Цитата:от:Vlad40
Подобная просьба уже когда-то у меня была относительно китового зума (спасибо за помощь в выборе). Но сейчас не могу определиться с покупкой фикса: 35/1,4 или 35/2?
Конечно, одним из факторов является цена (в первом случае она "кусается"). Вторым - светосила (выигрыш в светосиле тоже важна).
Цель использования 35-ки - пейзажная съёмка, съёмка в помещениях, возможно ростовые снимки. Смотрел ещё в сторону 23/1,4 - показался слишком широк и, честно признаться, не впечатлил "картинкой", поэтому в раздумьях чем жертвовать - деньгами для 35/1,4 или светосилой в случае с 35/2.
На форумах "фудживодов" ответа не нашёл - все пишут о данных объективах прямо противоположенное, поэтому прошу совета у членов нашего клуба, имеющих опыт пользования данными объективами, чтобы помочь определится с покупкой. Заранее буду благодарен.Подробнее
Я не особо умею в пейзажи. Могу их даже кощунственно телелевиком снимать.
Но вот в интерьерах, особливо обычных, пролетарских, у меня опыта поболе будет.
В общем, на 1.5-кропе с 35мм у вас будет не так уж и много места для маневра. Стандартная
жилая квартира это не только квадраты, а и кровать/диван, бабушкин-сервант, шкаф для одежды, шкаф для книг, тумбочка для телека с телеком и так далее.
В квартирах
посуточно несколько проще, они не "жилые" в стандартном понимании. Там по всему интерьеру нет различных бытовых "штуковин" упрощающих жизнь жильцам (и усложняющих жизнь фотографу).

Это Никон Д5100 с 35/1.8. Обычная мелкая кухня. Снимать было тяжко, голова едва помещалась между камерой и стеной.
Сейчас у меня таки Т20 но вместо фиксов-шириков я взял зум 18-55/2.8-4. Более практично.
Я бы таки смотрел в сторону 23мм, если уж так хочется фикса-ширика в интерьере.
Вопрос светосилы несколько своеобразен, в озвученном применении. Вам для чего? Таки светосила или боке ради?
По первому. В интерьерах темно. Особенно темно в это время года. Скорее всего вам всё-равно понадобится вспышка и/или высокие исо. Стоп разницы между 2 и 1.4 особой погоды не сделает. Тем более что в ряде случаев вы всё-равно будете поджиматься до 2.8 а то и 4, просто чтобы ваш объект влез в ГРИП. Хотя бы для просмотра на экране планшета.
По второму. Много бокеха вы не получите с 35/1.4. Разве что снимая в упор. Опять же, вам для чего бокех? Шоб було, пушо на смартфонах его нет, или ради маскирования неказистых интерьеров? Если для констатации факта размытого фона то и 35/2 хватит. А для скрывания стремных интерьеров коммиблока нужен минимум 50/2. А ещё лучше - 90/2.