Посоветуйте как снимать жанр

Всего 106 сообщ. | Показаны 1 - 20
Посоветуйте по съемки жанра
Добрый день! Хочу снимать жанр, но многое пока не получается. ЦЗ только купил и учусь этому процессу.
Камера 400d + efs 17-85...
Буду благодарен любым советам и ссылкам!
Re[Ерш]:
Цитата:
от: Ерш
Добрый день! Хочу снимать жанр, но многое пока не получается. ЦЗ только купил и учусь этому процессу.
Камера 400d + efs 17-85...
Буду благодарен любым советам и ссылкам!

Жанр - один из самый сложнейших жанров, сложнее - только пейзаж.

Прежде всего, важнее камеры в жанре (как и в пейзаже, но говорим сейчас только про жанр) - наличие жизненного мировоззрения и некоей стОящей жизненной позиции. Жанр - это уличная репортажная съемка про жизнь, чтобы рассказать остальным через фотографию свое отношение к тем или иным жизненным нюансам (ведь жизнь из них и складывается). Поэтому жанровый снимок всегда несет ту или иную информационную нагрузку. Кроме всего прочего, мало снять сценку, нужно ее снять так, чтобы идея фотографа прониклась в подсознание зрителя. Плюс базовые законы композиции. В ч/б жанр снимать проще, так как управление цветом гораздо сложнее, говоря математически, если сложность получения снимка в ч/б возвести в 3-ю степень (каждый цвет несет композиционный вес в себе, если в ч/б - только один, то в цветной - три). Плюс фиксом снимать легче, так как можно заранее предположить, что войдет в снимок, а что - нет. Плюс - умение предсказывать развитие ситуацию и иметь наведенную камеру уже тогда, когда ситуация уже происходит, а не когда уже произошла, а Вы опоздали. Плюс - умение быть незаметным в толпе, и вести себя таким образом, чтобы у разных окружающих криминальных элементов не возникло желания поиздеваться и/или даже разбить камеру. Плюс умение говорить с "жертвами" и с улыбкой врать в глаза на ее вопрос "Вы меня снимали?" (при этом нужно врать убедительно, так как неуверенное вранье может вылиться в печальные последствия).

Так что Ваша камера - это лишь 10% успеха (кстати, желательно, чтобы она была легкой и маневренной в пространстве :), чтобы было быстро ее извлечь из сумки).
Re[Станислав Ивасюк]:
Спасибо, что откликнулись!
Я понимаю, что Жанр это очень сложно. После длительных прогулок к вечеру из 300 снимков мне нравится максимум 1.
Где то не правильная композиция кадра, где то качество страдает. Где то фокус не туда ушел изза того, что снимал с пояса.. как кстати с этим бороться?
Снимать жанр прицеливаясь у меня не получается, т.к. сразу замечают, что я снимаю...
Re[Ерш]:
Цитата:

от:Ерш
Спасибо, что откликнулись!
Я понимаю, что Жанр это очень сложно. После длительных прогулок к вечеру из 300 снимков мне нравится максимум 1.
Где то не правильная композиция кадра, где то качество страдает. Где то фокус не туда ушел изза того, что снимал с пояса.. как кстати с этим бороться?
Снимать жанр прицеливаясь у меня не получается, т.к. сразу замечают, что я снимаю...

Подробнее

1. Не снимайте с пояса. Бессмысленно.
2. Не снимайте пулеметом. Это затупляет Ваше умение и затупит умение любого, даже самого крутого профессионала. Выстрел должен быть одиночный и меткий. Продуманный. Ну, до трех. Снимать очередью - бессмысленно. Одни из лучших моих снимков сняты одним "выстрелом", 100% метко потому, что мгновение нужно уметь прогнозировать, а не пытаться фиксировать его, когда оно прошло.
3. Тренируйтесь быть незаметным с толпе. Будьте актером. Не смотрите на снимаемый объект, а контролируйте его периферийным зрением. Смотрите немного в сторону до и после, чтобы у снимаемого даже вопрса не возникло, снимал ли его или кого другого.

P.S. Даже так я скажу: если Вы собираетесь "снимать жанр" таким способом, как Вы это делаете, продайте оборудование, пока оно еще новое. Ко всему нужно относиться с умом, даже к стрельбе из пулемета. Если хотите просто заплатить бабки за снимки, которые будут принадлежать Вам, наймите первоклассного жанрового фотографа (а это выйдет Вам в полмесяца, наверное, как стоимость Вашего фотоаппарата с объективом - как минимум). Либо учитесь, причем самостоятельно и без права на ошибку. Как только Вы заберете у себя это право - ошибаться - снимки потихоньку начнут становиться лучше.
Re[Станислав Ивасюк]:
Цитата:
от: Станислав Ивасюк
1. Не снимайте с пояса. Бессмысленно.

чё правда что ли? может просто научиться чувствовать фокусное и осмысленность появиться?
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
Цитата:
от: Кислотно-щелочной баланс
чё правда что ли? может просто научиться чувствовать фокусное и осмысленность появиться?

Я лишь делюсь своим опытом, который меня привел не на самый, но на объективно неплохой уровень.
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
Цитата:
от: Кислотно-щелочной баланс
чё правда что ли? может просто научиться чувствовать фокусное и осмысленность появиться?

c зумом и автофокусом - бессмысленна
Re[Станислав Ивасюк]:
Цитата:
от: Станислав Ивасюк
Я лишь делюсь своим опытом, который меня привел не на самый, но на объективно неплохой уровень.

объективность-очень субъективное понятие ;)
Re[Станислав Ивасюк]:
Ну продавать камеру это уже совсем радикально. Я снимаю для себя, мне очень нравится сам процесс.. Я хочу учится и учусь, именно поэтому я задал этот вопрос...
Re[BT]:
Цитата:
от: BT
c зумом и автофокусом - бессмысленна

ну автофокус можно отключить, а рукам запретить теребить зум
зы.снимал было время без особых проблем ничего не отключая
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
А как же фокусироваться снимая с пояса?
Re[Ерш]:
Цитата:
от: Ерш
А как же фокусироваться снимая с пояса?

погуглите гиперфокальное расстояние
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
Цитата:
от: Кислотно-щелочной баланс
погуглите гиперфокальное расстояние

Тогда ему проще продать этот фотик и купить мыльницу. Там 100% гиперфокал, безо всякого гугла.
Re[Станислав Ивасюк]:
Цитата:
от: Станислав Ивасюк
Тогда ему проще продать этот фотик и купить мыльницу. Там 100% гиперфокал, безо всякого гугла.

мыльницы разные бывают, или опять личный опыт? ;)
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
Цитата:
от: Кислотно-щелочной баланс
мыльницы разные бывают, или опять личный опыт? ;)

Просто слишком у него "крутой" фотик, чтобы чиста на гиперфокале снимать с пояса. Еще вариант - средний формат (с шахтой). Или Зенит. Им еще хорошо отбиваться от тех, кто не хотел фотографироваться. Или старый Киев 6C. Два в одном.
Re[Ерш]:
Посмотрите фотографии Бресона, Мухина, Сальгадо, Клейна.
Почитайте с при каких условияхони это снимали.
Классический объектив для жанра это 35мм или 50 мм.
Re[Станислав Ивасюк]:
Цитата:

от:Станислав Ивасюк
Просто слишком у него "крутой" фотик, чтобы чиста на гиперфокале снимать с пояса. Еще вариант - средний формат (с шахтой). Или Зенит. Им еще хорошо отбиваться от тех, кто не хотел фотографироваться. Или старый Киев 6C. Два в одном.

Подробнее

открою еще один секрет, любым фотоаппаратом с шахтой прекрасно снимать, так что опять мимо
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
Цитата:
от: Кислотно-щелочной баланс
опять мимо

Не важно. Кому надо, тот понял.
Re[Ерш]:
кстати на тему, да вот так и снимать
http://2point8.whileseated.org/?p=152
Re[Кислотно-щелочной баланс]:
Спасибо за ролик! Очень понравился...
Действительно талант.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.