Да я как бы в курсе, это надо адресовать топикстартеру.
Кроме замера по падающему для пейзажа.
Посоветуйте новичку
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 21 - 25
Re[Аартём]:
Re[walker41]:
Вроде стартеру писал...
А что про падающий? Любопытно...
Про пейзаж речь?
А что про падающий? Любопытно...
Про пейзаж речь?
Re[Zuaroq]:
Почему-то сообщение было мне адресовано.
А что до применимости замера по падающему при съемке пейзажа - тут уже много копий ломалось, по новой не хочется. Нельзя и всё тут:)
А что до применимости замера по падающему при съемке пейзажа - тут уже много копий ломалось, по новой не хочется. Нельзя и всё тут:)
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
День добрый. Решил попробовать средний формат. Приобрёл Pentacon six с 80/2.8.
Сам я склоняюсь к тому что бы что нибудь следовое купить (типа фудж вилвия) и поснимать пейзажи. Правда ещё надо что бы эту плёнку потом в моём городе проявить можно было
хочу понять:
1. Что посоветуйте поснимать для начала что бы почувствовать отличия от 135 плёнки и цифры.
2. какую плёнку посоветуйте. И где покупать (офлайн магазины или выгодней брать через интернет)Подробнее
Сам являюсь новичком. Правда, загоревшись пленкой среднего формата, уже много чего накупил (см. профиль).
По моему опыту:
1. Слайд гораздо сложнее. Чуть не попал в экспозицию - и все, можно выкидывать. Негатив гораздо лояльнее для новичка. Соответственно, вывод - на слайде можно отлично проверить экспонометр камеры (если у вас Пентакон с меряющей призмой) и точность отработки выдержек. Но, по-хорошему, вам встроенный экспонометр не нужен. Все равно перейдете на внешний, а на камере все будете выставлять в мануале. Потому что так правильнее и результат лучше - хотя и несколько дольше. Далее вы "попали" на скан. Либо в лабе, либо покупать свой. Если свой - то совсем дорого, так как простой планшетник вам не поможет выжать из пленки то, ради чего стоит бросить цифру. По началу лучше сканить на барабаннике в лабе. Если пленка надоест - хоть не потеряете инвестиции в сканер.
Потому я бы начал с негатива (предварительно протестировав свою камеру на одной слайдовой пленке - просто вам все равно захочется это сделать, плюс надо убедиться, что выдержки камера отрабатывает верно).
Черно-белый негатив наименее требователен по экспозиции и не требует цветокоррекции. Цветной негатив - самый сложный в сканировании именно изза цвета. Просто потому что то, как вы видите свой сюжет, и как его видит сканер - это две большие разницы. Плюс различия в пленке разных производителей и даже марки (вернее - ее маски, цвете подложки). Сканер надо профилировать под конкретную пленку конкретного производителя. В общем, сложно настолько, что легко бросить по началу.
Отсюда - после первой слайдовой пленки я бы просто фотографировал бы на ч/б, пока не приноровитесь снимать, сканировать и обрабатывать. Со временем можно будет усложнять - добавить цвет, к лету и на слайд можно перейти, если не пугают сложности с проявкой.
2. Пленки не так много осталось, как может показаться. Проявлять все равно сначала будете в лабе, я бы не морочился и начал снимать по паспортной чувствительности. Соответственно, выбирайте по зерну и чувствительности и увидите, что вариантов не так уж и много. Я понимаю, что пейзаж на штативе вроде как дает возможность длинных выдержек и узких диафрагм, и вроде как уменьшать чувствительность ради меньшего зерна, но тут вы рискуете удариться в "штативную" болезнь идеальной резкости без шевеленки - хорошие штативы дороги и улучшать/обновлять их можно до бесконечности в условиях зимнего ветра и среднеформатной камеры. Достаточно посмотреть тему про ситстематики Gitzo.
Я беру пленку через инет, привозят быстро, никуда ехать не надо. Разница в цене непринципиальна - пленка вообще не дает расслабиться в денежном плане.
Re[Zuaroq]:
от: Zuaroq
... можно купить дешевый фолдерный...
Пленку портить. Лучше уж пентакон
