Цитата:от: abc373
В моем понимании камера 4х5 для портретирования должна иметь хорошее растяжение меха, чтобы можно было пользоваться оптикой 300-360 мм без проблем на ближних дистанциях
В моём понимании, впервые покупающему камеру 4х5" для портетов есть смысл рассмотреть ситуацию с трёх сторон.
1. Посмотреть какими фокусными пользуются профессиональные портретисты. Ответ: 150-250мм.
2. Посмотреть какие портретные объективы выпускают производители специально для формата 4х5". Какие советы дают производители по выпускаемой оптике для портретирования. Ответ: 150-250мм.
3. Посмотреть какие максимальные фокусные при приличном удлинении выдерживают массово выпускаемые камеры 4х5". И, главное, камеру с каким установленным объективом сможет выдержать имеющийся штатив или штатив, тяжелее которого таскать уже точно не захочется. Если мы говорим о третьем систематике или даже более хлипком штативе, то речи об объективе в третьем Копале длиннее 250мм вряд ли может идти.
[quot]Если стремления к старой оптике нет, то можно смотреть в сторону полевых камер с большим растяжением меха (привет Мастертехнике!). На мой взгляд оптика (плазматы) 300 мм в третьем копале - весьма интересна, поэтому камеры с хорошим жестким передним стандартом тут удобнее, да.[/quot]
Мастертехнике привет!
[quot]Мне складная камера для портретирования понравилась на пленере, поскольку в этом деле немаловажно быстрое и легкое взаимодействие фотографа и модели, сответственно если камеру легко открыть поставить на штатив и щелкнуть - это плюс. Где-то в сети проскальзывал юмористический ролик, в котором фотограф пытался снять девушку на скамейке. Пока он разворачивал камеру, возился, наводился.... Девушка ушла и он щелкнул пустую скамейку, в итоге. Собственно мораль проста - желательно чтобы камера была быстроразворачиваемой, и модель не куксилась бы в ожидании.[/quot]
Суть ролика понята не совсем правильно. Разница в скорости развёртывания камер минимальна - максимум десяток-другой секунд, а вот попсирование у начинающего форматчика и особенно со складной железякой может занять десятки минут. На раскладку камеры девушка будет смотреть с большим интересом, но на потеющего под накидкой и бестолково суетящегося фотографа - безо всякого интереса. И у начинающего фотографа и у опытного портретиста полное время, затрачиваемое с момента открывания кофра до нажатия на спуск, в случае нескладной камеры будет кардинально меньше, чем со складной железкой. Причина - эргономичность камеры, интуитивность и прекрасная доступность органов управления. БФ камера - это не мыльница, которой щёлкают по пути следования, поэтому, полагаю, что скорость развёртывания на десятом месте, особенно если разница измеряется секундами, а не минутами.
Говорю это как интенсивно ранее поснимавший складными железяками Техника, Тойо А2 и пр.
[quot]Я не видел чтобы портреты снимали на сильном ветру... Поэтому любимые рассуждения пейзажистов о жесткости конструктива камер - для портретной съемки можно спокойно пропустить, точнее определить им четвертую степень важности... [/quot]
Жёсткость для портретных камер весьма желательна, но не понятно зачем тут притягивать за уши ветер.
Растяжение мехов и длина камеры при портретировании довольно велики, на конце камеры укреплён довольно тяжёлый объектив - жёсткость конструкции очень важна.
Объективы достаточно массивны, в том числе и из-за крупных затворов. Крупные затворы дают очень ощутимую вибрацию, а топикстартер не собирается ограничивать себя использованием только импульсного света - требуется очень жёсткий передний стандарт.
Съёмка зачастую будет проводиться не на 32 диафрагме, поэтому нужна точная настройка на фокус. Для того, чтобы прикосновение лупы или влияние накидки не приводили к смещению фокуса - требуется весьма жёсткий задний стандарт.
Я бы не стал пропускать рассуждения о жёсткости конструктива камер для портретной съёмки мимо ушей.
[quot]А вот способность Мастертехники растягивать свой мех на 40 см (будучи при этом складной) мне представляется вполне хорошим и весьма удобным свойством именно для портретной съемки. Во-первых, легко применяются длиннофокусная оптика, которую уже не поставить на многие иные полевые камеры. ... 300 мм. объектив использовать с Мастертехникой легко и удобно, на мой взгляд.[/quot]
Как я понимаю, все написанные замечания про диагональ кадра в 146мм вместо 153мм, про крайнее неудобство пользования третьим Копалом, про крайнюю нежёсткость камеры при выдвижении мехов на 40см с более чем килограммовым объективом на переднем стандарте опущены как совершенно несущественные.
Хафиз, вот если честно, ты хоть раз в жизни устанавливал на свою камеру 5.6/300мм объектив и снял с ним хоть один кадр при большом удлинении мехов? На мой взгляд, особенно если учитывать используемый тобой штатив G1325, - это абсурдная затея.
[quot]камера создавалась преимущественно для средних и несколько более чем средние фокусных. Тем и ценна.[/quot]
??? Забавнейшая ценность. Звучит примерно как: "Эта камера со сменными объективами была создана исключительно для одного объектива. Тем и ценна."
Твоя нежная любовь к Технике известна, то тут уже какой-перебор. Нравится она - так замечательно, но зачем под любовь нужно подбивать обоснование?
Практически любая камера, даже сверххлипкая деревяшка в невыдвинутом состоянии (180мм фокус) или чуть выдвинутом (240мм фокус) - замечательно жёстка. Любой самый поганый мех отлично работает в таких условиях. Матовое стекло будет нормально справляться со своими функциями даже без Френеля. В чём особое преимущество и ценность (кроме десяти килобаксов) Мастертехники над остальными пигмеями при этих её "нативных" фокусных расстояниях?