Подготовка к печати на Noritsu

Всего 56 сообщ. | Показаны 41 - 56
Re[dimon]:
если на фото- правильный скан( что есть не факт), то это ужас(и наверное не норица). Самый первый светлый элипс должен "отрываться" от фона,не говоря о хроматических сдвигах. Но вот ещё какая беда: хорошее качество сейчас никому не нужно. Нужна дешёвая печать на "сойдёт". В одном районе стоит норица 3201, печатает на бумаге "Эндура" (существенно дроже по себестоимости и выигрышнее по качеству)...и коника на таблетках - где то о чём Вы пишите. Идут на конику - там дешевле на 10-15%
Re[Роман Артемьев]:
Тема явно ушла не в том направлении. Ибо изначально обсуждалась разрешающая возможность минилабов и ее зависимость от режимов печати. Никакой речи о постобработке или "сделать шыдевр" из исходника - нет.
Единственное требование к минилабу - отпечатать фото так, как оно было подготовлено. Без каких либо изменений. В моем случае выяснилось, что данное условие соблюдено не было и фото подверглось изменению - интерполяции. Отсюда вылезла потеря микрорезкости.

Дальнейшее развитие темы и превращение ее в кидание какашками типа "эта обезъяна сняла гуано, а от меня хочет, шоб я ей распечатал шыдевер" или "я снял шыдевер, а эта обезьяна на миниляпе превратила его в гуано", считаю контрпродуктивным.
Re[Димец]:
Скан к сожалению правильный. Визуально на тестовом отпечатке то же самое - плотность отличимая от подложки появляется только на шестом эллипсе (слева-направо). Отсюда и "страдания" невест, получающих на свадебных фото вместо платьев сплошные белые пятна. Кстати да, это таблеточная коника R2. Так же присутствует окрашенность серых тонов (причем неравномерная по плотностям). Вобщем печатать фото на таком лабе нет желания, а выбора то к сожалению нет. У нас не обл.центр, где можно зайти в другой лаб "за следующим углом". Фотографы-коммерсанты конечно выкручиваются, свадебщики просто "забили" на печать и отдают файлы на дисках, а разные садо-школьные виньеточники либо возят на печать в обл.центр, либо "струячат" дома. А вот "простым смертным" податься некуда. Есть конечно еще "фототочки" на "китайской струе", но их качество для особо-экономных, хотя как Вы правильно заметили, таких любителей дешевой печати тоже хватает.
Роман Артемьев, Извиняюсь за оффтоп, но уже надоело читать на разных форумах безапелляционные утверждения что все минилабы "идеальны", а плохие фото бывают исключительно по вине "криворукости" клиентов. Я лишь хотел показать на нашем примере, что и качество лабной печати бывает не на высоте (уж не знаю почему). И в провинции это не редкость, возможно в силу меньшей конкуренции (или полном отсутствии таковой).
Re[Роман Артемьев]:
Цитата:

от:Роман Артемьев
По поводу цветов. Фотографии отдавал в печать с пометкой без цветокоррекции. Файлы редактировались в цветовом пространстве Adobe RGB, на калиброванном мониторе. В результате, как писал выше, цвета немного уплыли в красное.
Имеет ли смысл в данном случае просить у лабы цветовые профили фотобумаги для пруфа в фотошопе?

Подробнее
Я считаю смысл просить цветовые профили у лаба для данной фотобумаги и процессора имеет. Пространство Adobe RGB сильно превосходит по охвату печать на фотобумаге, пространство sRGB - превосходит не сильно но тоже не совпадает. Другое дело что отнюдь не все лабы такие цветовые профили имеют. Я строил одной лабе в Москве за денежку профили для Frontier и бумаг Fuji в разных программах, в результате выбрал самые точные, с монитором отпечаток как цветопроба совпадает, профили лежат здесь: http://rudtp.pp.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=311#p2069 Там же по ссылке иллюстрации сказанного про цветовые охваты. Можно построить непосредственно и для Noritsu и Durst и бумаги Kodak - найти бы кому это нужно только :) Я занимаюсь цветопробой и широкоформатной фотопечатью с максимальным из возможных цветовых охватов (Epson и пигментные чернила Ultrachrome) так что строить точные цветовые профили мой хлеб.
Re[printmaster]:
Цитата:
от: printmaster
Я считаю смысл просить цветовые профили у лаба для данной фотобумаги и процессора имеет.

Уважающие себя специалисты дают профили на свои инструменты (лабы, принтеры) в свободном доступе. Показательный пример - А. Шадрин.
Re[aVs]:
Уважающие специалисты прежде всего понимают что это такое....
Re[aVs]:
Цитата:
от: aVs
Уважающие себя специалисты дают профили на свои инструменты (лабы, принтеры) в свободном доступе. Показательный пример - А. Шадрин.
Согласен про уважаемых но не согласен про показательный! Леша Шадрин и его питерский фотосалон в мире фотопечати скорее исключение из правила, большинство никаких цветовых профилей не делают, спектрофотометра не имеют, светят циферки клиентских RGB как есть на фотобумагу без колорменеджмента. Так что просить можно но не все фотолабы профиль дадут - у них его просто нет.
Re[printmaster]:
Спрашивая про целесообразность цветового профиля, я имел ввиду актуальность этого профиля во времени... Те же мониторы имеют склонность к дрейфу цвета и по хорошему требуют ежемесячной перекалибровки.

А как дела обстоят с минилабами? Насколько стабильны показатели там. Не получается ли такая же история, как и с мониторами - калибровка имеет смысл, если проводится регулярно и отражает текущее состояние техники, а не делалась когда то пару лет назад и с тех пор ни ни.
К примеру на мои слова, что свой монитор я регулярно калибрую, дабы иметь актуальный профиль, оператор минилаба спросил типа "а зачем? Я свой монитор откалибровал только один раз и теперь все время этими настройками пользуюсь".

Ну, т.е. если по такому же принципу калибровался и минилаб (если конечно калибровался вообще) раз и на всю жизнь с одним профилем, то непонятно, есть ли вообще смысл этот профиль применять...
Re[Роман Артемьев]:
[quote=Роман Артемьев]Спрашивая про целесообразность цветового профиля, я имел ввиду актуальность этого профиля во времени[/quot]
Профиль актуален в случае выполнения ежедневной калибровки (Daly setup)
[quot]Те же мониторы имеют склонность к дрейфу цвета и по хорошему требуют ежемесячной перекалибровки.[/quot]
Это плохие мониторы, нормальные можно раз в полгода.

[quot]А как дела обстоят с минилабами? Насколько стабильны показатели там.[/quot]
вот темка https://foto.ru/forums/general/cifrovaya-obrabotka-izobrazhenij/315277,2#p2773852


[quot]Ну, т.е. если по такому же принципу калибровался и минилаб (если конечно калибровался вообще) раз и на всю жизнь с одним профилем, то непонятно, есть ли вообще смысл этот профиль применять..[/quot]
Смотрите: печатное устройство либо профилируется "от нуля" и потом регулярно калибруется "под ноль"- тогда профайл будет пригоден один практически всегда.........либо оно регулярно профилируется:например струйники (не в пример минилабам) не могут калиброваться (разве что через РИП).. Так вот минилаб относится к первому типу.
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец
например струйники (не в пример минилабам) не могут калиброваться (разве что через РИП).. .


Все последние Epson Pro *880, *890, *900 имеют поддержку Color Base и калибруются без к.л. РИПа. Правда ограничение по фотоносителям - исключительно Epson (что резонно вполне).
Насколько эффективна процедура - это уже у кого как видимо (как и с лабами)
Re[aVs]:
и что там калибруется? Печатаются линейки 5% -шаговых плашек каждой группой дюз и происходит линеаризация? Или очередной рекламный трюк?
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец

[quot]Те же мониторы имеют склонность к дрейфу цвета и по хорошему требуют ежемесячной перекалибровки.[/quot]
Это плохие мониторы, нормальные можно раз в полгода.


Все зависит от того, какие цели ставить. Если для идентичности результата, то калибровка проводится ежемесячно (NEC вообще рекомендует каждые 2 недели. Наверное очень плохие мониторы делает. ).
Если цель, чтоб разбаланс цветов не выходил за явные для глаза рамки, то можно и раз в пол года. :)

Ну, когда я спрашивал оператора, калибруют ли они минилаб, есть ли профили, он сказал что мол нет - фотолаб все печатает в пространстве sRGB. Только света выше 245 ставить не надо.
Ну, типа ответил , но при этом и ценность этого ответа околонулевая.

Вот думал самому отпечатать у них мишень и потом самостоятельно спектрофотометром по ней профиль составить. Только как долго эта мишень будет актуальна - х.з. По этому даж не знаю, заморачиваться или нет.
Если соответствующего ежедневного обслуживания этого минилаба не проводится, то видимо и профиль может потерять актуальность достаточно быстро...
Re[Роман Артемьев]:
Оказывается я делал все не так(((
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец
и что там калибруется? Печатаются линейки 5% -шаговых плашек каждой группой дюз и происходит линеаризация? Или очередной рекламный трюк?

Софтина бесплатная - что там трюкачить - х.з.
http://inkjetprint.livejournal.com/760.html
Поскольку сама в себе вешь, то по %% сказать сложно (ну а в ручную не досуг занаться).

(т.е. 2,* %- но по какой ф-ции - без понятия). Рассчитана исключительно под оригинальные расходники. После промера и обработки (верификации) в зависимости от результата, может предложить повторить процедуру.
Re[Роман Артемьев]:
Цитата:

от:Роман Артемьев
Вот думал самому отпечатать у них мишень и потом самостоятельно спектрофотометром по ней профиль составить. Только как долго эта мишень будет актуальна - х.з. По этому даж не знаю, заморачиваться или нет.

Подробнее
Ну уж точнее будет хотя бы чем sRGB. Да и морока-то небольшая, с линейностью там обычно получше дела чем со струйниками - патчей 600 на формат 15х20 хватает вполне (для принтера не менее полутора тысяч надо, лучше три). Лазеры своих машин в лабах действительно настраивают крайне редко а вот калибровка там по хорошему идет при каждой смене кассеты с бумагой. Так что при таком раскладе цветовой профиль должен долго прожить будучи адекватным процессу.
По поводу калибровки монитора раз в месяц или чаще - не соглашусь, у измерительного прибора погрешность выше, чем дрейф монитора за это время. Я люблю покалиброваться но мониторов много так что делаю это не чаще раза в полгода по службе для цветокорректоров и раз в год-два дома.
Re[printmaster]:
а для чего настраивать лазеры и главное - каким образом?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта