Цитата:от:Олег Козлов
Дорогие форумчане! я вопросом обзавёлся:
-Почему фотография не круглой формы?
глаза у нас слава богу круглые, двумя глазами видим мы овально., через объективы мы видим так-же, но почему принято конечный результат просматривать в прямоугольных и квадратных формах?
На этот вопрос у меня только один ответ: -Без отходное производство!?Подробнее
Oлег, мне нравится то, как Вы думаете эту мысль! Тот кто ищет ответы на, казалось бы, очевидные (детские) вопросы, тот открывает законы Всемирного тяготения и т.п.
Вот как я "думаю Вашу мысль":
Фотограф ни кто иной, как иллюзионист.
Начнем с того, что он передает иллюзию объема на плоскости. Заметьте, не сам объем (ни в кем случае не объем), а именно его иллюзию, которая вполне поддается регулированию.
Вот изобразительные средства нашего иллюзиониста:
1. Свет и тень.
2. Линейная перспектива и перспективные искажения.
3. Воздушная перспектива.
4. Ракурс.
5. И т. д. и т. п., но одно из главных приемов нашего иллюзиониста, это ВНУТРИКАДРОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ. С ЕЕ помощью можно творить чудеса: незаметное сделать доминирующим, возвышенное унизить, черное назвать белым, зло представить как добро. И как выяснилось, для этих целей лучше всего подходит прямоугольник с длиной 1.6 от ширины.
Все это вместе позволяет быстро и оперативно передать снимаемый объект в нужном (искаженном) виде.
Иными словами плоская фотография есть искаженная действительность с распиской о ее полной (фотографической) достоверности.
Люди верят фотографии и поэтому у Вас в паспорте не живописный портрет, а фото. Но сказки про "фотографическое сходство" мы должны оставить наивным обывателям (не фотографам). Пусть они ломают голову над тем, почему плоская фотография победила стереофотографию и голографию.
З.Ы. Там где нужна достоверность, применяют и стерео и голограммы и сферические панорамы. И даже к плоской фотографии там другой подход: объектив полтинник, в овал и на могилку.