Говорят, лейковский асференыш 50/1.4 резок на открытой, но лично я не пробовал, да и цена у него в 10 раз больше озвученного бюджета.
Я бы смотрел на 50/2 или 50/1.8, если позарез надо на открытой снимать.
А вообще оптимум у объективов обычно при закрытии на пару диафрагм наступает (а у некоторых не на пару, а на 3-4, как у того же AF50/1.4D). Может, конечно, "рабочая резкость" на обязательно "оптимум", но тогда как-то почетче надо сформулировать...
Недавно вот снимал на 50/1.2 на открытой (со светом беда была) -- общий результат неплох, полупикториальненько так, но назвать это сильно резким у меня язык бы не повернулся.
P.S. У цейсса ZF 50/1.4 на открытой -- аберраций как у дурака махорки, это вообще soft focus lens на открытой! А на других диафрагмах внефокусная область отвратительнейшая; единственное его достоинство -- высокое разрешение на средних диафрагмах. Оно надо? Цейссовский макрушник ZF 50/2 не в пример его лучше, хотя как объектив общего назначения он не совсем удобен: большая часть кольца фокусировки посвящена близким дистанциям, а на дальние остается совсем чуть-чуть, малейшее движение кольца, и улет на несколько метров или десятков метров. Да и опять же цена у него никак в бюджет не влезет.
от: ZTAZ
имею уже 50/1,8
Думаю, что для заданных требований шансов на upgrade не существует
