Помогите выбрать фототехнику

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите выбрать фототехнику
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Нужна ваша конструктивная критика и помощь.
Сразу скажу, что не являюсь профессиональным фотографом, но по роду работу сейчас занимаюсь фотосъемкой.
Недавно состоялся мой первый опыт съемки интерьеров (точнее – кухонные салоны, еще точнее – главным объектом съемки были столешницы и интегрированные мойки). Нужно было показать столешницу и как часть кухни, на общем плане, и крупным планом.
После съемки возникли такие мысли:
1) Наверное, стоит попробовать HDR (большой контраст между мебелью и столешницей, плохо прорабатываются светлые или темные участки).
2) Не хватает света (пришлось убирать уродливые тени от предметов и т.п.)
Поскольку предстоит отснять еще несколько подобных салонов, прошу совета: сейчас появилась возможность приобрести фототехнику, думаю, что это должен быть свет, но не знаю, на чем остановиться. Из имеющегося оборудования пока только Canon 60D с объективом Sigma 17-70 и штатив, даже мощной вспышки нет.
На каком свете остановиться, что может оказаться полезнее – вспышка, импульсный или постоянный свет? Какой мощности?
По бюджету пока не знаю – ждут предложения от меня.
Об условиях съемки: достаточно просторные кухонные салоны (есть возможность снимать с 3-5 метров), 50% - с окнами, 50% - без, из освещения чаще – галогеновые лампы. Не всегда есть белый потолок или стена. Много гладких, дающих блики поверхностей.
Несколько фото для примера прилагаю.

Re[Stobegemotov]:
Сразу вопрос - Вы снимаете в RAW? Если нет - советую прежде всего учиться этому, потому что RAW значительно расширяет возможности камеры.
Второй вопрос - если использовать постоянный свет, его нужно транспортировать, устанавливать на месте, это возможно? Для начинающего постоянный свет гораздо нагляднее.
Третий момент - Вы встроенную вспышку использовали? Потому что этого лучше не делать - или снимать при лампах на потолке, со штатива или ставить свет.
Четвертый момент: в общем-то, можно снимать и со штатива при свете лампочек на потолке - только цвета могут быть, как бы это помягче сказать, менее соответствующие тому, что мы видим глазами. Они, конечно, так и так будут отличаться, но если будут использоваться лампы дневного света или разные лампы, привести всю конструкцию к одному знаменателю уже не получится. Стационарный свет, вообще-то, нужен только для "естественной" цветопередачи.
Жду ответов на мои вопросы.
Я думаю, что имея штатив и научившись править RAW, вы уже получите хороший результат, больше ничего не понадобится.
Re[Spector]:
1. Снимаю в RAW, но недавно, т.е. править только учусь.
2. Транспортировать и устанавливать свет возможность есть.
3. Нет, без встроенной вспышки, с ней результат был ужасным.

Меня, собственно, смутили разные тени от шкафов, вазочек и прочих предметов интерьера, потому и возник вопрос о свете.
Re[Stobegemotov]:
Цитата:

от:Stobegemotov
1. Снимаю в RAW, но недавно, т.е. править только учусь.
2. Транспортировать и устанавливать свет возможность есть.
3. Нет, без встроенной вспышки, с ней результат был ужасным.

Меня, собственно, смутили разные тени от шкафов, вазочек и прочих предметов интерьера, потому и возник вопрос о свете.

Подробнее

На такой площади Вы не избавитесь от теней. Даже не знаю, что контретное посоветовать - нужно подумать. Совсем без теней и трудно сделать и будет некрасиво. Ослабить тени... можно. Знаете что нужно попробовать - погасите встроенные лампы, возьмите пару простых софитов или ламп накаливания, поставьте с обоих сторон штатива и попробуйте снимать с длинных выдержек - не для конечного результата а для пробы, справитесь ли Вы с таким светом.
Мне не очень нравится баланс белого, нужно на одной из фотографий положить белый лист а потом, в процессе проявки можно будет считать сравильную цветовую температуру, ткнув в изображение этого лица специальным инструментом.
Re[Stobegemotov]:
Цитата:

от:Stobegemotov
1. Снимаю в RAW, но недавно, т.е. править только учусь.
2. Транспортировать и устанавливать свет возможность есть.
3. Нет, без встроенной вспышки, с ней результат был ужасным.

Меня, собственно, смутили разные тени от шкафов, вазочек и прочих предметов интерьера, потому и возник вопрос о свете.

Подробнее

На двух лёгких стойках растягиваешь простыню. Одну выносную пыху - на неё, на заполнение отражённым светом. Вторую - с тушки - в потолок. Углы и разность пых подбираются на месте.
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
На двух лёгких стойках растягиваешь простыню. Одну выносную пыху - на неё, на заполнение отражённым светом. Вторую - с тушки - в потолок. Углы и разность пых подбираются на месте.

Здесь так нельзя - посмотрите фотографии, там горизонтальные полочки, они сразу же дадут тень.
Re[Stobegemotov]:
Цитата:
от: Stobegemotov
Не хватает света (пришлось убирать уродливые тени от предметов и т.п.) Из имеющегося оборудования пока только Canon 60D с объективом Sigma 17-70 и штатив, даже мощной вспышки нет.

У Вас замечательное оборудование, но, снимайте со штатива! минимальное ИСО 100-200 максимум. Свет? Ну не знаю что и сказать... Лишней вспышка не будет подсветь затененные участки. Я пользуюсь Сигма 610 супер. С 60Д она великолепно работает даже дистанционно поджигается с камеры, без всяких синхронизаторов. при съемки включайте в комнате все источники света какие есть, камеры на штатив. Ну и конечно же РАВ! Родной конвертер ДПП прекрасно справляется, лучше цветопередача, ББ тоже прекрасно регулируется, иногда можно и камера РАВ попробовать.
Re[Spector]:
Цитата:
от: Spector
Здесь так нельзя - посмотрите фотографии, там горизонтальные полочки, они сразу же дадут тень.

Отражение от простыни их заполнит.
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
Отражение от простыни их заполнит.

Посмотрите фотографии, там они тоже заполнены, но ТС не устраивает само их наличие...
Re[Stobegemotov]:
Ничего там не заполнено. Снято как попало с лампочкой Ильича. Тут не поможет ни рав, ни фотошоп.
Автору нужен свет, много рассеянного света. Поэтому, в зависимости от статусности, или городите колхоз со вспышками и простынями или покупайте комплекты студийного света с большими софтбоксами.
Для начала освещайте всё помещение равномерно. Позже, по мере накопления опыта и эстетических требований - пробуйте "рисующий", "заполняющий" и прочие хитрости.
Re[Пульсар]:
Совершенно точно. А самое дешёвое - простыню на противоположную стенку на двусторонний ковровый скотч. Пыха зуммируется на широкий угол и ставится максимально далеко от тряпки. Вторая - в потолок. Никаких стоек.
Эффект наподобии съёмки "ракушкой" портрета
Re[Stobegemotov]:
Цитата:

от:Stobegemotov
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Нужна ваша конструктивная критика и помощь.
Сразу скажу, что не являюсь профессиональным фотографом, но по роду работу сейчас занимаюсь фотосъемкой.
Недавно состоялся мой первый опыт съемки интерьеров (точнее – кухонные салоны, еще точнее – главным объектом съемки были столешницы и интегрированные мойки). Нужно было показать столешницу и как часть кухни, на общем плане, и крупным планом.
После съемки возникли такие мысли:
1) Наверное, стоит попробовать HDR (большой контраст между мебелью и столешницей, плохо прорабатываются светлые или темные участки).
2) Не хватает света (пришлось убирать уродливые тени от предметов и т.п.)
Поскольку предстоит отснять еще несколько подобных салонов, прошу совета: сейчас появилась возможность приобрести фототехнику, думаю, что это должен быть свет, но не знаю, на чем остановиться. Из имеющегося оборудования пока только Canon 60D с объективом Sigma 17-70 и штатив, даже мощной вспышки нет.
На каком свете остановиться, что может оказаться полезнее – вспышка, импульсный или постоянный свет? Какой мощности?
По бюджету пока не знаю – ждут предложения от меня.
Об условиях съемки: достаточно просторные кухонные салоны (есть возможность снимать с 3-5 метров), 50% - с окнами, 50% - без, из освещения чаще – галогеновые лампы. Не всегда есть белый потолок или стена. Много гладких, дающих блики поверхностей.
Несколько фото для примера прилагаю.

Подробнее

В любом случае сначала нужно научиться устанавливать баланс белого. У Вас на всех фото цвета вообще неправильные.
Во-вторых, на штативе даже при недостатке света можно получать более-менее нормально экспонированные фото по всему кадру. В крайнем случае делается брекетинг, а затем фотография доводится в том же Photoshop.
Простите, но по Вашим фото лично я вижу проблему не в фототехнике, а в руках.
Поэтому рассчитывать на то, что, получив в руки какие-то хорошие средства, облегчающие съемку таких сюжетов, Вы начнете получать шедевры, я бы не стал.
Re[Stobegemotov]:
Тени от предметов вполне могут быть и дадут полезный объем, но они должны быть с размытым краем, мягкие, не черные.
Размытый край даст большой источник света, например потолок или большой отражатель, большое окно, крупный софтбокс. И чем он ближе к предмету, тем и мягче будут тени.

Если потолок или стена явно цветные, купите в садовом магазине большой кусок белого лутрасила, лучше большей плотности, он есть шириной более 4 метров, стоит копейки и ничего не весит.
Вот и будет огромный отражатель, а если на просвет, то огромный софбокс для внешней вспышки, можно и студийной.
Вам еще понадобится поляризационный светофильтр – душить вредные отражения и блики на мебели, пластике, керамике (кроме металла) и бленда на объектив.

Посторонние источники света лучше отключить. Окна тоже могут мешать. Полезно иметь с собой и кусок черного лутрасила.
Снимать с черного штатива и сам фотограф тоже не должен отражаться в мебели и предметах, поэтому пульт желателен.

Затраты времени на съемку и обработку, сократятся во много раз, если камеру подключите сразу к монитору или планшету, ноутбуку, то есть сразу будете видеть результат на большом экране, да и выставить границы кадра сможете сразу точно, как и ББ тоже. Нужно, чтобы контрольный монитор был защищен от постороннего света.
Тогда может и режим RAW не понадобится.
Re[Stobegemotov]:
Всем большое спасибо за ответы!
Про руки соглашусь и на шедевры пока даже не претендую, просто хочется расти и развиваться, раз уж возможность появилась...
Спасибо за подсказку по ББ, мы с ним пока на "Вы", думаю, с него и надо начинать и возможности RAW продолжать изучать заодно. Попробую с белым листом в следующий раз.
Простыни в моем случае не вариант - боюсь, отрицательно скажется на имидже компании, которая договаривается с салонами о съемке))
Про тени - точно, мне сложно было сформулировать, что не так, - хочется мягкости в тенях.
Re[Stobegemotov]:
Цитата:

от:Stobegemotov
Всем большое спасибо за ответы!
Про руки соглашусь и на шедевры пока даже не претендую, просто хочется расти и развиваться, раз уж возможность появилась...
Спасибо за подсказку по ББ, мы с ним пока на "Вы", думаю, с него и надо начинать и возможности RAW продолжать изучать заодно. Попробую с белым листом в следующий раз.
Простыни в моем случае не вариант - боюсь, отрицательно скажется на имидже компании, которая договаривается с салонами о съемке))
Про тени - точно, мне сложно было сформулировать, что не так, - хочется мягкости в тенях.

Подробнее

Относительно мягкости - поставьте на штатив, выключите лишние лампы (дающие нежелательные тени) и рассеивайте тени лампочкой со стороны камеры. Со штативом свет не обязательно должен быть сильным.
Re[Spector]:
Лампочка - точечный источник. Даст жёсткие тени. Нужен зонт-софтбокс на стойке фронтально и пыха в потолок.
Re[Sanderrays]:
Цитата:
от: Sanderrays
Лампочка - точечный источник. Даст жёсткие тени. Нужен зонт-софтбокс на стойке фронтально и пыха в потолок.

В потолок - значит тени будут сверху вниз, а у полок горизонтальные поверхности - решетка получится. Да и не справится ТС со вспышкой в потолок. А жесткие тени, если они будут слабыми, не так страшны. Это же заполняющий свет... конечно, смягчить его было бы неплохо, но пусть это будет вторым этапом.
Re[Spector]:
Ну написал же! Фронтальный свет на заполнение - метровый зонт-софтбокс!!! А не ваша лампочка! Пыху в потолок - на неболшой мощности, угол подбирается на месте. Никакой решётки... Хотя, дело ваше.
Re[Stobegemotov]:
Цитата:

от:Stobegemotov
Всем большое спасибо за ответы!
Про руки соглашусь и на шедевры пока даже не претендую, просто хочется расти и развиваться, раз уж возможность появилась...
Спасибо за подсказку по ББ, мы с ним пока на "Вы", думаю, с него и надо начинать и возможности RAW продолжать изучать заодно. Попробую с белым листом в следующий раз.
Простыни в моем случае не вариант - боюсь, отрицательно скажется на имидже компании, которая договаривается с салонами о съемке))
Про тени - точно, мне сложно было сформулировать, что не так, - хочется мягкости в тенях.

Подробнее

Не нравится простыня – примените экран для видеопроэктора..
Re[Stobegemotov]:
Доп. свет может быть такой набор (можно всё китайское):
- дешёвенькая вспышка с ручным управлением мощностью
- простенький радиосинхронизатор
- стойка высотой ок. 2м
- зонт на просвет не менее 1 м в диаметре
- переходник, чтобы можно было вспышку и зонт присобачить на стойку

Это всё обойдётся относительно недорого.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта