Подскажите по съемке макс. разрешения

Всего 86 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
1. три ваши условия: размер, дистанция, "обман органов чувств" одновременно не возможны для любого сюжета... почему невозможны надо слишком много слов писать.

2. панораму (кадр) с соотношением сторон 1 х 40 (ваши 5x200метиров) нельзя создать для любого сюжета безупречно (тот самый обмен органонов чувств) Можно создать картинку с множественными точками обзора, переход между которыми будет не безупречным.

3. будут большие проблемы с динамичными сюжетами (волнение на море, ветер в листве...)

и... самая большая проблема в том что вы сами (как заказчик) не очень представляете... нет не задачу, а разумный и достаточный уровень качества.

Подробнее


Да, я понимаю, что нужно будет где-то делать допущения и менять задачу под конкретные возможности и реалии.

По терминам ещё подскажите:
1. То, что вы назвали "обман органов чувств" и я уже не раз упоминал (те же картины на асфальте) про 3Д глубину изображение, как это называется? И чем конкретно достигается? Все ответы на счёт этого были либо в виде "догадайся сам", либо слишком общие слова. Есть ли какой-то термин у этого эффекта? И что для него нужно?

2. Так какой фотик и объектив лучше всего справится в конечном счёте?) Что называется "необходимо и достаточно"
Re[silverman_oleg]:
Цитата:
от: silverman_oleg


2. Так какой фотик и объектив лучше всего справится в конечном счёте?) Что называется "необходимо и достаточно"

Фотик никакой не справится. Не справится принтер. Может быть подумать на тему нарисовать?
Re[silverman_oleg]:
Цитата:

от:silverman_oleg

По терминам ещё подскажите:
1. То, что вы назвали "обман органов чувств" и я уже не раз упоминал (те же картины на асфальте) про 3Д глубину изображение, как это называется? И чем конкретно достигается? Все ответы на счёт этого были либо в виде "догадайся сам", либо слишком общие слова. Есть ли какой-то термин у этого эффекта? И что для него нужно?

Подробнее


Посмотрите на компьютерную 3D графику, она же на плоскости. Если вы уберете с неё все, оставив только контуры предметов уйдет не только ощущение объема, но для многих объектов мозг даже не сможет распознать, что это. Теперь если вы добавите поверхностную графическую сетку. То мозг увидит объем и начнет распознавать предметы. Если сетку начать умельчать, то в определенный момент, когда ее элементы перестают узнаваться глазом объем исчезнет. Собственно вот и весь секрет.

Когда графическую схему хотят сделать реалистичной предметы покрывают "фактурой" и светотеневым рисунком. Если фактура слишком гладкая(типа тупая заливка с градиентами) предметы выглядят не реалистично, а мультяшно нарисованными(зато быстрее считаются компом).

Теперь посмотрите на картинки на асфальте. Что там играет наиболее существенную роль. 1) Условно это наличие "3D сетки" Присутствие в сюжете линий облегчающих глазу построение перспективы линии колон, архитектурных строений контуров предметов. Линий, облегчающих глазу построение трехмерной поверхности например сетка дорожной брусчатки или кирпичной кладки. 2)Светотеневой рисунок, так же позволяет глазу воссоздать трехмерную поверхность. З)Реалистичная фактура поверхностей. 4) Хорошо выверенное композиционное расположение объекта. Например крупный, хорошо выделяемый глазом, предмет на фоне заднего плана.

Если не много подумать, то можно сообразить, что все эти факторы срабатывают, только при определенном масштабном восприятии и распознавании деталей.

На определенном расстоянии углы схождения перспективных линий нарисованной картинки перестанут соответствовать реалистичности картинки. Трехмерные сетки кирпичной кладки перестанут распознаваться и тд и тп. Это к вопросу о том, что обмануть зрение можно только в довольно узком интервале дистанций наблюдения. При выходе наблюдателя за определенные границы глаз начнет распознавать обман.
Re[silverman_oleg]:
Цитата:

от:silverman_oleg
По терминам ещё подскажите:
1. То, что вы назвали "обман органов чувств" и я уже не раз упоминал (те же картины на асфальте) про 3Д глубину изображение, как это называется? И чем конкретно достигается? Все ответы на счёт этого были либо в виде "догадайся сам", либо слишком общие слова. Есть ли какой-то термин у этого эффекта? И что для него нужно?

Подробнее

называется талант, мастерство :)


[quot]2. Так какой фотик и объектив лучше всего справится в конечном счёте?) Что называется "необходимо и достаточно"[/quot]
я написал что задача не выполнимая, вы спрашиваете какой фотоаппарат справится с невыполнимой задачей ... ну конечно волшебный фотоаппарат :)

для начала купите любой (цифровой зеркалку или беззеркалку) фотоаппарат, штатив и научитесь фотографировать интересующие вас виды без "супер качества" в процессе обучения сами все поймете.

---
я так понимаю что вы хотите торговать подобными изображениями, вот мне интересно как по вашему сколько сколько вы хотите выручить за каждую такую картинку?



Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Посмотрите на компьютерную 3D графику, она же на плоскости. Если вы уберете с неё все, оставив только контуры предметов уйдет не только ощущение объема, но для многих объектов мозг даже не сможет распознать, что это. Теперь если вы добавите поверхностную графическую сетку. То мозг увидит объем и начнет распознавать предметы. Если сетку начать умельчать, то в определенный момент, когда ее элементы перестают узнаваться глазом объем исчезнет. Собственно вот и весь секрет.

Когда графическую схему хотят сделать реалистичной предметы покрывают "фактурой" и светотеневым рисунком. Если фактура слишком гладкая(типа тупая заливка с градиентами) предметы выглядят не реалистично, а мультяшно нарисованными(зато быстрее считаются компом).

Теперь посмотрите на картинки на асфальте. Что там играет наиболее существенную роль. 1) Условно это наличие "3D сетки" Присутствие в сюжете линий облегчающих глазу построение перспективы линии колон, архитектурных строений контуров предметов. Линий, облегчающих глазу построение трехмерной поверхности например сетка дорожной брусчатки или кирпичной кладки. 2)Светотеневой рисунок, так же позволяет глазу воссоздать трехмерную поверхность. З)Реалистичная фактура поверхностей. 4) Хорошо выверенное композиционное расположение объекта. Например крупный, хорошо выделяемый глазом, предмет на фоне заднего плана.

Если не много подумать, то можно сообразить, что все эти факторы срабатывают, только при определенном масштабном восприятии и распознавании деталей.

На определенном расстоянии углы схождения перспективных линий нарисованной картинки перестанут соответствовать реалистичности картинки. Трехмерные сетки кирпичной кладки перестанут распознаваться и тд и тп. Это к вопросу о том, что обмануть зрение можно только в довольно узком интервале дистанций наблюдения. При выходе наблюдателя за определенные границы глаз начнет распознавать обман.

Подробнее


Из реальной фотографии такое можно сделать графическим редактором?! На сколько это сложнее, чем сразу рисовать)
Re[silverman_oleg]:
Цитата:
от: silverman_oleg
Из реальной фотографии такое можно сделать графическим редактором?! На сколько это сложнее, чем сразу рисовать)

Все можно! Только как говорит attar, надо иметь талант фотографа и художника и профессионально владеть инструметами фотографа , фоторедакторами, и инструментами художника.
...
Сорри за офф, но что эта тема делает в СФ/БФ кажется ей самое место в общих вопросах о фотографии? Нет?
Re[noir.]:
Кстати да, там и желающих помочь или просто поучаствовать больше будет...
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Все можно! Только как говорит attar, надо иметь талант фотографа и художника и профессионально владеть инструметами фотографа , фоторедакторами, и инструментами художника.


Вам лично спасибо за подробный ответ

PS: да, переносите. больше мнений - больше пользы, может что ещё интересное придумаем

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
пока вот что получилось:
1. С морем понятно более-менее (т.к. фон проще совместить)
2. С пейзажем (допустим: лес, городская улица) - не подойдет. Варианты?
3. С объемом в общих чертах обсудили, но может конкретные фильтры есть, эффекты...
Re[silverman_oleg]:
Цитата:

от:silverman_oleg
Вам лично спасибо за подробный ответ

PS: да, переносите. больше мнений - больше пользы, может что ещё интересное придумаем

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
пока вот что получилось:
1. С морем понятно более-менее (т.к. фон проще совместить)
2. С пейзажем (допустим: лес, городская улица) - не подойдет. Варианты?
3. С объемом в общих чертах обсудили, но может конкретные фильтры есть, эффекты...

Подробнее

вам надо самому поснимать что бы понять что прозе а что сложнее


большая картинка http://attar.ru/blog/wp-content/uploads/2009/01/pano_l8_hi.jpg
снято году в 2000 наверное, ну давно так что не помню.
это что-то около 180 градусов по горизонтали и соотношение сторон меньше чем 1:3 при этом картинка сделана именно как ближний вид, для рассматривания с близкого расстояния, ну с метра, если печатать большого размера.

подумайте как вы собираетесь делать картинку с соотношением сторон 1:40... без множественных точек обзора imho это невозможно, а множественные точки обзора делают картинку не непрерывной.

для того чтобы все это прочуствовать вам надо попытаться все это сделать самому да хоть с камерой мобильного телефона, с разу увидите все подводные камни. Кстати я это писал, а вы проигнорировали, потому что приятнее тереть о технике нежели пойти и попытаться разобраться самому.
Re[silverman_oleg]:
вот еще соображение: картинка 5\200. стандартная картинка с соотношением сторон 2\3, т.е. при ваших требованиях 5\7,5м. Значит, на вашу панораму нужно 200\7,5=26,6 т.е., прмерно, 27 фотографий для сшивки панорамы. Для динамического сюжета нужно поставить 27 фотоаппаратов и одномоментно сделать 27 кадров и сшить. С учетом 10% наложения нужно добавить 3 кадра, т.е. 30 фотоаппаратов :). Для статики (город, лес) можно обойтись одним аппаратом, но нужно каждый раз переносить фотоаппарат на 7,5 метров и делать последовательно 30 кадров. Для уменьшения искажений кадры следует делать на штатном фокусном 80-90мм для сф, 150 для 4\5 и 300мм для 8\10. Фокусное определит расстояние до переднего плана. Для бф кадров нужно сделать чуть больше 35, т.к. другое соотношение сторон.
По качеству: для просмотра с одном метра достаточно печати в 150дпи. Грубо, кадр 5\7,5м = 30000\45000пкс = 3,5Гб.* 30=105Гб. Таков будет вес панорамы. Возмжно, я где-то ошибся, коллеги поправят. Цифры не смущают? :) Тогда, вперед! Но, будет еще масса проблем возникать по ходу исполнения и сшивки.
Re[91234569]:
Цитата:
от: 91234569
.............. Цифры не смущают? :) Тогда, вперед! Но, будет еще масса проблем возникать по ходу исполнения и сшивки.

Вот и мне вспомнилась статья из NG.
http://surfingbird.ru/surf/fQC912077
Re[91234569]:
Цитата:

от:91234569
вот еще соображение: картинка 5\200. стандартная картинка с соотношением сторон 2\3, т.е. при ваших требованиях 5\7,5м. Значит, на вашу панораму нужно 200\7,5=26,6 т.е., прмерно, 27 фотографий для сшивки панорамы. Для динамического сюжета нужно поставить 27 фотоаппаратов и одномоментно сделать 27 кадров и сшить. С учетом 10% наложения нужно добавить 3 кадра, т.е. 30 фотоаппаратов :). Для статики (город, лес) можно обойтись одним аппаратом, но нужно каждый раз переносить фотоаппарат на 7,5 метров и делать последовательно 30 кадров. Для уменьшения искажений кадры следует делать на штатном фокусном 80-90мм для сф, 150 для 4\5 и 300мм для 8\10. Фокусное определит расстояние до переднего плана. Для бф кадров нужно сделать чуть больше 35, т.к. другое соотношение сторон.
По качеству: для просмотра с одном метра достаточно печати в 150дпи. Грубо, кадр 5\7,5м = 30000\45000пкс = 3,5Гб.* 30=105Гб. Таков будет вес панорамы. Возмжно, я где-то ошибся, коллеги поправят. Цифры не смущают? :) Тогда, вперед! Но, будет еще масса проблем возникать по ходу исполнения и сшивки.

Подробнее


Ну наконец-то кто-то по цифрам начал ближе к делу писать!

Отсюда вопросы:
1. 30000*45000пкс это БФ получается?
2. фотики/объективы все одной фирмы/серии должны быть?
3. чем можно соединить все фотики, чтобы одновременно снять?
4. мы всё это считали на тот случай, чтобы получить 200м без швоф. А значит, если со швами (каждые 20м. напр.), то можно и 3-4 фотиками обойтись?
5. Какие ещё проблемы будут?

говорим уже про улицу города. с морем (без волн если) всё понятнее

PS: посмотрел про секвоййю. Да задача схожа, хоть и проще. Одно дело 75-метровое дерево (видимо с других деревьев) снимать по вертикали, другое горизонтальную поверхность. Мы можем: использовать метр и угломер, использовать приборы для замера уровня от земли (на пляже разная высота. на улице - это ок сразу), настроить четко по вертикали аппарат => снимать всё на 95% одной линии и высоте. А с деревом надо в 3х плоскостях работать.

!тут подумал... а если улица с наклоном...??
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
вам надо самому поснимать что бы понять что прозе а что сложнее


большая картинка http://attar.ru/blog/wp-content/uploads/2009/01/pano_l8_hi.jpg
снято году в 2000 наверное, ну давно так что не помню.
это что-то около 180 градусов по горизонтали и соотношение сторон меньше чем 1:3 при этом картинка сделана именно как ближний вид, для рассматривания с близкого расстояния, ну с метра, если печатать большого размера.

подумайте как вы собираетесь делать картинку с соотношением сторон 1:40... без множественных точек обзора imho это невозможно, а множественные точки обзора делают картинку не непрерывной.

для того чтобы все это прочуствовать вам надо попытаться все это сделать самому да хоть с камерой мобильного телефона, с разу увидите все подводные камни. Кстати я это писал, а вы проигнорировали, потому что приятнее тереть о технике нежели пойти и попытаться разобраться самому.

Подробнее


фото понравилось мне...

да можно делать прерывную. раз в 20 метров напр...

попробую, конечно. я уже подумываю какой СФ брать, читаю мнения о разных моделях. просто есть желание сразу понять, какой, например, объектив мне нужен, чтобы взять сразу самый хороший под эту задачу был. мне и по работе хороший фотоаппарат не лишним будет. поэтому объектива будет минимум 2 (для работы нужен на макро для съемки блюд). а потом, чтобы и на БФ аппарат можно было эту оптику переставить без проблем
Re[silverman_oleg]:
Цитата:

от:silverman_oleg
попробую, конечно. я уже подумываю какой СФ брать, читаю мнения о разных моделях. просто есть желание сразу понять, какой, например, объектив мне нужен, чтобы взять сразу самый хороший под эту задачу был. мне и по работе хороший фотоаппарат не лишним будет. поэтому объектива будет минимум 2 (для работы нужен на макро для съемки блюд). а потом, чтобы и на БФ аппарат можно было эту оптику переставить без проблем

Подробнее

отписываюсь от этого бреда
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
отписываюсь от этого бреда

Снимаю шляпу. Восхищён как Вы держались.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Снимаю шляпу. Восхищён как Вы держались.


Re[silverman_oleg]:
другое нестандартное решение, дающее высокую достоверность иллюзии - диарама. На случай, если не знаете, это устроено так: стеклянной стеной отгорожена часть пространства зала, в Вашем случае, полоса в 3 - 4 метра шириной вдоль стены. Задняя стена этого пространства покрывается сплошным фото- или живописным изображением сцены, а в пространстве размещается реквизит. В случае с морем пол засыпается песком, ставятся шезлонги с зонтиками и т. п. Свет необходимо устанавливать так, чтобы тени от реквизита соответствовали тем, что можно видеть на фотозаднике.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
Задняя стена этого пространства покрывается сплошным фото- или живописным изображением сцены.

Ежели надо 200 метров заполнить то это или улица, тада на кой городить стеклянную стену и шездонги или како-то длинный колидор и тогда пространства будет жалко.
Техзадание непонятно и непонятно почему уважаемый автор не хочет призадумать себя о возможной невозможности данного задания фотографическим методом. Коллаж, рисование (сколько мастеров с краскопультами на улицах чудеса показывают) но никак не "фотик"
Если только не штук двадцать 8х10 с одинаковыми объективами в ряд через десять метров и добровольцы с тросиками в руках по световому сигналу.
Re[silverman_oleg]:
Посмотреть как делали 320 гигапиксельную панораму Лондона, подобным образом сфотографировать нужную полосу пейзажа.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.