портрет сф (только цифра!!!)

Всего 586 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
:D Очень полезно поискать ответ на вопрос: "Зачем?"
Зачем менять форму лица живого человека? - мне (и многим другим) так больше нравится? Это аргумент? Я дико извиняюсь, но это отношение. Отношение к людям. Ну, например, многие десятилетия из того же принципа, "мне так больше нравится, так же красивее" ротвейлерам подрезали уши, многим породам собак отрубали хвосты. Из императива - так красиво, так мне нравится, посмотрите насколько приятнее выглядит. И это перенос такого принципа к людям.

Однако ж вернемся к людям. Сколька нужно фотошопа?
Вот примеры съемок для Вога, Харперс Базара, Пирелли, всяких парфюмерных и одежных брендов.

Из книги Peter lindbergh, "images of women"



























Кто-то любит реальных живых женщин, а кто-то тащится от резиновых. Реальные все разные, вот из под штампа как бы "по стандарту"(как нравится многим). Ну и кто-то их производит то бишь штампует. Каждый нашел себе занятие.

Подробнее

Первая и вторая, Бомбочка!!!!+++
Kodak ProBack 645M
Mamiya Sekor C 80/1.9N @1.9







Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
:D хе-хе... там был один простой вопросик, который вы решили не заметить? "Зачем? Зачем менять пластику лица?..." Однако ответ на него вы дали - для продажи. Такие картинки лучше продаются. Но у продавца свои интересы и резоны и не всегда они связаны с качеством.
Одна из главных задач маркетинга - организовать спрос, придумать его и внедрить в "широкие народные массы". :)
Есть разная фотография и у авторов при создании бывают разные приоритеты.

Лев Толстой, Чехов, Достоевский (ничего что я так планку понимаю? ;) ) продавали свои книги, но писали их не на продажу, а вот изделия Донцовой и тп написаны именно для продажи и там есть свои приемы и свой "литературный фотошоп", повышающий уровень продаж.

Фотошоп, ретушь - это как соус. Иногда это делается для придания нюансов, а иногда для того, чтобы скрыть свое неумение. Как у архитекторов есть поговорка - архитектор прячет свои ошибки за плющом, т.е. засаживает плющ который все скроет и придаст романтизма. Вот такого же рода фотшопного плюща полно на фотографиях.

А с чего вы взяли, что тогда не было фотошопа? Фотошоп - это инструмент для ретуши, а ретушь появилась ненамного позже коммерческой фотографии и уже насчитывает более чем вековую историю. И не важно "чистят" ли глаза мышкой в компе или скребком по отпечатку. Это все технологии. А вопрос "Зачем?" остался. И один из ответов - чтобы продать. Такие приправленные соусом фотошопа картинки проще продвигать.


Что касается модности приемов и тп. В то время , когда снимались те фотографии Линдберга, которые я показал выше, снимали и Ньютон и Лашапель и Терри Ричардсон и многие многие другие и это очень разная фотография, которая пересекалась на страницах журналов. Так что дело не в модности.
Для понимания разницы между модностью приемов и хорошей фотографией полезно и наглядно посмотреть хотя бы подборку календарей Пирелли. Есть такие книженции - "Календари Пирелли 1964-1995" (1964-2002) и тд и тп (я периодически меняю их, покупая новые продавая старые). Там все наглядно видно. Здесь - прием, а здесь - Мастер и Фотография. И некоторые фотографии смотрятся как проходные, хотя и качественно сделанные именно из-за превалирования технологии над замыслом, внутренним смыслом.

Как-то так...

Подробнее


+1
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
:D

Однако ж вернемся к людям. Сколька нужно фотошопа?
Вот примеры съемок для Вога, Харперс Базара, Пирелли, всяких парфюмерных и одежных брендов.
Из книги Peter lindbergh, "images of women"
Кто-то любит реальных живых женщин, а кто-то тащится от резиновых. Реальные все разные, вот из под штампа как бы "по стандарту"(как нравится многим). Ну и кто-то их производит то бишь штампует. Каждый нашел себе занятие.

Подробнее


Возможно, я выскажу крамольную мысль, но на представленных фотографиях, конечно, топового фотографа, привлекают лица, а не мастерство съемки. Девочки - модели, а красивая женщина, при прочих равных всегда выигрышнее выглядит; хоть с ретушью, хоть без. Там парный портрет (предпоследний) не особо точёных лиц и выглядит не "ах" или лампа, торчащая из головы на последнем снимке. Вот там бы мастерство фотографа по постановке света и выбору ракурса\позы не помешало бы:) Банально не "в камеру", а чуть с поворотом было бы лучше. Но, видимо, требования тех задания были достаточно жесткие.
Пример с календарем Пирелли, тоже не может являться образцом портретной съемки. Это - все тот же фэшн:( со стандартными позами, лицами и освещением. Пиком фэшн-стандарта стал календарь от Лагерфельда. Работы тех же фотографов, но не из календаря намного интереснее, кмк.

Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Какие пять минут, там все серьезно и на много дольше
Это на БФ 4х5" - некоторые кадры


Алексей, мне очень импонирует ваше упорство в освоении именно бф портретной съемки. Но, съемка на бф не является индульгенцией и не скрывает ошибки. В форуме правильно писали о том, что переход на бф желателен после очень хорошего большого опыта. Почему бы не отработать те же световые схемы и позы на цифру и уж затем "добить" на бф? Съемка чисто на бф, очень замедляет обучение в силу особенностей технологии.
Re[91234569]:
У меня примерно 7 % съемок на СФ, 3 % на БФ, 90 % на цифру.
Коммерческих съемок на пленку у меня практически нету, так если тока кто заплатит за готовый отпечаток я не откажусь.
Нету у меня столько времени чтоб его можно было уделять именно съемкам на БФ
Re[Петр]:
Цитата:
от: Петр
+1

-1
Там даже эти фотографы не умеют модель ровно и целиком в кадр вписать.
Сам посмотри на тот шлак что показали - плечи, пальци, волосы.
Про прыщи и отеки писать не буду - будем считать что они просто не умели пользоваться "фотошопом"
Вписать модель в кадр как то все же нужно уметь
Всего лишь иллюзия того что эти фото хорошие, просто они знамениты и на них знаменитые люди - не болие того.
Заменить этих девушек на обычных крестьянок и отправить в семейный альбом фотолюбителя - им нам самое место будет.
Re[Aleksey--__--]:
не правда. На них красивые стильные женщины, а на твоих тупые курицы из вконтактика... Я кстати не знаю ни одну из этих женщин, что на фото, но некоторые очень красивые.
Re[Аркаша Ш.]:
Да они на этих фото все с после пропойки хорошей
Просто отеки пицец - ужас.
Ну может тебе и нравятся такие опухшие и прыщавые, мне такие не нравятся, я предпочитаю свежие лица без прыщей и отеков
Хотя за деньги мне пофиг уровень отечности и прыщавости :cannabis: просто доплата за ретушь будет вот и все.
В такие сухие и обветренные губы мне даже торкать спотом :laugh: стремно будет :dry:
Люблю влажные и сочные губки красивый блик на фото дают
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr



Подробнее


По крайней мере странно что это в книге. Место фотокарточки в корзине или в портмоне.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
-1
Там даже эти фотографы не умеют модель ровно и целиком в кадр вписать.
Сам посмотри на тот шлак что показали - плечи, пальци, волосы.
Про прыщи и отеки писать не буду - будем считать что они просто не умели пользоваться "фотошопом"
Вписать модель в кадр как то все же нужно уметь
Всего лишь иллюзия того что эти фото хорошие, просто они знамениты и на них знаменитые люди - не болие того.
Заменить этих девушек на обычных крестьянок и отправить в семейный альбом фотолюбителя - им нам самое место будет.

Подробнее


Мне все равно на прыщи и отёки. Я всегда снимаю как есть и не ретуширую. Потому что мне так нравится. Надоели пластмассовые куклы в кадре по каноническим композициям. То, что для тебя шлак, иным, может, по нраву, и наоборот.
Re[Андрей Желудков]:
Цитата:
от: Андрей Желудков
По крайней мере странно что это в книге. Место фотокарточки в корзине или в портмоне.


:D А что не так с этой фотографией? Кроме того, что здесь нет явно модельных типажей по модельным же стандартам? Подпись под фотографией в книге:
IRIS PALMER, KAREN ELSON, MARIE CLAIRE GERMANY, LOS ANGELES, USA, 1997

Т.е. она была просмотрена среди многих редакцией весомого журнала с большим опытом и была отобрана для публикации в этом журнале.

Вы можете сделать разбор картинки?
Re[Петр]:
Петр, я не обсуждаю и не критикую чью либо вкусы и подходы к фотографированию людей.
Я высказываю лишь свое мнение об этих представленных звездных фото.
Каждый фотограф вправе делать кадры как ему нравиться если он фотографирует для себя.
Re[Ondatr]:
[quot]Т.е. она была просмотрена среди многих редакцией весомого журнала с большим опытом и была отобрана для публикации в этом журнале. [/quot]
Не знаю как раньше публиковали, но сейчас чтоб фото-шлак попал в журнал нужно проплатить главному редактору ;)
Re[Ondatr]:
Там на каждой карточки просто АД :!:
Все подробно расписывать не буду, думаю этого будет достаточно

Одноногая :cannabis:


Нелепое кадрирование лица - глаз и губы


Обрезка кончиков пальцев + ужасное колено выпирающие на зрителя, сисю просто сплющила своей ногой


Волос подсвеченный, родинки, нога в сисиках или это сиська без сосочка :cool2: - ужас


На каждом фото откровенный брак - просто технический брак, как позирования модели, так и фотографа.
Достаточно :!: , каждый и так прекрасно видит что там шлак.. конечно видят те кто способен видеть и понимать что происходит в кадре.
Для остальных пусть этот шлак остается примером для подражания
Однако жарко
Re[91234569]:
Цитата:
от: 91234569
Возможно, я выскажу крамольную мысль, но на представленных фотографиях, конечно, топового фотографа, привлекают лица, а не мастерство съемки. ...


Я бы сказал, что это не крамольная, а совершенно нормальная мысль, но я бы придал ей положительный знак, а не отрицательный, который, как мне кажется, придаете вы.

В хорошей фотографии, особенно касаемо портретной фотографии, не должны торчать "уши фотографа". (Немного в сторону, видеоператоры в совместной работе называют хорошим того фотографа, котрого не видят в кадре :)).

Тем не менее, если фотография должна что-то сказать о портретируемом, то там должен считываться персонаж, а не автор. Это если речь идет о портрете. Когда фотография делается для того чтобы выставить свое Я, свое Авторство, то тут уже люди перед камерой являются рабочим материалом, глиной или предметами в натюрморте, или "вешалками для одежды". Но это уже немного о другом. вряд ли это Портрет, это иное. :)

А мастерство фотографа складывается из разного и имеет несколько уровней.
Первое (но на мой взгляд не самое важное) - это овладение ремесленной частью фотографии. Это все эти экспозиция-композиция-проявка-печать-камеры-объективы-свет и тд и тп. Так чтобы человек не задумывался "как сделать", чтобы руки сами делали, а голова была бы занята тем, "что сделать".

Я говорю, что это не самое важное потому, что этой части можно научить любого человека, пр желании. здесь н сложнее, чем управлять машиной - этому научат всех, но не всем это будет в удовольствие. Всех научили писать. Кто-то может нормально написать заявление на отпуск, кто-то плодит криминальные романы а ля Донцова (или что там она пишет), кто-то пишет "Войну и мир", а кто-то - "Увидев ЭТО, все содрогнулись...." (скорее всего любителей почитать последнее, т.е. тех, кому это нравится поболее чем у "Войны и мира"). :)

Другая сторона мастерства (для портретной фотографии) - это умение "работать" с человеком. Это умение его видеть, его слышать, говорить с ним...
И это очень сложно.

Но этот другой аспект будет работать и давать результат только тогда когда автору, фотографу интересны люди (не конкретные, а вообще люди), когда он любит людей, принимает их такими какие они есть. Вот тогда из под пера будут выходить реально интересные и сильные фотографии, а не ремесленные изделия. Пусть и самого высокого в техническом плане, но все же ремесленного уровня.

А это уже мировоззрение, мировосприятие и отношение к жизни и людям.


Цитата:

от:91234569
... Вот там бы мастерство фотографа по постановке света и выбору ракурса\позы не помешало бы:) Банально не "в камеру", а чуть с поворотом было бы лучше. Но, видимо, требования тех задания были достаточно жесткие.
...

Подробнее


Боюсь вы не в курсе. Это я относительно техтребований. Это не каталожная съемка.В таких съемках продается (читателю журнала)не одежда (это каталог), а стиль жизни, ситуации. Ему дают картинку, с котрой он (читатель журнала) будет ассоциировать себя и если это чувство у читателя будет сильным, то он будет смотреть бренд. Поэтому ТЗ в таких случаях - не каталожной, а имиджевой съемке как таковое в разной степени отсутствует. И чем мастеровитее автор, тем менее явственно оно будет звучать. А мастер уже сам сможет накидать материала, с которым у редакторов будет простор для работы - и для размещения в правой половине журнала и в левой и разная крупность планов и тд и тп для сопряжения с текстом и другим картинками.

Отрывок из интервью с Линдбергом на открытии выставки.


"...
Я уже миллион раз рассказывал эту историю, но постоянно приходится повторять ее снова каждому журналисту. Однажды мы столкнулись с Александром Либерманом, редактором американского Vogue, и он спросил меня: "В чем проблема, почему вы не хотите работать для нас? Разве вы не знаете, кто мы?" — я тогда действительно не работал с Vogue, не снимал для них. Я ответил ему: "Да, я знаю, кто вы. Но не могу фотографировать ту женщину, которую вы представляете". "Ну ладно, — сказал он мне. — Возьмите все, что хотите: я даю вам полную свободу выбора, вы сами можете пригласить любого редактора, любых моделей! Покажите нам, что вы хотите и какой, по вашему мнению, должна быть девушка Vogue".

Я вернулся к нему с фотографиями девушек в простых белых рубашках, которые мы отсняли в Лос-Анджелесе. Либерман просмотрел снимки и спросил: "И что ты хочешь, чтобы я сделал с этими фотографиями?.." Тот же вопрос я услышал и от главного редактора Vogue, Грейс Мирабеллы. И что же они сделали? Отрезали головы девушек и поставили фотографии между рекламными полосами! Так они пропустили революцию: на этих снимках уже были некоторые из тех девушек, которых потом назовут супермоделями, но они не смогли их разглядеть.

Через несколько месяцев Грейс Мирабелла была уволена, и на ее место пришла Анна Винтур. Через восемь месяцев Анна случайно увидела фотографии и позвонила мне с предложением, от которого я не отказался: "Я дам вам обложку, съемку на 20 страниц и свободу делать все, что вы хотите". С той съемки, вошедшей в историю, и началась эпоха супермоделей.

Есть вероятность, что вам когда-нибудь надоест работать с модной фотографией?

Не могу сказать, что работаю именно с "модной" фотографией. Я снимаю людей, а не абстрактную моду. И если вы ознакомитесь с архивом моих снимков, то вряд ли узнаете что-то о тенденциях разного времени, о том, какой силуэт или цвет был в тот момент в моде, но точно найдете имена и лица.

..."



Цитата:

от:91234569
...
Пример с календарем Пирелли, тоже не может являться образцом портретной съемки. Это - все тот же фэшн:( со стандартными позами, лицами и освещением. Пиком фэшн-стандарта стал календарь от Лагерфельда. Работы тех же фотографов, но не из календаря намного интереснее, кмк.

Подробнее


Не знаю, мне видится в подборках календаоей Пирлли разные стилистики. Что касаемо "стандартного света", то фотграфия уже имеет столь долгую историю, что практически любу. световую схему можно назвать "стандартной" ибо "так снимали" и в 20-х и в 50-х и далее. :)

Однако ж о ретуши лиц....

Фотграфия Линдберга.



Как пишет апологет глубокой ретуши Aleksey--__-- : "...Да они на этих фото все с после пропойки хорошей...Ну может тебе и нравятся такие опухшие и прыщавые, мне такие не нравятся, я предпочитаю свежие лица без прыщей и отеков..."

Подпись к фотографии говорит, что это LYNNE KOESTER, MARIE-SOPHIE WILSON, TATJANA PATITZ, COMME DES GARCONS, LE TOUQUET, FRANCE, 1987

Поиск по фамилиям быстренько выдает.





















Здесь наглядно видно где живой индивидуальный и яркий человек, а где идет фотошопное окукливание и стандартизация. :)

И работ а Мастера проявляется в том, что он оставляет, выявляет и подчеркивает яркость, индивидуальность человека показывает внутренний мир человека (свой ли человека, или вводит его в ситуацию) и этим отличает от мультяшной нарисованности отшопленноой картинки.




Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
-1
Там даже эти фотографы не умеют модель ровно и целиком в кадр вписать.
Сам посмотри на тот шлак что показали - плечи, пальци, волосы.
Про прыщи и отеки писать не буду - будем считать что они просто не умели пользоваться "фотошопом"
Вписать модель в кадр как то все же нужно уметь
Всего лишь иллюзия того что эти фото хорошие, просто они знамениты и на них знаменитые люди - не болие того.
Заменить этих девушек на обычных крестьянок и отправить в семейный альбом фотолюбителя - им нам самое место будет.

Подробнее


Гы.... Вот немного картинок из мира большого формата. Этих людей никто не знает (или не знал), пока их не снял Ричард Аведон. Это к вопросу о кадрировании и прочих косяках.
Из серии Ричарда Аведона "In The American West" ("Американский Запад")















На всякий случай, Ричард Аведон, это человек который снимал два календаря Пирелли и работал со всеми ведущими фешн-изданиями и брендами (кто мог себе позволить его съемку или заинтересовать съемкой). Он знает и каноны и законы и закономерности. Но он - Мастер.








А это о "фотошопе". Указания Аведона печатнику. Он знал что делал. :)




Re[Ondatr]:

И что ? кадрирование у него точно не получалось
Фото ниочем :cannabis: Счас бабка в метро у себя в кабинке и то ровней сфотографирует на паспорт , однако у бабки из метро нету бабок чтоб пробиться фотографом в известные издания
"Звездность" бесплатно не делается

Безрукая типа кобру изображает :cannabis:
Ноздри свои на зрителя вовсе не обязательно показывать, там поди и волосы видны на оригинале (все таки БОЛЬШОЙ формат)

Линию скулы уложить на линию шеи уродство, так нельзя. так не красиво ну ну, Аведон +раскосые глаза/косоглазие у девушки ВОЗМОЖНО И ГРИБОК НОГТЕЙ НА НОГЕ У ОДНОЙ ИЗ ДЕВУШЕК (у которой макушка срезана)

Вы этого реально не видите ? Вы вообще смотрите на фото ?, именно смотрите, а не просматриваете :!:
Re[Aleksey--__--]:
Вы знаете, я принял решение что надо снимать на плёнку благодаря и вам тоже. То как освоен у Вас процесс это просто здорово. Но вот про конечный результат, про снимки, я не могу говорить с таким же восхищением. Я не вижу живых людей (это я про Ваши работы).
И при про ноздри и линию скулы и всякое такое выскажусь.
Когда по молодости я доставал начальника "умными" вопросами про критерии хорошей газетной фотографии, что бы он мне ясно и понятно, так что бы я мог законспектировать, сказал, какие элементы нужны и по каким правилам можно сделать хорошую фотографию в газету, он сказал "если читатель перевернул страницу и не стал читать статью под снимком, снимок плохой".
Через прошедшие годы, должен признать, это лучшее определение которое я встречал.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
не правда. На них красивые стильные женщины, а на твоих тупые курицы из вконтактика... Я кстати не знаю ни одну из этих женщин, что на фото, но некоторые очень красивые.


Да дело совсем не в стильности. Дело в отношении к человеку. Мастера, чьи фотографии интересны и спустя десятилетия после создания (и не из-за исторической ценности, антуража того времени) снимали не тело, не одежду. Они снимали самого человека, его внутренний мир. И именно этим эти картинки и цепляют. В них видно человека. И это очень сложно - расположить человека, дать ему возможность показать себя. Тот же Линдберг в одном из интервью. "...— Я хочу тебя спросить, что в женщине тебе кажется самым сексуальным?
— Мозги. За тридцать лет работы фотографом я видел столько ягодиц и грудей, больших и маленьких, что в какой-то момент размер перестал иметь значение. Тут-то и выяснилось, что самое главное в женщине — это мозги. Даже когда ты с ней спишь..."


Но это сложно. Нужно любить людей, интересоваться ими. Искренне интересоваться. А к этому не каждый способен, увы.

И для того чтобы иметь возможность говорить с человеком нужно владеть своим ремеслом, не отвлекаться на обдумывание куда ставить свет и где разместить камеру. И это тоже сложно. А при использовании среднего и большого формата, когда человека фиксируют в точке съемки, все это совсем грустно. Потому-то в массе своей на среднеформатных и особенно большеформатных фотографиях снятых непрофессионалами люди такие вымученные и замученные.

Но чаще всего дел не владении техникой, а во взгляде на людей. Для многих люди по ту сторону камеры - вешалка для одежды, пластилин. На таких фотографиях мы видим внутренний мир фотографа, его посылы, то что он говорит (от этого не уйти). А чаще всего сказать-то нечего.
И есть фотографии, и в той ветке, где при техническом совершенстве видно искреннее теплое отношение к своим персонажам. И именно это ценно и ценнее резкости. Технический навык нарабатывается, а вот наполнить пустоту внутри себя сильно сложнее.





Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта