почему видна шторка??

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
почему видна шторка??
Купил 2 моноблока по 200дж, установил на стойки, выставил диафрагму 2.8, выдержку 600, стал снимать, почему-то при съёмке снимается только половина изображения, почему шторки не успевают открыться? Помогите!!!!
Re[lysysy]:
а надругих выдержках то снимали?
Re[lysysy]:
Цитата:
от: lysysy
...выставил... выдержку 600...

Открываем инструкцию к фотоаппарату, раздел о съемке со вспышкой, находим слова "выдержка синхронизации", "кратчайшая выдержка при съемке со вспышкой", смотрим ее значение (обычно для зеркалок - в диапазоне 1/125 - 1/250) и никогда больше не пытаемся снимать со студийной вспышкой на выдержках более коротких. На этих более коротких выдержках экспозиция кадра осуществляется за счет передвижения щели (более или менее широкой) вдоль кадра, то есть нет ни одного мгновения, когда кадр был бы открыт полностью. А значит, и вспышка своим "мгновенным" импульсом не может осветить весь кадр, только щель.
Re[Борис Николаевич]:
Спасибо огромное!!!! Теперь я понял физику этой шторки!!!
Re[lysysy]:
надо переходить на Дмарки или даже на Никон. 1\500 с пыхой, эхх :D
Re[Cheepp]:
И давно там центральный затвор?
Re[ЮраТ]:
На D50/D70 стоит электронный затвор. Синхронизироваться можно до 1/4000 с любой вспышкой.
Re[Xumuk 13]:
из спецификации:
"Затвор: Комбинированный механический и электронный затвор
30-1/8000"
"Синхроконтакт: Только X-contact; вспышка синхронизируется до 1/500 с"

м/б вы все же путаете синхронизацию со студийным светом и синхронизацию с накамерной вспышкой?
Re[SHS_MAD]:
Цитата:
от: SHS_MAD

м/б вы все же путаете синхронизацию со студийным светом и синхронизацию с накамерной вспышкой?


Ну вы попробуйте, а потом говорить будете
Механически затвор открывается на 1/250 или 1/500c минимально. Более короткие выдержки обеспечиваются электроникой, поэтому проблем со шторками нет.
Re[Alexandr Zoodin]:
хм, ну и пусть себе открывается хоть на 1/16000, только вот за это время полностью то не откроется, разве не так? а значит пыхнуть студийная вспышка не успеет нормально. это ж не HSS порциями
Re[SHS_MAD]:
Вы не понимаете - при любой выдержке меньшей 1/250 механический затвор открывает кадровое окно полностью на время 1/250с. То есть импульс вспышки полностью попадает на матрицу, ему ничего не мешает, только матрица включена (или каким-то другим методом ограничивается выдежка) меньшее время.
Re[Alexandr Zoodin]:
ну и почему же тогда получается полосочка? ;)
Re[SHS_MAD]:
Потому что фотик не Никон d50/d70
Re[Alexandr Zoodin]:
А у меня несколько иное мнение есть. Может поправите мои неточности?
В зеркалках шторно-щелевой затвор с вертикальным движением шторок (даже в Никон d50/d70, и вашем пятаке тоже ;) ).
Фокальные затворы размещаются в фокальной плоскости объектива, а дозирование света в них производится с помощью щели между двумя шторками, перемещающейся относительно матрицы. Ширина щели и скорость перемещения ее регулируются механическими или электрическими средствами.
То есть формально говоря первая шторка открывается, за ней спустя некоторое время время движется вторя шторка и закрывает кадр.
Скорость х-синхронизации - это минимальная выдержка, при которой сначала полностью откроется первая шторка, и только потом начнет закрываться вторая (в этот момент и происходит вспых студийного света). А все выдержки которые меньше этой выдержки получаются за счет того, что вторая шторка начинает двигаться раньше того момента как первая полностью откроет кадр. в результате когда первая откроется вторая уже может полкадра перекрыть и будет неосвещенной эта часть.
Ваше мнение?
Re[SHS_MAD]:
SHS_MAD, ты очень точно описал работу обычного фокального затвора. Всё именно так и происходит. И именно из-за того, что "вторая шторка начинает двигаться раньше того момента, как первая полностью откроет кадр", при съемке студийными вспышкми с выдержками короче х-синхронизированной появляется тень второй шторки.

У камер типа Nikon D50/D70 затвор имеет всего одну шторку, которая открывается, далее отрабатывает выдержку электронный затвор, затем первая (и единственная) шторка закрывает кадровое окно.
Именно эта особенность позволяет указанным фотокамерам работать со студийным светом вплоть до самой короткой выдержки. В темеhttps://foto.ru/forums/general/studijnaya-semka-i-oborudovanie/331820/3007407 даже есть примеры.
На выдержках короче 1/1000-1/2000 за счет того, что выдержка электронного затвора меньше длины импульса вспышки, происходит заметное падение яркости изображения.
Re[Victor Helis]:
Вот, теперь стало ясно :) Спасибо за четкие разъяснения :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта