Здравствуйте.
Нужна помощь в выборе беззеркального фотоаппарата.
1. Бюджет - до 150 тысяч (тут, как обычно, желательно меньше. Но, наверно, можно и расширить до 170-180-200).
2. Камера нужна для "домашнего" использования (съемка членов семьи в доме и на улице), школьных и садовских мероприятий, архитектуры во время выездов на "погулять".
3. Имеется опыт съемки на Canon d550, d1100 (смех в зале), Nikon 3 и 5 серии (цифры уже не вспомню). Все с китовыми объективами.
Руки у супруги растут из нужного места (у меня - из другого. К камере лучше не пускать).
Нужна камера с заделом на возможную съемку в студиях (сняли студию, отсняли материал ДЛЯ СЕБЯ и для знакомых) и для вышеперечисленных нужд.
Смотрел в сторону полнокадровых беззеркалок от Nikon (Z6 II, ZF) и Canon (тут вообще печально. Разброс большой - с моделью так и не определился) с китовым (пока) объективом. Наверное, на первое время должно хватать 24-70.
Буду благодарен за помощь в выборе.
Помощь в выборе беззеркалки
Всего 52 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Помощь в выборе беззеркалки
RE[Алексей]:
от: Алексей
2. Камера нужна для "домашнего" использования (съемка членов семьи в доме и на улице), школьных и садовских мероприятий, архитектуры во время выездов на "погулять".
Для всего этого мне с успехом служит Nikon Z5 + Nikkor Z 24-70/4S. Новый/серый на Авито стоит в среднем 135 т.р., предложений достаточно, только что глянул.
RE[Алексей]:
от:Алексей
Здравствуйте.
Нужна помощь в выборе беззеркального фотоаппарата.
1. Бюджет - до 150 тысяч (тут, как обычно, желательно меньше. Но, наверно, можно и расширить до 170-180-200).
2. Камера нужна для "домашнего" использования (съемка членов семьи в доме и на улице), школьных и садовских мероприятий, архитектуры во время выездов на "погулять".
3. Имеется опыт съемки на Canon d550, d1100 (смех в зале), Nikon 3 и 5 серии (цифры уже не вспомню). Все с китовыми объективами.
Руки у супруги растут из нужного места (у меня - из другого. К камере лучше не пускать).
Нужна камера с заделом на возможную съемку в студиях (сняли студию, отсняли материал ДЛЯ СЕБЯ и для знакомых) и для вышеперечисленных нужд.
Смотрел в сторону полнокадровых беззеркалок от Nikon (Z6 II, ZF) и Canon (тут вообще печально. Разброс большой - с моделью так и не определился) с китовым (пока) объективом. Наверное, на первое время должно хватать 24-70.
Буду благодарен за помощь в выборе.Подробнее
брать любой из названных без кита(!), но с переходником для зеркальных китовых объективов (тех, которые есть в наличии) и докупить фикс 35/1,4 или 50/1,4 (на край 50/1,8). с фиксом подумать, что из 35/50 удобнее для размера студии.
RE[Алексей]:
Ну если смотрите на Z6II то и смотрите, как по мне ниже не имеет смысла смотреть, а это хоть нормальный аппарат.
P.S. На днях общался с человеком, у него Z5 и D5100, так вот он в основном на 5100 снимает :)))
P.S. На днях общался с человеком, у него Z5 и D5100, так вот он в основном на 5100 снимает :)))
RE[sergtum]:
от:sergtum
брать любой из названных без кита(!), но с переходником для зеркальных китовых объективов (тех, которые есть в наличии) и докупить фикс 35/1,4 или 50/1,4 (на край 50/1,8). с фиксом подумать, что из 35/50 удобнее для размера студии.Подробнее
Странный совет... ТС чётко сказал, что камера в первую очередь нужна для "домашнего использования", а студия - опционально, на будущее, поэтому нужен в первую очередь китовый зум для ФФ. Совет использовать китовые зумы от кропа на ФФ - ну, такое себе... У меня такие же запросы, как и у ТС, я этим комплектом снимаю достаточно давно, доволен им, поэтому и знаю, что говорю. При этом у меня есть переходник FTZ и куча никоновских (и не только) фиксов от 24мм до 180мм, но основным объективом стоит именно Nikkor Z 24-70/4S.
RE[ZULI]:
от:ZULI
Ну если смотрите на Z6II то и смотрите, как по мне ниже не имеет смысла смотреть, а это хоть нормальный аппарат.
P.S. На днях общался с человеком, у него Z5 и D5100, так вот он в основном на 5100 снимает :)))Подробнее
У Z6II лучше матрица (на стоп по ИСО и ДД), быстрее серийная съёмка, больше буфер. Вот, вроде, и все преимущества. Заметит ли ТС первое - это вопрос, а для второго и третьего понадобится докупить карту и переходник XQD/CFexpress - это ещё около 30 т.р. к бюджету, при том, что одна только тушка Z6II без кита уже выходит за рамки бюджета ТС.
PS. Глянул сейчас на Авито: Z6II + 24-70/4 можно купить за 180-200 т.р., так что в "расширенный бюджет" он влезает, но тут решать ТС... :) Но на разницу можно прикупить Z 50/1.8S... :)
А насчёт того человека - не спросили, почему он не использует Z5? А то ведь есть сотни людей, которые перешли с кропа на Z5 и полностью довольны. Один человек - не показательно... :)
RE[alexpine69]:
от: alexpine69
А насчёт того человека - не спросили, почему он не использует Z5? А то ведь есть сотни людей, которые перешли с кропа на Z5 и полностью довольны. Один человек - не показательно... :)
Вряд ли дело в кропе. Думаю в том что для многих зеркалка предпочтительнее, а тут уж никак не один человек наберется.
RE[Алексей]:
Первое, что делал - это сравнивал.
И серийные, и матрицы, и года выпуска, и обзоры.
Склоняюсь к Никону с китом. Видел Z5, и остальные в объявлениях.
Все ваши советы прекрасны. Скорее всего, остановлюс на чем-то китовом пока. Докупить потом под нужды - проще.
пы.сы. после прочтения форума в голове есть ясный совет от фотографов: "Покупать в 2024 году зеркалку - шаг в прошлое" Отсюда и выбор в ФФ беззеркалках.
И серийные, и матрицы, и года выпуска, и обзоры.
Склоняюсь к Никону с китом. Видел Z5, и остальные в объявлениях.
Все ваши советы прекрасны. Скорее всего, остановлюс на чем-то китовом пока. Докупить потом под нужды - проще.
пы.сы. после прочтения форума в голове есть ясный совет от фотографов: "Покупать в 2024 году зеркалку - шаг в прошлое" Отсюда и выбор в ФФ беззеркалках.
RE[Алексей]:
от: Алексей
пы.сы. после прочтения форума в голове есть ясный совет от фотографов: "Покупать в 2024 году зеркалку - шаг в прошлое" Отсюда и выбор в ФФ беззеркалках.
Прошлое-то прошлое, но фотографировать хочется в настоящем. По возможности хорошо сделанной камерой. Новые технологии приходят тогда, когда старые достигают совершенства. Так что если есть деньги на самые хорошие камеры с новыми технологиями - покупайте их, а если нет, то можно приглядеться и к моделям старого типа, но более высокого уровня.
RE[Алексей]:
от:Superkaот:alexpine69
А насчёт того человека - не спросили, почему он не использует Z5? А то ведь есть сотни людей, которые перешли с кропа на Z5 и полностью довольны. Один человек - не показательно... :)Подробнее
Вряд ли дело в кропе. Думаю в том что для многих зеркалка предпочтительнее, а тут уж никак не один человек наберется.Подробнее
Тоже вариант... Многие не переходят на БЗК по разным причинам, в.т.ч. и из-за привычки, отсутствия потребности в новых функциях, дороговизне перехода. Но тут-то человек уже имеет и ЗК и БЗК, но снимает (чаще) на ЗК почему-то... Я вот после покупки Z5 свой прежний D7100 доставал только пару раз, когда нужен был телевик (для Z я ещё не прикупил), а всё остальное время снимаю на БЗК.
от: Алексей
пы.сы. после прочтения форума в голове есть ясный совет от фотографов: "Покупать в 2024 году зеркалку - шаг в прошлое" Отсюда и выбор в ФФ беззеркалках.
Это как с плёнкой - были целые войны в форумах, но время всё расставило по своим местам. Так же будет и с цифро-зеркалками - зеркалки и объективы для них потихоньку перестают выпускать, так что логичнее сейчас покупать именно БЗК. Тем более, что объективы от ЗК (дешевеющие!) на них можно использовать.
RE[Алексей]:
от: Алексей
пы.сы. после прочтения форума в голове есть ясный совет от фотографов: "Покупать в 2024 году зеркалку - шаг в прошлое" Отсюда и выбор в ФФ беззеркалках.
Да это неправда про шаг в прошлое. У ЗК и БЗК свои плюсы и недостатки и люди предпочитают разное.
Но я зеркалку Вам не предлагаю, они у вас уже были или есть.
Единственное по БЗК скажу, если жена снимает в джипег, может имеет смысл подумать о Фуджи. Там джипеги со всямики псевдо-пленочными профилями - может это поинтереснее джипегов у других систем. Это не полный кадр, а 1.5х кроп.
RE[alexpine69]:
от:alexpine69
Тоже вариант... Многие не переходят на БЗК по разным причинам, в.т.ч. и из-за привычки, отсутствия потребности в новых функциях, дороговизне перехода. Но тут-то человек уже имеет и ЗК и БЗК, но снимает (чаще) на ЗК почему-то... Я вот после покупки Z5 свой прежний D7100 доставал только пару раз, когда нужен был телевик (для Z я ещё не прикупил), а всё остальное время снимаю на БЗК.Подробнее
Когда я писал о том что зеркалка предпочтительнее, я почему-то посчитал очевидным что говорю именно зеркале, т.е. об ОВИ. Моя вина, исправляюсь. Я имел ввиду ОВИ.
Эх, жаль у Вас 7100, с "так себе" сенсором. Был бы 7200 - сенсор там прям прям шедевр.
RE[alexpine69]:
от: alexpine69
Вряд ли дело в кропе. Думаю в том что для многих зеркалка предпочтительнее, а тут уж никак не один человек наберется.
Это как с плёнкой - были целые войны в форумах, но время всё расставило по своим местам. Так же будет и с цифро-зеркалками - зеркалки и объективы для них потихоньку перестают выпускать, так что логичнее сейчас покупать именно БЗК. Тем более, что объективы от ЗК (дешевеющие!) на них можно использовать.[/quote]
Это все очень спорно: у пленки есть, как минимум, два серьезных минуса: длительный процесс обработки и неизбежность ретуши отпечатков. У зеркалок таких минусов нет. Плюс к тому, развитие матриц в последние годы практически остановилось и перспектив там не видно. Развивают для продаж то, за что можно зацепиться маркетингу, не больше. Так что, современные модели зеркалок меня - так точно переживут. И они дешевле. Никаких реальных преимуществ ни у зеркалок ни у беззеркалок не наблюдается. В общем-то, без разницы на что снимать, а если учитывать, что у меня комплект "Минольты", у которого объективы стальные и весят порядочно, то что камера стала на несколько десятков грамм легче, никто не заметит.
RE[Superka]:
от: Superka
Когда я писал о том что зеркалка предпочтительнее, я почему-то посчитал очевидным что говорю именно зеркале, т.е. об ОВИ. Моя вина, исправляюсь. Я имел ввиду ОВИ.
А я вот наоборот, проникся ЭВИ с его возможностью показывать готовую картинку в реальном времени! И большой откидной экран с этой же функцией тоже в тему. Он, конечно, был и у зеркалок, но с картинкой реального времени, вроде, только у D780...
от: Superka
Эх, жаль у Вас 7100, с "так себе" сенсором. Был бы 7200 - сенсор там прям прям шедевр.
Помню, что у них матрицы от разных производителей и матрица на D7200 лучше передавала оттенки зелени - вот, вроде, и все, нет? Но это можно было заметить только на камджипегах, а в RAW цвет можно было сделать идентичным с двух камер.
RE[Алексей]:
от: alexpine69от:Superka
Когда я писал о том что зеркалка предпочтительнее, я почему-то посчитал очевидным что говорю именно зеркале, т.е. об ОВИ. Моя вина, исправляюсь. Я имел ввиду ОВИ.
А я вот наоборот, проникся ЭВИ с его возможностью показывать готовую картинку в реальном времени! И большой откидной экран с этой же функцией тоже в тему. Он, конечно, был и у зеркалок, но с картинкой реального времени, вроде, только у D780...от: Superka
Эх, жаль у Вас 7100, с "так себе" сенсором. Был бы 7200 - сенсор там прям прям шедевр.
Помню, что у них матрицы от разных производителей и матрица на D7200 лучше передавала оттенки зелени - вот, вроде, и все, нет? Но это можно было заметить только на камджипегах, а в RAW цвет можно было сделать идентичным с двух камер.Подробнее
"готовая картинка" это готовый джипег, меня оно не интересует, у меня БЗК настроены на максимальное отображение информации в raw. Естественно это полезно, вкупе с "зеброй". Лично я всё равно предпочел бы ОВИ, если б мог.
Д7200 - близка к ИСО-инвариантной камере. С ДД как у лучших ПК.
У д7100 при сильном пуше вылазил FPN. Я зря назвал сенсор Д7100 "так себе", он хороший, просто не настолько как у Д7200.
https://www.dpreview.com/reviews/image-comparison/fullscreen?attr134_0=nikon_d7200&attr134_1=nikon_d7100&attr134_2=nikon_d7200&attr134_3=nikon_d7100&attr134_4=nikon_d7200&attr134_5=nikon_d7100&attr136_0=12&attr136_1=12&attr136_2=13&attr136_3=13&attr136_4=18&attr136_5=18&normalization=print&widget=224&x=0.586616164402036&y=1.063570638009746
RE[alexpine69]:
от: alexpine69
А я вот наоборот, проникся ЭВИ с его возможностью показывать готовую картинку в реальном времени!
Вы далеко не всегда видите в ЭВИ готовую картинку в реальном времени. Если видите, значит не полностью используете возможности своей камеры. Исключений очень много: импульсный свет, сверхдлинные выдержки, обработка, таймлапсы-панорамы, динамичные сюжеты, за которыми человеческий глаз не успевает следить.
RE[Fructis]:
от:Fructis
Вы далеко не всегда видите в ЭВИ готовую картинку в реальном времени. Если видите, значит не полностью используете возможности своей камеры. Исключений очень много: импульсный свет, сверхдлинные выдержки, обработка, таймлапсы-панорамы, динамичные сюжеты, за которыми человеческий глаз не успевает следить.Подробнее
Я написал "с его возможностью показывать"... Не понимаю, где Вы увидели фразу "с его возможностью всегда показывать"?
Про импульсный свет всё и так понятно, перед тем, как покупать Z5, спросил у опытных а как там с этим делом обстоит (т.к. иногда снимаю в небольшой домашней студии) - ответили, всё ОК, есть быстрое переключение между получаемой картинкой и картинкой, как в ОВИ. Сверхдлинные выдержки, таймлапсы и пр. - это редкость в обыденной съёмке (ещё раз посмотрите требования ТС).
RE[alexpine69]:
Про импульсный свет всё и так понятно - Вы не увидите, как ляжет свет, ни в ОВИ, ни в ЭВИ, вот что имел ввиду. То есть, надо пробовать, либо когда опыт есть, полагаться на него и предугадывать. В ОВИ с точно таким же успехом вижу готовую картинку в реальном времени. Вот поворотный экран - это да, реальный плюс.
RE[Fructis]:
от: Fructis
Вы не увидите, как ляжет свет, ни в ОВИ, ни в ЭВИ, вот что имел ввиду. То есть, надо пробовать, либо когда опыт есть, полагаться на него и предугадывать.
Тогда зачем было приводить это в пример? Да, с импульсным светом в студии ни ОВИ, ни ЭВИ не покажут готовой картинки, ибо она рождается в момент срабатывания моноблоков... И там, и там надо пробовать - если на моноблоках хороший пилотный свет и все моноблоки одинаковые, тогда проще, конечно. Но ОВИ здесь ничуть не лучше ЭВИ.
от: Fructis
В ОВИ с точно таким же успехом вижу готовую картинку в реальном времени.
А это неправда - в ОВИ Вы видите неготовую картинку в реальном времени, в ЭВИ же можно увидеть именно готовую по экспозиции картинку - для меня это большой плюс!
RE[alexpine69]:
от:alexpine69
А это неправда - в ОВИ Вы видите неготовую картинку в реальном времени, в ЭВИ же можно увидеть именно готовую по экспозиции картинку - для меня это большой плюс!Подробнее
Это справедливо только для очень простых элементарных случаев. Читайте выше, где я объясняю, почему это неправда насчёт ЭВИ. В ОВИ я тоже не вижу готовую картинку, но её я могу предвидеть и додумать на основе того, что вижу в видоискатель. В этом смысле он мало чем отличается от ЭВИ – там точно также требуется предвидеть и додумывать.
Вот снятый с ЭВИ мой пример. Здесь экспокоррекция сильно в минус, а поправка вспышки +0,7. Добавим сюда то, что на RX100 надо чуть недосвечивать во избежание выбитых светов. Видоискатель показывал ерунду, но я знал, чего добиваюсь.