Люди, посоветуйте пожалуйста какой-нить учебный материал чтобы научиться работать с кривыми. Может книжку/статью какую или видеоурок.
Так-то я представляю что такое кривые, но вот как их применить на практике - вот тут всё сложнее. Есть, например, блеклая фотка с неудачым ББ. Так вот какие именно кривые и куда тянуть (вверх или вниз, круче или пологее и т.д.) чтобы всё было красиво?
Только хотелось бы какой-нибудь концептуальный учебник, а не тупую инструкцию типа "красную на одну клеточку вверх, зеленую на полклеточки вниз, потом нажмите Ок". Концептуальный, но все-таки не слишком далекий от практики :))
Посоветуйте материал чтобы научиться работать с кривыми
Всего 44 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Посоветуйте материал чтобы научиться работать с кривыми
Re[Игорь Гурьянов]:
Чем не нравится Маргулис "Фотошоп для профессионалов" и "Lab..."?
Re[Игорь Гурьянов]:
от:Игорь Гурьянов
Люди, посоветуйте пожалуйста какой-нить учебный материал чтобы научиться работать с кривыми. Может книжку/статью какую или видеоурок.
Так-то я представляю что такое кривые, но вот как их применить на практике - вот тут всё сложнее. Есть, например, блеклая фотка с неудачым ББ. Так вот какие именно кривые и куда тянуть (вверх или вниз, круче или пологее и т.д.) чтобы всё было красиво?
Только хотелось бы какой-нибудь концептуальный учебник, а не тупую инструкцию типа "красную на одну клеточку вверх, зеленую на полклеточки вниз, потом нажмите Ок". Концептуальный, но все-таки не слишком далекий от практики :))Подробнее
концепция здесь простая:
1. Работаем в RGB, т.е. три цвета красный, зеленый и синий.
2. Нижний левый угол - тени, правый верхний света.
3. Как правило гистограма должна занимать весь диапазон от 0,0,0 до 255,255,255. Если планируете готовить фото к печати, то возможно от 5,5,5 до 250,250,250 - цифры условны, но как правило самая темная и самая светлая точка должны быть нейтральны.
4. Надо четко понимать цвета, противоположные базовым (именно для RGB, ибо в природе немножко по-другому) синий-желтый, красный-циан, зеленый-пурпурный.
5. Если цветной канал тянем вверх - то его усиливаем (если справа, то в светах, если слева, то в тенях), если вниз - то уменьшаем.
6. из 4. и 5. следует, что если фиолетовые тени, то можно либо поднять зеленый в тенях, либо одновременно опустить красный и синий в тенях, если картинка холодная, можно синюю кривую опустить вниз. Если в светах опустить синюю кривую, то получится эффект выцветшей фотографии (вместо белого будет желтый)
7. Кривая RGB - если тянем вверх - осветляем, если вниз затемняем, если s-образная форма - усиливаем контраст, если наоборот - уменьшаем контраст
8. Если на изображении через ctrl кликнуть, получим точку на кривой
9. Кривые можно сохранять и загружать
Если чего забыл, может кто напомнит
Re
http://akvis.com/ru/articles/levels-photoshop/curves.php
http://new-photoshop.ru/photoshop_lesson_05.html
http://new-photoshop.ru/photoshop_lesson_05.html
Re[Игорь Гурьянов]:
По сути кривые это зависимость выходной яркости от входной. По оси Х у нас входная яркость, по оси Y выходная. Если мы возьмем центральную точку по оси X и потянем ее вверх то это будет означать что мы средние тона делаем ярче.
Re[Игорь Гурьянов]:
А что там с ними работать? Интуитивно всё понятно. Достаточно туда-сюда покрутить и всё прояснятся!
Re[Renoise_]:
может как-то на интуитивном уровне ответите на конкретный вопрос?
Re[Игорь Гурьянов]:
на цыфре кривые неработают, только на плёнке
Re[Alf-Romeo]:
[
Если чего забыл, может кто напомнит[/quote]
При S-образной кривой, на всех участках изображения расположенных на кривой обозначенной синим пунктиром, контраст возрастает. На всех участках изображения расположенных на кривой обозначенной, зеленым и красным пунктирами, контраст падает. Прислушайтесь к совету Игоря Новикова. В книге у Маргулиса есть глава:
«Круче кривая, сильнее контраст». Подраздел: «Ночью все кошки серы».

Если чего забыл, может кто напомнит[/quote]
При S-образной кривой, на всех участках изображения расположенных на кривой обозначенной синим пунктиром, контраст возрастает. На всех участках изображения расположенных на кривой обозначенной, зеленым и красным пунктирами, контраст падает. Прислушайтесь к совету Игоря Новикова. В книге у Маргулиса есть глава:
«Круче кривая, сильнее контраст». Подраздел: «Ночью все кошки серы».

Re[Renoise_]:
от: Renoise_
А что там с ними работать? Интуитивно всё понятно. Достаточно туда-сюда покрутить и всё прояснятся!
Можете объяснить почему?
См. предъидущее сообщение.
Re[Игорь Гурьянов]:
Концептуальный учебник - это к маргулису.
По серой фотке с кривым ББ всё немного проще.
С кривыми я работаю или в цмик или в Лаб. в РГБ кривые - не самый удобный инструмент. Для того, чтобы работать с кривыми стоит понять что картинка состоит из монохромных каналов, каждый из которых отвечает за свой цвет. в цмике таких каналов 4 и чем светлее канал, тем меньше цвета он привносит в картинку. в Лаб 3 канала, но они хитрые - один отвечает за яркость а два ругих за цвет (это как ЧБ фотку фломастерами раскрашивать). В Лабе цветовые каналы работают иначе - среднесерый представляет собой отсутствие цвета, а отклонения от него что в света, что в тени цвет привносят. чем сильнее отклонение от среднесерго, тем выше интенсивность цвета. канал А в Лаб содержит информацию о зелёном/магента. канал Б отвечает за жёлтый/синий. (холодные тона отображаются тенями, тёплые - светами)
Теперь за практику. У нас есть фото например снятое при свете лампочки и паскудно-жёлтое. допустим фотка тёмная.
в Лаб это можно поправить примерно так:
Канал Л - прижимаем правую сторону кривой к краю гистограммы - фотка посветлеет. s-образной формой можно увеличить контраст, C-образной, уменьшить.
когда яркость настроили перейдём к цвету. Если фотка желтит, нам прямая дорога в канал Б. избавиться от желтизны можно двумя путями - усилить Синий или ослабить жёлтый. если хочется фото поцветастей, тогда возмёмся за левый край кривой и потянем его в правую сторону, пока жёлтый не уйдёт. если цвета много, то правый край прямой тянем влево.
В цмик всё немного иначе. переходим в жёлтый канал и ослабляем его, при этом картинка посветлеет, так-как суммарно "краски" стало меньше. если нас всё ещё не устраивает результат, пойдём в канал Key и тоже займёмся его ослаблением, так-как он отвечает за глубокие тени.
кривые при этом можно крутить по вкусу разными способами - главное понимать что в каком канале при этом происходит и лучший материал на эту тему, на мой взгляд это Маргулис.
По серой фотке с кривым ББ всё немного проще.
С кривыми я работаю или в цмик или в Лаб. в РГБ кривые - не самый удобный инструмент. Для того, чтобы работать с кривыми стоит понять что картинка состоит из монохромных каналов, каждый из которых отвечает за свой цвет. в цмике таких каналов 4 и чем светлее канал, тем меньше цвета он привносит в картинку. в Лаб 3 канала, но они хитрые - один отвечает за яркость а два ругих за цвет (это как ЧБ фотку фломастерами раскрашивать). В Лабе цветовые каналы работают иначе - среднесерый представляет собой отсутствие цвета, а отклонения от него что в света, что в тени цвет привносят. чем сильнее отклонение от среднесерго, тем выше интенсивность цвета. канал А в Лаб содержит информацию о зелёном/магента. канал Б отвечает за жёлтый/синий. (холодные тона отображаются тенями, тёплые - светами)
Теперь за практику. У нас есть фото например снятое при свете лампочки и паскудно-жёлтое. допустим фотка тёмная.
в Лаб это можно поправить примерно так:
Канал Л - прижимаем правую сторону кривой к краю гистограммы - фотка посветлеет. s-образной формой можно увеличить контраст, C-образной, уменьшить.
когда яркость настроили перейдём к цвету. Если фотка желтит, нам прямая дорога в канал Б. избавиться от желтизны можно двумя путями - усилить Синий или ослабить жёлтый. если хочется фото поцветастей, тогда возмёмся за левый край кривой и потянем его в правую сторону, пока жёлтый не уйдёт. если цвета много, то правый край прямой тянем влево.
В цмик всё немного иначе. переходим в жёлтый канал и ослабляем его, при этом картинка посветлеет, так-как суммарно "краски" стало меньше. если нас всё ещё не устраивает результат, пойдём в канал Key и тоже займёмся его ослаблением, так-как он отвечает за глубокие тени.
кривые при этом можно крутить по вкусу разными способами - главное понимать что в каком канале при этом происходит и лучший материал на эту тему, на мой взгляд это Маргулис.
Re[ФотоИдиот]:
С кривыми я работаю или в цмик или в Лаб. в РГБ кривые - не самый удобный инструмент.
Интересный подход, а чем кривые RGB не устраивают.
Re[JACOB]:
от: JACOB
С кривыми я работаю или в цмик или в Лаб. в РГБ кривые - не самый удобный инструмент.
Интересный подход, а чем кривые RGB не устраивают.
Это типа по Маргулису :)
В одной из своих книг или статей он пишет, что работает с кривыми в CMYK и Lab - народ побежал писать на форумах, что только так и надо работать. Как только переведут на русский другую статью или книгу, где Маргулис поменял своё мнение и работает с кривыми в RGB... ;)
Re[bloodog]:
от:bloodog
Это типа по Маргулису :)
В одной из своих книг или статей он пишет, что работает с кривыми в CMYK и Lab - народ побежал писать на форумах, что только так и надо работать. Как только переведут на русский другую статью или книгу, где Маргулис поменял своё мнение и работает с кривыми в RGB... ;)Подробнее
пицод нах
:D
прочитал все книги маргулиса, понял... что он просто дятел
видимо кроме Adobe еще кто-то должен заработать на фотощёпе)))
что он и сделал...
все книги у Маргулиса в одном ключе - "асфальт может быть не только средне-серым"
а если в кадре присутствует асфальт, то покупайте книку маргулиса за полторы штуки))) он расскажет, как выставить ББ
Re[всем]:
Какое пространство предпочесть?
Три цветовых пространства, которые полностью поддержива-
ет Photoshop, обладают различными возможностями. Если вы
постоянно будете держать их в голове, это позволит вам для
каждой работы выбрать нужное пространство.
CMYK
• Лучшее пространство для улучшения теневых деталей, ло-
кализованных в черном канале.
• Удобно для повышения резкости изображений с одним до-
минирующим цветом (повышение резкости черного канала
плюс канала нежелательного цвета).
• Более точная по сравнению со всеми остальными простран-
ствами установка кривых.
• Возможность усиления контраста на небольших участках
сложных изображений.
• Непосредственная работа с цветами, используемыми в пе-
чатном процессе.
LAB
• Отлично подходит для быстрой коррекции, когда нет време-
ни на точную установку каждого численного значения.
• Лучший способ для конвертирования файлов из CMYK в RGB.
• Лучшее пространство для усиления резкости в изображе-
ниях, где отсутствует единственный доминирующий цвет.
• Позволяет без издержек размывать цветной шум.
• Удобное пространство для экспериментирования, когда неяс-
но, какими именно должны получиться окончательные цвета.
• Легко уничтожать сильные цветовые оттенки.
• Повышение крутизны кривых А и В - наиболее естественный
путь создания цветовых вариаций или более интенсивных
цветов.
RGB
• Прекрасный источник каналов для слияния с каналами
CMYK.
• Хорошо работает с переключением в Luminosity.
• Может быть использовано для больших цветовых измене-
ний, когда в изображении присутствует оттенок противопо-
ложного цвета, который делает невозможным их выполне-
ние в LAB.
• Лучше, чем другие, приспособлено для слияния каналов,
направленного на коррекцию оттенков.
Глава 9. стр. 214
PHOTOSHOP ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ 6
КЛАССИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ.
Редактировать
Три цветовых пространства, которые полностью поддержива-
ет Photoshop, обладают различными возможностями. Если вы
постоянно будете держать их в голове, это позволит вам для
каждой работы выбрать нужное пространство.
CMYK
• Лучшее пространство для улучшения теневых деталей, ло-
кализованных в черном канале.
• Удобно для повышения резкости изображений с одним до-
минирующим цветом (повышение резкости черного канала
плюс канала нежелательного цвета).
• Более точная по сравнению со всеми остальными простран-
ствами установка кривых.
• Возможность усиления контраста на небольших участках
сложных изображений.
• Непосредственная работа с цветами, используемыми в пе-
чатном процессе.
LAB
• Отлично подходит для быстрой коррекции, когда нет време-
ни на точную установку каждого численного значения.
• Лучший способ для конвертирования файлов из CMYK в RGB.
• Лучшее пространство для усиления резкости в изображе-
ниях, где отсутствует единственный доминирующий цвет.
• Позволяет без издержек размывать цветной шум.
• Удобное пространство для экспериментирования, когда неяс-
но, какими именно должны получиться окончательные цвета.
• Легко уничтожать сильные цветовые оттенки.
• Повышение крутизны кривых А и В - наиболее естественный
путь создания цветовых вариаций или более интенсивных
цветов.
RGB
• Прекрасный источник каналов для слияния с каналами
CMYK.
• Хорошо работает с переключением в Luminosity.
• Может быть использовано для больших цветовых измене-
ний, когда в изображении присутствует оттенок противопо-
ложного цвета, который делает невозможным их выполне-
ние в LAB.
• Лучше, чем другие, приспособлено для слияния каналов,
направленного на коррекцию оттенков.
Глава 9. стр. 214
PHOTOSHOP ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ 6
КЛАССИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ.
Редактировать
Re[ДиMUSTый]:
от:ДиMUSTый
пицод нах
:D
прочитал все книги маргулиса, понял... что он просто дятел
видимо кроме Adobe еще кто-то должен заработать на фотощёпе)))
что он и сделал...
все книги у Маргулиса в одном ключе - "асфальт может быть не только средне-серым"
а если в кадре присутствует асфальт, то покупайте книку маргулиса за полторы штуки))) он расскажет, как выставить ББПодробнее
Уважаемый, МАРГУЛИС – это университет, а вам в младшую группу детского сада.
Re[ДиMUSTый]:
от: ДиMUSTый
прочитал все книги маргулиса, понял... что он просто дятел
и просто по нелепой случайности-весь мир заметил именно его-а не вас.
Вам наверно обидно.
Умора...кого тока не встретиш в сети :D
Re[al300]:
Да, было бы смешно, если бы не было так грустно.
Re[JACOB]:
У цмика цветовой охват не очень, поэтому очень не люблю в него переводить ничего для коррекции. Только RGB или Lab
Re[ДиMUSTый]:
у маргулиса фсё для печати в типографии со слайда, для цыфры там неприменимо практически ни чего.