный вопрос. Вот так, заканчивается моя первая часть, данной работы: "Введение" "Вот здесь, и проявилась, в самом ярком виде, одна из особенностей культуры: консервативная, которая, почти, всегда выступает в противовес другой стороне, новаторской."
Другими словами, это спор проходит через века: одни говорят, не нужно ничего выдумывать, искусство самодостаточно, другие ищут новые пути...