[quot]Давайте говорить предметно. Возьмём к примеру паркетник мазду cx5. При своём объёме 2.3л, или сколько там у неё, мощность и момент выше чем у атмосферного лендкрузера 100 модели 4.2л... Можно только представить, что стало бы с маздой, если в неё бы физически смогли запихнуть динозавра 4.2л, и как это отразилось бы на развесовке, управляемости, динамике, комфорте, расходе и т.д. и т.п...[/quot]
Предметно о массогабаритах. При тех же миасасогабаритах, применение турбины, позволяет получить 20-30% прироста мощности. Не очень то и существенно
[quot]Ну, если представить себе, что ДВС это воздушный насос, прокачивающий через себя объём воздуха, равный тому, что обозначен на крышке багажника, за один оборот... То, если приторочить к нему турбину, нагнетающую давление, скажем, в одну атмосферу, то двигатель будет уже пропускать через себя в два раза больший объём воздуха (у нас в цилиндры воздух будет уже поступать под давлением в две атмосферы, 1 "натуральная" атмосфера, и одна "искусственная", в виде турбины), и следовательно, при соответствующей подаче топлива, будет развиваться в два раза большая мощность, при практически тех же масса-габаритах[/quot]
При автотранспорт не знаю, а в авиации применение турбины вызвано необходимостью обеспечить двигателю высотность.
Что это значит. Если двигатель атмосферный, то стандартная атмосфера выглядит следующим образом, Высота «ноль», давление 760 мм. Рт. Столба, температура +15
.
При полностью датом газе, на высоте «ноль», давление в целиндрах будет стремиться к 760мм. Фактически будет несколько меньше. Предположим 700. При соответствующей подаче трплива, это будет «распологаемая мощность», которая нам не всегда требуется. Требуется, несколько меньше. Сильно округлив, получим например 600мм.рт ст.
Имеем запас мощности в 100мм. По давлению.
Возвращаемся к стандартной атмосфере. С увеличением высоты, на каждые 11 метров, в стандартной атмосфере, наблюдается падение давления воздуха не 1 мм. рт. Ст. Округлим до 10.
Уже на высоте всего-то в 1километр, в стандартной атмосфере, давление упадет на 100 мм, было 760, стало 660 , соответственно располагаемая мощность уменьшилась и стала равна потребной. Если предполагается увеличивать высоту ещё, то без наддува не обойтись. А высоту увеличивать предполагается. Вот и не обходятся, на всех баз исключения двигателях. Поршневых, турбовинтовых, реактивных.
Общий вывод, использование наддува в авиации, безальтернативно, а вот в автотранспорте, если вы не поехали на тянь шань, мне пока не понятно.