Здравствуйте форумчане. Исполнилась моя давняя мечта, купил я себе слайдсканер Nikon coolscan 5.
Чтобы много не писать сразу перейду к делу. С тем как сканировать снимки и с основными настройками сканера я разобрался достаточно быстро. Но, как оказалось, самое тяжелое это не сканирование, а скорее правильный подбор настроек и цвета. Короче, как нормальный любитель, я начал пробовать пользоваться настройками, и после целого дня опробования различных настроек понял, что настройки цвета лучше вообще не использовать. Где то я читал что снимки лучше всего сохранять в RAW и обрабатывать в фотошопе, и действительно, ведь в маленьком окошке «предварительно просмотра» «Nikon scan» мало что видно, и для настройки изображения этого окошка мало. Но, снимки сохраняются в TIFF или в NEF. Последний является аналогом RAW, но фотошопом не читается, а тот фотошоп что идет в комплекте со сканером я не знаю как зарегистрировать.
В итоге: подскажите пожалуйста, какой самый оптимальный алгоритм сканирования ? Какими настройками вы пользуетесь, какими нет ?
Я понял что пользоваться color balance не стоит, но вот как пользоваться: Shadow adjustment, Highlight adjustment, Threshold, пользуетесь ли вы этими настройками ?
Чем отличается Analog gain от color balance, и для чего он нужен ?
Какая польза от Enable scan image Enhancer ? ( я пробовал его использовать, но что он делает я так и не понял, он немного меняет цвета на снимке, но я так и не понял для чего он, т.к. переводится то он как «Расширитель образа допустимого сканирования»)
Как зарегистрировать fotoshop elements 2.0 ?
Можно ли как то сохранять снимки не в NEF, а в RAW ?
Еще я читал что можно использовать многопроходное (2 кратное) сканирование, как это сделать?
И последнее, часто ли вы пользуетесь ручной фокусировкой, есть ли от нее толк ? Я ею пока не пользовался.
И еще, если у кого нибудь есть рамка FH-3, подскажите долго ли она живет, а то она такая хрупкая, да еще и стоит под 2000р. Хотя вещь нужная, это я уже понял, правда получается что адаптер SA-21 с ней вообще не нужен.
Заранее благодарю всех кто ответит.
Забыл упомянуть, что сканирую старые слайды и пленки (70-80-х годов)
Помогите научиться правильно сканировать
Всего 34 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Помогите научиться правильно сканировать
Re[HED]:
shadow/highlight не пользуюсь, а вот analog gain - полезная опция. Управляет яркостью подсветки при сканировании, что помогает при сканировании слишком плотных (или наоборот) негативов и слайдов.
Image enhancer - это, насколько я понимаю, просто автоматический подбор наиболее удачных (с точки зрения компьютера) параметров сканирования. Ручная фокусировка, теоретически, может помочь при сканировании слишком покоробленных объектов (сам я использовать не пробовал тоже).
RAW сохранять стандартная программа явно не умеет. В фотошопе лично я нужды не испытываю, так как возможностей изменения параметров изображения в nikon scan вполне хватает для приличной конвертации в jpeg. Многопроходное сканирование у Вашей модели отсутствует, но может быть сэмулировано в альтернативном софте, насколько мне известно.
Image enhancer - это, насколько я понимаю, просто автоматический подбор наиболее удачных (с точки зрения компьютера) параметров сканирования. Ручная фокусировка, теоретически, может помочь при сканировании слишком покоробленных объектов (сам я использовать не пробовал тоже).
RAW сохранять стандартная программа явно не умеет. В фотошопе лично я нужды не испытываю, так как возможностей изменения параметров изображения в nikon scan вполне хватает для приличной конвертации в jpeg. Многопроходное сканирование у Вашей модели отсутствует, но может быть сэмулировано в альтернативном софте, насколько мне известно.
Re[HED]:
RAW есть в Vuescan. тое есть прямое изображение самой плёнки без всякой коррекции. с инфра каналом в 4 канале.
никон-скановский NEF уже убитый.. тоесть с первичной цветокоррекцией автоматом
никон-скановский NEF уже убитый.. тоесть с первичной цветокоррекцией автоматом
Re[HED]:
а TIFF?
Как называются программы с эмуляцией мультироходного сканирования?
Как называются программы с эмуляцией мультироходного сканирования?
Re[HED]:
Подскажите, в чем лучше сохранять файлы в NEF или TIFF ? Где сохраняется больше информации ?
И как всё таки зарегистрировать adobe fotoshop elements 2.0 ? Для чего он нужен ? Кто-нибудь им пользовался ?
И как всё таки зарегистрировать adobe fotoshop elements 2.0 ? Для чего он нужен ? Кто-нибудь им пользовался ?
Re[HED]:
И еще такая проблема, фотошоп не хочет открывать 14 битные файлы. Как быть, сканировать на 8 bit или можно фотошопом открыть 14 битный файйлы ?
И еще, у меня 1 гб памяти, и фотошоп часто отказывается открывать TIFF-ы по 120 мб, пишет что памяти нехватает. Так сколько же ему нужно памяти ?
Может ли быть что ему не памяти нехватает, а просто у меня процессор слабый (Атлон 1600) ?
И еще, у меня 1 гб памяти, и фотошоп часто отказывается открывать TIFF-ы по 120 мб, пишет что памяти нехватает. Так сколько же ему нужно памяти ?
Может ли быть что ему не памяти нехватает, а просто у меня процессор слабый (Атлон 1600) ?
Re[HED]:
Поставьте vuescan и сохраняйте в 64-bit RGBI RAW-tiff (в nikon scan лучше в NEF, но раз Ламер сказал, что туда уже правленный сохраняется, тогда это отстой).
Лично я для правки пользуюсь corel photo-paint (из комплекта Corel draw) - маленький и довольно приличные возможности, Photoshop-ом пользоваться желания не возникает (из-за его невменяемых потребностей). Впрочем, мои правки заключаются обычно только в обрезке/уменьшении/unsharp mask/red eye.
Лично я для правки пользуюсь corel photo-paint (из комплекта Corel draw) - маленький и довольно приличные возможности, Photoshop-ом пользоваться желания не возникает (из-за его невменяемых потребностей). Впрочем, мои правки заключаются обычно только в обрезке/уменьшении/unsharp mask/red eye.
Re[Васим]:
от:Васим
Поставьте vuescan и сохраняйте в 64-bit RGBI RAW-tiff (в nikon scan лучше в NEF, но раз Ламер сказал, что туда уже правленный сохраняется, тогда это отстой).
Лично я для правки пользуюсь corel photo-paint (из комплекта Corel draw) - маленький и довольно приличные возможности, Photoshop-ом пользоваться желания не возникает (из-за его невменяемых потребностей). Впрочем, мои правки заключаются обычно только в обрезке/уменьшении/unsharp mask/red eye.Подробнее
А во vuescan не работает Digital ROC и GEM.
Re[HED]:
от: HED
А во vuescan не работает Digital ROC и GEM.
И кому они нужны? Главное чтобы ICE работал.
Re[Портретист]:
Не знаю как вам, а мне, если честно, очень нужны, использую даже на новых пленках. Очень помогает.
Re[HED]:
от: HED
И еще такая проблема, фотошоп не хочет открывать 14 битные файлы. Как быть, сканировать на 8 bit или можно фотошопом открыть 14 битный файйлы ?
если вы ставите "сканирование в 14-ти битах", то сохраняется 16-ти битный TIFF, который ФШ прекрасно открывает (ну не используется пара бит... ничего страшного).
от: HED
И еще, у меня 1 гб памяти, и фотошоп часто отказывается открывать TIFF-ы по 120 мб, пишет что памяти нехватает. Так сколько же ему нужно памяти ?
проверьет настройки "свопинга" (или "виртуальной памяти". "файла подкачки"), т.е. использования диска как виртуальной памяти. Если там винды создали громадный своп, да еще ФШ пытается туда же... Даже где-то в "подсказках" фотошопа - есть рекомендация использовать для этого не тот диск, на котором стоит сам ФШ и сисетма (если возможно, конечно). настраивается в настройках фотошопа, закладка "памяь и диски" или как-то так.
что касается NEF, который вынимается из сканера, то его можно открыть в Nikon Capture (та же самая софтина. что используется для работы с NEF цифровых камер). Там кое-что удобнее делать, чем в ФШ с TIFF... Ну и вся разница.
Analog Gain - это усиление сигнала, снимаемого с чувствительнйо линейки сканера. Можно по каналам, можно всех сразу. В то время как "баланс цветов" - это уже программная обработка, какого цвета дать больше, какого меньше - на уже сосканированной картинке. Использовать Analog Gain можно на очень плотных или наоборот очень слабых кадрах и типа того. Хотя тоже с подводными каменями - усиление поднимаем, так и шумы растут.
Re[HED]:
Насчет 14 битных файлов: фотошоп их открывает, но то что он открывает это тот же снимок но на 99% состоящий из какого то шума что ли, т.е. он снимок 14 битный открывает, но я вижу не то что сканировал, а какую то кашу....
И всё таки, поделитесь секретом, какие функции сканера и програмного обеспечения вы используете при сканировании ?
И всё таки, поделитесь секретом, какие функции сканера и програмного обеспечения вы используете при сканировании ?
Re[HED]:
от: HED
А во vuescan не работает Digital ROC и GEM.
Какие-то аналоги в vuescan есть (на вкладке с ICE-ом). Однако, что в nikon scan, что в vuescan - это программные фильтры, к которым сканер никакого отношения не имеет (окромя разве что того, что ROC и GEM включены в драйвер, насколько я понимаю). Можно сэмулировать в том же фотошопе. GEM, например, смахивает на комбинацию smart blur+unsharp mask.
Помогите научиться правильно сканировать
Тема была перемещена сюда из форума Обсуждение фототехники
Re[HED]:
Кто нибудь сталкивался с вышеописанной проблемой: открываю 14 битный файл в фотошопе, и вижу кашу из шумов.......
У кого нибудь такое было ?
У кого нибудь такое было ?
Re[HED]:
порядок байт в слове надо правильный проставить. в менюшке open as - raw. и надеюсь там всётаки 16 а не 14. если 14 то так оно и дорлжно быть, надо ручками в 16 тогда перегнать.
Re[L4m3r]:
Сделал как вы советовали, всё равно не открывает. В разделе "каналы" нужно указать глубину: 8 или 16 бит. Если ставить 8 бит, открывает какую то ерунду серого цвета, если поставить на 16 бит, требует точный размер файла в битах в разделе "заголовок". А там, сколько ни ставь ответ один: "указанное изображение больше, чем файл".
Что делать ?
И всё таки 5-й никон, наверно, в 14 битах сохраняет. Где это можно посмотреть ?
Как 14 битный снимок перегнать в 16 бит ?
Что делать ?
И всё таки 5-й никон, наверно, в 14 битах сохраняет. Где это можно посмотреть ?
Как 14 битный снимок перегнать в 16 бит ?
Re[HED]:
В nikon editor написано: "scan bit depth: 14".
Re[HED]:
Уже 3 года пользуюсь этим сканером и родной программой, попробовал работать используя ее опции, но ничего путного в результате не получил, извините, результат омерзительный! Пришел к следующему алгоритму: из опций сканирования всегда использую только digital ACE-normal, остальное в режиме neutral, 14 bit per channel с сохранением в TIFF. Полный кадр весит 135 МВ. После этого - обработка в PS. Обработка слайдов в обязательном порядке требует основательной цветокоррекции, учитывая, что за 15-20 лет хранения цвета разбежались в никуда. Тем не менее , в основном, их все удалось-таки " собрать в кучу". С цветными негативами оказалось гораздо проще! Особое внимание рекомендую уделить настройке "Управление цветом", если у Вас монитор откалиброван под gamma-2.2 , то выбирите в настройках цвета в программе Nikon scan : Custom-gamma-2.2, а не настройку Nikon. При сканировании негатива программа сама вычитает маску. Таким образом Вы получаете сырой исходник с минимальным воздействием программы сканера в обработку изображения. Проблему шума в конце концов решил очень просто и очень результативно - по Маргулису, через LAB, хотя перед этим пытался использовать Neat Image, но он, даже при использовании построенного профиля дает несравненно худшие результаты. Теперь от работы получаю прекрасные результаты, чему весьма рад!
Re[HED]:
от: HED
В nikon editor написано: "scan bit depth: 14".
Вы не путаете битность сканирования и битность файла?
В файле вполне могут быть 16битные данные, просто софт добавляет пустые 2 бита к отсканированным 14.
Если файл действительно с 14битными словами, надо искать прогу (или наваять самому, смотря что легче) которая приводит файл к 16битным словам. Но это вряд ли. Не думаю, что никоновские программеры такую свинью подкладывают.
Да, вот тут несколько моментов сканирования обсуждаются, в т.ч. и про SF-210. http://luminous-landscape.com/forum/lofiversion/index.php/t12720.html
1) scan using LS5000/LS4000 with Nikon Color Management *off*, make large max. color depth TIFF files, 14 resp. 16 bit per color channel, preferably with ICE dust removal and maybe even GEM grain analyser set to your film, and
2) use Vuescan to process them including an ICC profile for each film kind.
