почему слайд отдает синевой?
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
почему слайд отдает синевой?
я снимала архитектуру на fuji sensia 400 неделю назад, было около 11-12 часов утра, очень солнечно. рез-тат: почти все слайды отдают синевой, но многие из них экспонированы правильно...это из-за зимней световой температуры? нужно было использовать теплый фильтр или все-таки я напутала с эскпозицией?
Re: почему слайд отдает синевой?
А какого цвета засвеченный конец,и неэкспонированное?
Если все нормально,то вероятно, небо голубое постаралось,возможно ультрафиолет.Тогда-фильтры.
Если все нормально,то вероятно, небо голубое постаралось,возможно ультрафиолет.Тогда-фильтры.
Re: почему слайд отдает синевой?
синее должно быть всё в тени - от природы свет такой.
То что освещено солнцем, тем более не самым высоким - в таких условиях не должно быть синего.
если и на солнце синее - возможно огрехи при проявке.
То что освещено солнцем, тем более не самым высоким - в таких условиях не должно быть синего.
если и на солнце синее - возможно огрехи при проявке.
Re: Re: почему слайд отдает синевой?
А проявка качественная? Тут тоже можно напортачить.
Re: Re: почему слайд отдает синевой?
от: Alex Tref
А какого цвета засвеченный конец,и неэкспонированное?
Если все нормально,то вероятно, небо голубое постаралось,возможно ультрафиолет.Тогда-фильтры.
Засвеченный конец черный непрозрачный, а там, где свет не попал, то красно-оранжевое, а потом идет уже просто прозрачная пленка...а фильтр у меня стоял....UV и еще поляризационный
Re: Re: почему слайд отдает синевой?
от:L4m3r
синее должно быть всё в тени - от природы свет такой.
То что освещено солнцем, тем более не самым высоким - в таких условиях не должно быть синего.
если и на солнце синее - возможно огрехи при проявке.Подробнее
В тенях и снег - все синеватое, но это естественно, как Вы и сказали. А то, что освещено солнцем вроде бы выглядит не синим - я еще просто понять никак не могу - проектора нет, а если смотреть на дневной свет, то выглядит одним образом, а при лампочке накаливание по-другому...
кстати, каким фильтом можно убрать синеву со снега?
Missy
практически такой эффект бывает от недостаточного экспонирования последнего слоя плёнки, который имеет более низкую чувствительность и поэтому пурпурит. Попробуйте для начала переэкспонировать плёнку на пол ступени.
Re: Missy
от:West
практически такой эффект бывает от недостаточного экспонирования последнего слоя плёнки, который имеет более низкую чувствительность и поэтому пурпурит. Попробуйте для начала переэкспонировать плёнку на пол ступени.Подробнее
Ничего себе совет! А поподробнее можно насчёт последнего недоэкспонированного слоя?
Re: Re: Re: почему слайд отдает синевой?
Утепляющие фильтры это весьма необходимая принадлежность. Они имеют маркировку 81(A, B, C ... чем дальше тем теплее). В прошлом году, как раз в январе, я снимал в Питере. Фильтра 81А не хватило что бы "отбить" синеву. Так что в это время года в ваших широтах я порекомендую 81С.
Re: Re: Re: почему слайд отдает синевой?
от: Missyот:Alex Tref
А какого цвета засвеченный конец,и неэкспонированное?
Если все нормально,то вероятно, небо голубое постаралось,возможно ультрафиолет.Тогда-фильтры.
Засвеченный конец черный непрозрачный, а там, где свет не попал, то красно-оранжевое, а потом идет уже просто прозрачная пленка...а фильтр у меня стоял....UV и еще поляризационныйПодробнее
НЕ ПОНЯЛ,у Вас ведь слайд а не негатив??
Re: Re: Re: Re: почему слайд отдает синевой?
от: Alex Trefот:Missyот:Alex Tref
А какого цвета засвеченный конец,и неэкспонированное?
Если все нормально,то вероятно, небо голубое постаралось,возможно ультрафиолет.Тогда-фильтры.
Засвеченный конец черный непрозрачный, а там, где свет не попал, то красно-оранжевое, а потом идет уже просто прозрачная пленка...а фильтр у меня стоял....UV и еще поляризационныйПодробнее
НЕ ПОНЯЛ,у Вас ведь слайд а не негатив??Подробнее
ой, ошибка вышла...я не так написала....засвечанный конец светлый прозрачный слегка сероватый (тлк чуть-чуть), а тот, кот не засвечен черный плотный переходящий в рыже-оранжевый....
MF
все три слоя плёнки при производстве как правило имеют разброс чувствительности, вследствии этого пробами обычно определяют фактическую чувствительность плёнки при которой в тенях уже не пурпурит, а детали в светах ещё не пропадают. Экспонометрию для стабильных результатов съёмки желательно производить по ключевой освещенности объекта выносным экспонометром.
Re: MF
от:West
все три слоя плёнки при производстве как правило имеют разброс чувствительности, вследствии этого пробами обычно определяют фактическую чувствительность плёнки при которой в тенях уже не пурпурит, а детали в светах ещё не пропадают. Экспонометрию для стабильных результатов съёмки желательно производить по ключевой освещенности объекта выносным экспонометром.Подробнее
Вижу здесь что-то похожее на цитату из советской книги по фотографии 50-х годов.
Это какой же разброс у современной профессиональной плёнки, по-Вашему, должен допускаться производителем, что она уже может проявлять совсем не свои качества, принципиально менять чувствительность и цветопередачу?
Вообще-то в процессе хранения чувствительность и цветовой баланс могут немного меняться (и даже специально плёнка выпускается с учётом "дозревания"), но не настолько же!
Ни разу на практике не встречался с отклонениями, которые вот так легко можно было бы заметить, а опыт работы со слайдами большой!