Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта

Всего 43 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
[quot]и часто вы спорт снимаете? [/quot]

Настоящий спорт - нет.

Бегающих, играющий детей, артистов, выступающих перед детьми (танцы, хороводы и т.п.) периодически.

Но у меня сложилось твердое мнение о чрезвычайной полезности зума для репортажного режима съемки. (В отличие от неспешного, когда ситуация управляется самим снимающим).
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Недавно был на очередной игре в баскетбол; в основном у фотографов были EF 70-200/2.8, однако у одного мужика на трибуне был 300/2.8. Он единственный, кто не суетился, бегая по периметру площадки, а ждал, вероятно, когда кадр сам собой "сложится". Ну тоже вариант, наверное. ;)

p.s. Для баскетбола 70-200/4 оказался все ж темноват. Приходилось использовать ISO 1600, т.к. вспышкой тоже не особо попыхаешь, да и на противоположной стене громадные тени получались.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:

от:Фотоюзверь
Настоящий спорт - нет.

Бегающих, играющий детей, артистов, выступающих перед детьми (танцы, хороводы и т.п.) периодически.

Но у меня сложилось твердое мнение о чрезвычайной полезности зума для репортажного режима съемки. (В отличие от неспешного, когда ситуация управляется самим снимающим).

Подробнее


полезен - да. но бывают ситуации, когда нужна светосила, т.к. динамичный спорт - это короткие выдержки и не все виды спорта проходят в хорошо освещенных для фотографирования местах. недаром лучшей линзой для indoor-sport у Кэнон считается 200/1.8L.
Снимал я как-то чемпионат по каратэ. Это был первый опыт. Я взял 10D+70-200/2.8L+550EX. И быстро понял что снимать могу только на ISO-800, т.к. больше 2.8 открыть дырку было нельзя, а выдержка нужна была 1/500. А вот зум был не особо нужен, т.к. зуммировать вслед за ударами каратистов нереально. получилось вот так - http://dat4wd.ru/gallery/Karate. через год я снимал такие же соревнования на Марк-2. Я взял на всякий случай 70-200, но тут же отдал его товарищу, а сам снимал на 135/2.0 и 85/1.2. Зум мне не понадобился - http://dat4wd.ru/gallery/Karate_OYAMA-2004.
на 10D я снимал горнолыжников на соревнованиях на 135 и 85 с конверторами и без на МФ. Марк-2 позволил тоже самое снимать уже в АФ, но все равно фиксы не мешают снимать, а качество дают лучше зумов.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: Dat4WD
Цитата:

от:bc----
Цитата:

от:Dat4WD
Цитата:

от:Фотоюзверь
В репортажном режиме зум удобнее.


как показывает практика, снимать спорт фиксами ничуть не сложнее, чем зумами. если конечно, есть опыт. зато огромный выигрыш по качеству.

Подробнее

Как опыт может помочь, если интересное событие происходит дальше, чем ожидалось? Поменять фикс времени не остается, приходится снимать как есть, а потом кадрировать, теряя драгоценные мегапиксели. :) А если событие слишком близко, еще хуже. Какое уж тут качество.

Подробнее

опыт поможет выбрать правильную точку для съемки и правильный момент.

Подробнее

Ну это... даже возразить нечего. Завидую Вашей силе джедая. Кстати, хрустальный шар предсказаний не подскажете, где купить? Чтобы заранее знать, в какой точке будет интересный момент.
Цитата:

от:Dat4WD

всех кадров все-равно не переделаете. лучше сделать десяток продуманых кадров наверняка, чем лупить сотни зумом от бедра из которых потом и выбрать-то нечего.
зумить зум типа 100-400 туда-сюда еще та работа. небольшое зумирование на кадре 8Мп можно заменить кадрированием при обработке или ногами при съемке, а при значительном и быстром изменении зума нужно успеть построить кадр после зумирования, что при динамичном сюжете очень непросто.
в общем это два разных подхода. и оба имеют право на жизнь. мой выбор - стрелять фиксом наверняка.

Подробнее

Ну это просто другой подход к съемке, согласен. Мне приятнее иметь возможность снимать то, что надо там, где это произойдет, а не быть жестко привязанным к одной точке.

Кстати, а зачем Вы с такой логикой вообще фотоаппарат в руки берете? Ведь всех кадров все равно не переделаете. :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:

от:Dat4WD

Снимал я как-то чемпионат по каратэ. Это был первый опыт. Я взял 10D+70-200/2.8L+550EX. И быстро понял что снимать могу только на ISO-800, т.к. больше 2.8 открыть дырку было нельзя, а выдержка нужна была 1/500. А вот зум был не особо нужен, т.к. зуммировать вслед за ударами каратистов нереально.

Подробнее

Про карате полностью согласен, там все действие происходит на весьма ограниченном пространстве. Но вопрос изначально был про минифутбол и подобные мероприятия, занимающие много места. Тут фикс уже означает потенциальную потерю кадров. Собственно, не надо быть радикалистом, а то Вы из утвержения о полезности фиксов (с которым, кстати, никто и не спорит) плавно скатились в утверждение бесполезности зумов. :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: bc----
Кстати, хрустальный шар предсказаний не подскажете, где купить? Чтобы заранее знать, в какой точке будет интересный момент.


в Le Future видел. серьезно. а если еще серьезнее, книга о макрофотографии насекомых на 3/4 посвящена повадкам насекомых, и на 1/4 непосредственно фототехнике.
знание темы никто не отменял...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: bc----
Но вопрос изначально был про минифутбол и подобные мероприятия, занимающие много места. Тут фикс уже означает потенциальную потерю кадров.


конечно же зум полезен, но если вы возьмете камеру и линзы и реально походите ножками на подобном мероприятии, то поймете, что большинство кадров укладывается в то, что можно откадрировать ногами. голевые моменты происходят у ворот. и через некоторое время понимаешь, что охотно променял бы зум на светосилу.

Цитата:
от: bc----
Собственно, не надо быть радикалистом, а то Вы из утвержения о полезности фиксов (с которым, кстати, никто и не спорит) плавно скатились в утверждение бесполезности зумов. :)


это вам приснилось. например гулять по городу в поисках репортажных кадров гораздо удобнее с 70-200, чем с 200/1.8. уличный репортаж требует дистанции до объекта -не все хотят быть сфотографированными, а вокруг спортсменов можно совершенно спокойно выбрать нужную позицию - им на вас наплевать.
попробуйте сходить на футбол с зумом 70-200 или 100-400 и подергать его с ближнего плана на дальний в динамике - потом скажете мнение об удобстве и % полезного выхода.
обратите внимание на буржуйские спортивные мероприятия - народ в основном со сверх-теле фиксами и светосильными теле. про российский волейбол (или баскетбол) пример выше не очень удачный - у большинства фотографов нет финансовой возможности иметь и L-зумы и спер-теле L-фиксы одновременно - вот и берут универсальный вариант "на все сулчаи жизни".
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: Dat4WD
обратите внимание на буржуйские спортивные мероприятия - народ в основном со сверх-теле фиксами и светосильными теле.

Обычно в том случае если точно знают где будут находиться относительно поля, знают какие планы будут снимать и/или имеют более одной камеры с фиксом. 70-200 f/2.8 футбол вполне снимают, кстати.

Есть длинная статья http://www.photo.net/sports/overview с описанием по видам спорта и т.д.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: delx
Цитата:

от:Dat4WD
обратите внимание на буржуйские спортивные мероприятия - народ в основном со сверх-теле фиксами и светосильными теле.

Обычно в том случае если точно знают где будут находиться относительно поля, знают какие планы будут снимать и/или имеют более одной камеры с фиксом. 70-200 f/2.8 футбол вполне снимают, кстати.

Есть длинная статья http://www.photo.net/sports/overview с описанием по видам спорта и т.д.

Подробнее


насчет "точно занать" в "вашей" статье и написано - Know your Sport, Know your Players

зумы кстати упоминаются в 4-х местах и нигде, как основные линзы для спорта...
Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
[quot]мой выбор - стрелять фиксом наверняка. [/quot]
Полностью поддерживаю. Более того, этот принцип я и к городскому жанру применил бы в полной мере, да процент пойманых моментов зумом может быть выше, но по настоящему состоявшихся кадров и тем более дошедших до качественного отпечатка, по моему опыту, больше с фиксов.
Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:

от:Олег Литвак
[quot]мой выбор - стрелять фиксом наверняка. [/quot]
Полностью поддерживаю. Более того, этот принцип я и к городскому жанру применил бы в полной мере, да процент пойманых моментов зумом может быть выше, но по настоящему состоявшихся кадров и тем более дошедших до качественного отпечатка, по моему опыту, больше с фиксов.

Подробнее

Если основные фокусные - до 200, то зумы оптически очень хороши и нормально доходят до отпечатка + крайнее удобство. Если - свыше 200, то для меня субъективно есть примерная паритетность между фиксом 300 + конвертер 1.4 + 70-200 и 100-400 Л. В первом случае меньше удобства, но выигрыш по качеству до 300, во втором - относительно бюджетно и удобно, качество несколько компромиссно. Имея 70-200 + конвертер дальше определиться не могу. Возможно придется пробовать оба варианта, не исключаю, что оба и остануться :D
Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
прочитав все вышесказанное и обдумав, я действительно склоняюсь к очень высокой полезности фиксов. Дело в том, что действительно, например, в мини-футболе, я мало бегаю по периметру поля - бесполезно. Скорости настолько высоки, и голевые моменты настолько неочевидны, что предугадать их просто невозможно. Только что спортсмены плелись по площадке и через две три секунды они уже на другой стороне и гол! Поэтому лучше занять на пять минут одну позицию, потом другую и ждать. Когда они приближаются ко мне и я вижу, что может быть опасный момент, я держу в обьективе нападающего или вратаря и снимаю сериями. Если был гол или опасный момент, то из 10-15 кадров попадется один удачный. А "зумить зумами" :D в эти моменты просто невозможно и бесполезно...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: Dat4WD
Цитата:

от:bc----
Кстати, хрустальный шар предсказаний не подскажете, где купить? Чтобы заранее знать, в какой точке будет интересный момент.


в Le Future видел. серьезно. а если еще серьезнее, книга о макрофотографии насекомых на 3/4 посвящена повадкам насекомых, и на 1/4 непосредственно фототехнике.
знание темы никто не отменял...

Подробнее

Как знание темы может помочь предсказать заранее, что раньше произойдет - интересный гол в ворота (в 20 метрах от меня) или интересный перехват мяча (в 5 метрах от меня)? По-моему, без дара предвиденья тут глухо.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: Dat4WD
попробуйте сходить на футбол с зумом 70-200 или 100-400 и подергать его с ближнего плана на дальний в динамике - потом скажете мнение об удобстве и % полезного выхода.

Пробовал, правда, с 28-135. Пока было светло, все было шоколадно. Зуммироваться успевал, удобство было на высоте. Правда, как стемнело,наступила задница. :) В этих условиях светосила, безусловно, была важнее.
Цитата:
от: Dat4WD

обратите внимание на буржуйские спортивные мероприятия - народ в основном со сверх-теле фиксами и светосильными теле.

Обратите внимание, там фиксы на 400-600мм, таких зумов просто нету, либо они с очень низкой светосилой.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:

от:Dat4WD
Цитата:

от:Фотоюзверь
Настоящий спорт - нет.

Бегающих, играющий детей, артистов, выступающих перед детьми (танцы, хороводы и т.п.) периодически.

Но у меня сложилось твердое мнение о чрезвычайной полезности зума для репортажного режима съемки. (В отличие от неспешного, когда ситуация управляется самим снимающим).

Подробнее


полезен - да. но бывают ситуации, когда нужна светосила, т.к. динамичный спорт - это короткие выдержки и не все виды спорта проходят в хорошо освещенных для фотографирования местах. недаром лучшей линзой для indoor-sport у Кэнон считается 200/1.8L.
Снимал я как-то чемпионат по каратэ. Это был первый опыт. Я взял 10D+70-200/2.8L+550EX. И быстро понял что снимать могу только на ISO-800, т.к. больше 2.8 открыть дырку было нельзя, а выдержка нужна была 1/500. А вот зум был не особо нужен, т.к. зуммировать вслед за ударами каратистов нереально. получилось вот так - http://dat4wd.ru/gallery/Karate. через год я снимал такие же соревнования на Марк-2. Я взял на всякий случай 70-200, но тут же отдал его товарищу, а сам снимал на 135/2.0 и 85/1.2. Зум мне не понадобился - http://dat4wd.ru/gallery/Karate_OYAMA-2004.
на 10D я снимал горнолыжников на соревнованиях на 135 и 85 с конверторами и без на МФ. Марк-2 позволил тоже самое снимать уже в АФ, но все равно фиксы не мешают снимать, а качество дают лучше зумов.

Подробнее
А мне с 70-200 ваши снимки больше нравятся
:D глубина получше как по мне...
Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: Dat4WD

люди, для которых цена особой роли не играет, слово Sigma не произносят.


особенно слово Sigma 300-800.
Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
[quot]Если основные фокусные - до 200, то зумы оптически очень хороши и нормально доходят до отпечатка + крайнее удобство.[/quot]
понятие "крайнее удобство", для меня, обязательно должно включать малый вес и малые габариты, что никак неприменимо к зумам в сравнении с фиксами. В наших реалиях, если я в городе достану большой белый зум в надежде поймать жанр, то вряд ли мне светит, что то кроме перепуганых лиц, с относительно небольшим черным фиксом я буду чувствовать себя гораздо комфортнее. По моему опыту успех жанровой съемки во многом определяется психологическим комфортом и неприметностью для окружающих.
Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: maximums
этот сигма имеет 300 мм, кэнона мне такого не предлагали
впрочем потому и прошу совета


Приличный объектив с возможностью макро 1:2
Если бы еще и посветлей за те же деньги.
А у Кэнона тоже есть 70-300. Быстрый автофокус, стабилизатор и вроде хорош для цифры. Полистайте форум - либо вчера, либо позавчера. Ой, а может быть и даже скорей всего на www.canon-club.ru за аналогичный период. Цена где-то 1200 угриков
Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:

от:Олег Литвак
[quot]Если основные фокусные - до 200, то зумы оптически очень хороши и нормально доходят до отпечатка + крайнее удобство.[/quot]
понятие "крайнее удобство", для меня, обязательно должно включать малый вес и малые габариты, что никак неприменимо к зумам в сравнении с фиксами. В наших реалиях, если я в городе достану большой белый зум в надежде поймать жанр, то вряд ли мне светит, что то кроме перепуганых лиц, с относительно небольшим черным фиксом я буду чувствовать себя гораздо комфортнее. По моему опыту успех жанровой съемки во многом определяется психологическим комфортом и неприметностью для окружающих.

Подробнее

Вот это как раз фигня. Тот же 70-200/2.8 по размерам не сильно больше 200/2.8
Re: Re: Re: Подскажите какой взять длиннофокусник для Кэнон 20д для сьемки спорта
Цитата:
от: bc----
Вот это как раз фигня. Тот же 70-200/2.8 по размерам не сильно больше 200/2.8

Примерно в полтора раза больше и вдвое тяжелее. Белый цвет, правда, не вопрос - 70-200 можно черной изолентой обмотать снаружи.

Только снимать телефото жанр? http://194.100.88.243/petteri/pont/Pontification/n_Telephoto_Is_For_Wimps/a_Telephoto_Is_For_Cowards.html :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта