Цитата:от: Влад Захаров
А мануальная оптика одевается, или же переходник нужен, и все ли мануальные хороши, или есть особенно выделяющиеся качеством?
У Никона длинная история, в процессе которой он успел наделать кучу разной оптики, но не сменить байонет. Поэтому все объективы подходят ко всем камерам (если не считать неработающую автоматику экспозамера. Но ведь снимал же как-то люди на плёнку! Так что ничего страшного)
Если брать старые мануальные Никкоры, то Вы получите на родном байонете, без всяких переходников и с управляемой прыгалкой диафрагмой отличные объективы не уступающие качеством распиаренным раритетам. Я бы рекомендовал макрик 55/2.8 последних выпусков, "полупортретник" 50/1.4 SC, штатник для кропа 28/2.0 (дороговато, конечно, но того стоит). Плюс, есть два замечательнейших объектива - мануальные Самьянги 35 и 85 мм с F/1.4. Но это всё уже после того, как начнёт получаться и захочется чего-то необычного, а для начала - стандартный набор: AF-S 18-55VR, 35/1.8G. Плюс, научиться обрабавать полученный результат хотя бы в родном проявщике - ибо 99 из 100 фото с зеркалок, которые вызвали у Вас эффект "Вау!" - результат грамотного владения компьютерной обработки.
Ну и конечно, как же без этого, фотография - это искусство. И как как всякому искусству ей надо учиться. Рекомендую курс видео от Эдуарда Крафта "Композиция и цвет в фотографии". Достоинства курса в том, что там не просто слова, но и после каждого урока есть совершенно конкретные "домашние задания" на закрепление просмотренного материала.