от:Алексей Бычков
Все ниже написанное имеет отношение только к любительскому хоккею и съемке от бортов арены. На играх профессионалов куда поставят - оттуда и придется снимать, и часто это бывает не самое удачное место для стороннего фотографа. И это если еще аккредитацию дадут...
1. На съемке любительского хоккея вдоль бортов ходить можно свободно и обойти всю арену по кругу несколько раз за период. Во многих случаях есть возможность съемки с края скамейки запасных и не через стекла ограждения. Я часто сижу/стою на краю скамейки запасных и снимаю оттуда - не прогоняют ). Но тут шайбой может прилететь, так что на свой страх и риск.
2. Снимаю на Canon 70-200 2.8 L IS II. Диафрагма обычно от 2,8 до 4. Режим - приоритет диафрагмы. Выдержка же обычно не ниже 800 (на этой выдержке шайба может не всегда быть четкой после броска), чаще от 1000. ISO при этом получается 6400 и выше, редко когда есть хороший свет на площадке и удается поставить 3200. Расстояний в 70-200 в принципе хватает, если не ставить цель получить крупный снимок на другом конце площадки. Если снимать с трибун - то 70-200 будет мало, 400 нужно.
Вот пример съемки одной игры любителей https://disk.yandex.ru/d/KRewURWhRWLV6Q
3. В любительском хоккее нет силовых приемов и поэтому какой-либо интересной для съемки борьбы у бортов практически не бывает. Чтобы игрока впечатали в борт или толкнули на него - нет такого, как в проф. хоккее.
4. Почему объективы только RF? Можно посмотреть на объективы EF серий L и использовать их с адаптером. По стоимости и светосиле они будут лучше, чем текущие RF. Да и выбор больше.
5. Проф. хоккейные фотографы снимают с моноподов и на светосильные фиксы 300, 400, 600, да на камеры 1DX. А вторая камера висит у них с широкоугольным объективом, чтобы оперативно снимать что-то интересное, происходящее рядом с ними.Подробнее
Спасибо всем за советы. Много полезных моментов!
Особенно спасибо Алексею Бычковых за развёрнутый ответ и пример съемки. Первый пункт - в точку!
А вот третий пункт - наоборот. В Канаде с 12 лет начинается силовой хоккей, а в 16 уже во всю рубятся и в борта со всей дури впечатывают. Но тут уж за всем не успеешь, по этому “под носом” у объектива оставлю нерабочую зону.
Теперь чуть больше деталей.
Купил камеру Canon R + объектив RF 24-240 F4-6.3 ( до этого использовал Canon 70D)
По качеству, разница - космос. И цвета и свет и четкость. Лёд на фотографиях даже на 240mm оставался белым, а не серым : )
Единственное или главное неудобство объектива с переменной светосилой - постоянно приходится менять настройки камеры в зависимости от дистанции до объекта, а хоккей слишком динамичный вид спорта.
Но главное я определился, что для закрытой арены однозначно лучший вариант объектива с постоянной светосилой это Canon 70-200 f4, предпочтительней f2.8. Фокуса 200mm вполне достаточно для хоккейной коробки, 2x Extender не нужен.
Спасибо всем ещё раз за советы. Возвращаю RF 24-240 И покупаю один из RF 70-200
