Почему Canon EOS 20D уступает по качеству S3 IS в формате JPEG или я открыл Америку?

Всего 48 сообщ. | Показаны 1 - 20
Почему Canon EOS 20D уступает по качеству S3 IS в формате JPEG или я открыл Америку?
Купил EOS 20D, решил сравнить со своим компактом S3 IS качество снимков после чего испытал приступ разочарования. 6-ти мегапиксельный компакт дает в jpeg качество лучше чем 8-и мегапиксельная "полупрофи" зеркальная камера, что очень заметно и косвенно подтвердается размерами файлов при установленном максимальном качестве на обеих камерах. Объектив, правда, на зеркале никакой(EF 28-105/4-5,6)
Re[kibitus]:
Все дело в вас.
Ваша мыльница изначально "настроена"так, чтобы вас устраивал результат... И он вас устраивает, поскольку вы испортили себе этим вкус.
А 20d предполагает пользователя - профессионала. У него есть настройки, которые нужно оптимизировать под ваши задачи ( "вкус" ).
Если вы этого не умеете, то результат вам не нравится. :?
Естественно для вас, что в этом виновата камера...
Re[Омельченко Юрий]:
Допустим, Вы правы, хорошими снимками "мыльницы" я ипортил себе вкус. Но почему размер файла на 20D составляет 2,7 Мб при разрешении 3504х2336 а на S3 IS размер файла 3,7 МБ при разрешении 2816х2112?
Re[kibitus]:
Размер файла RAW на Canon 20D при резком объективе и множестве деталей, достигает 10 мб. Сконвертированное в jpg, такое изображение весит примерно столько же, или больше.
Камерный jpg вообще не критерий для оценки камер. Неизвестно, как он работает и до какой степени сжимает.
Canon 20D, хотя и устаевшая уже модель, создана для фотографов, а значит заточена под конкретную работу, в которой она гарантированно даст качественный результат, который охотно примет даже профессиональный заказчик.
А мыльница - это кич, пыль в глаза. Ее броская картинка при детальном просмотре оказывается неспособной противостоять зеркалке даже нишего класса.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Все дело в вас.
Ваша мыльница изначально "настроена"так, чтобы вас устраивал результат... И он вас устраивает, поскольку вы испортили себе этим вкус.
А 20d предполагает пользователя - профессионала. У него есть настройки, которые нужно оптимизировать под ваши задачи ( "вкус" ).
Если вы этого не умеете, то результат вам не нравится. :?
Естественно для вас, что в этом виновата камера...

Подробнее


+1

А на счет размера файла:
1. Он может быть больше, так как на мыльнице из-за большей ГРИП, програмного шарпа "резкость" больше - вот и информации больше. К тому же матрица 20Д менее шумная, а шумы - тоже информация для файла и так же занимает место.
2. У этих камер может быть разный алгоритм записи JPEG.

ИМХО. Ваше мнение неправильно и скорее всего связано с меньшим умением пользоватся зеркалкой и мыльницей.
Пример из жизни, я ездил только на машинах с механической коробкой (от жигулей до хороших иномарок), привык, сел в машину с АКП - неудобно.
1. Во первых рука все время тенется к ручке
2. Некуда деть левую ногу.
3. Не нравится что переключается на повышенную при обгоне.
Сколько из этого обьективного? Наверное только третья и то лечится. Это же не значит что АКП хуже МКП.

Так же и с камерой, у зеркалки в связи с некоторыми особенностями свои несколько другие "правила" использования.
Re[Омельченко Юрий]:
Причем заметьте, размер сенсора в 20D - 22.5 x 15 mm (3.37 cm²), а в S3 IS всего то 5.75 x 4.31 mm, (0.24 cm²). Получается, что достаточно увеличить размер сенсора, но не указать степень сжатия jpeg при записи в память и мы дружным строем в погоне за счастьем бежим покупать "зеркалку", а на поверку в очередной раз оказывается, что "король голый". Или я чего то не "догоняю"? Какой объектив даст мне качество, сопоставимое с S3 IS в формате jpeg?
Re[kibitus]:
Цитата:

от:kibitus
Причем заметьте, размер сенсора в 20D - 22.5 x 15 mm (3.37 cm²), а в S3 IS всего то 5.75 x 4.31 mm, (0.24 cm²). Получается, что достаточно увеличить размер сенсора, но не указать степень сжатия jpeg при записи в память и мы дружным строем в погоне за счастьем бежим покупать "зеркалку", а на поверку в очередной раз оказывается, что "король голый". Или я чего то не "догоняю"? Какой объектив даст мне качество, сопоставимое с S3 IS в формате jpeg?

Подробнее


Не дешовый...

Я на кеноне пользуюсь Токиной 28-80 2.8 которую купил с рук за 9500 р, хорошая и резкая с 3.5, на 2.8 софтит, чуть желтит (в общем практически 24-70Л).

Хотя говорять что последний кит с ИС и телевик для кропа с ИС очень неплохи.
Re[kibitus]:
Цитата:

от:kibitus
Причем заметьте, размер сенсора в 20D - 22.5 x 15 mm (3.37 cm²), а в S3 IS всего то 5.75 x 4.31 mm, (0.24 cm²). Получается, что достаточно увеличить размер сенсора, но не указать степень сжатия jpeg при записи в память и мы дружным строем в погоне за счастьем бежим покупать "зеркалку", а на поверку в очередной раз оказывается, что "король голый". Или я чего то не "догоняю"? Какой объектив даст мне качество, сопоставимое с S3 IS в формате jpeg?

Подробнее


Если вам не понравился Кэнон то к Вам идёт Никон ;-)))))))

Такое качество вас бы устроило ? ;-)))))
Я тоже не сразу после мыла понял, как правильно настроить нормальную камеру, для получения интересного для себя результата
Re[AlexeyLu]:
Цитата:

от:AlexeyLu
Если вам не понравился Кэнон то к Вам идёт Никон ;-)))))))

Такое качество вас бы устроило ? ;-)))))
Я тоже не сразу после мыла понял, как правильно настроить нормальную камеру, для получения интересного для себя результата

Подробнее


К объекту съемки претензий нет;-))) Что касается картинки, если с пересветом еще можно смириться, то недосвет справа внизу немного впечатление ухудшает. Предательская мысль "не переметнуться ли в лагерь Никона" (особенно после прочтения темы о балансе белого и резкости картинки у Кэнона и Никона) была, не скрою;-)))). Но сначала решил получить серьезные основания для этого. Да и рынок б/у оптики для Кэнона имеет более широкий диапазон, если не прав, поправьте;-))))
Re[kibitus]:
Цитата:

от:kibitus
Допустим, Вы правы, хорошими снимками "мыльницы" я ипортил себе вкус. Но почему размер файла на 20D составляет 2,7 Мб при разрешении 3504х2336 а на S3 IS размер файла 3,7 МБ при разрешении 2816х2112?

Подробнее

Уточню: на нашем мыльном форуме мной когда-то создавалась ветка "Какова реальная ценность больших Джипег-файлов с цифрокомпактов?" http://club.foto.ru/forum/14/310768/2699195
Если вкратце, то:
1. Размер файла не всегда отражает реальное количество полезной информации.
2. Нередко ПОЛОВИНУ "веса" джипега уходит на балласт в виде артефактов и шумов. Может показаться парадоксально для Вас, но чистка тех же шумов - делает файл "легче".
3. Если камера хорошая, света хватает, снято толково, то даже в режиме базового джипега можно получить файл в 1,5-2 МБ и выпечатать с него нормальный снимок А4 (и порой даже А3 - смотря какая камера и сколько МП, какой сюжет и т.д.)
4. Если камера неважная, света мало, фотограф не профи и т.д., то любой самый файн-префайн джипег на 3/4 из своих 8-10 МБ будет загружен шумом и прочей гадостью, а печать возможна разве малых форматов. :(
Надеюсь, изложил ясно?
Re[kibitus]:
Цитата:

от:kibitus
К объекту съемки претензий нет;-))) Что касается картинки, если с пересветом еще можно смириться, то недосвет справа внизу немного впечатление ухудшает. Предательская мысль "не переметнуться ли в лагерь Никона" (особенно после прочтения темы о балансе белого и резкости картинки у Кэнона и Никона) была, не скрою;-)))). Но сначала решил получить серьезные основания для этого. Да и рынок б/у оптики для Кэнона имеет более широкий диапазон, если не прав, поправьте;-))))

Подробнее


Фотография это свет и тень, то что вы назвали недосветом это тень
Не нужен вам Никон
Re[kibitus]:
Цитата:

от:kibitus
Причем заметьте, размер сенсора в 20D - 22.5 x 15 mm (3.37 cm²), а в S3 IS всего то 5.75 x 4.31 mm, (0.24 cm²). Получается, что достаточно увеличить размер сенсора, но не указать степень сжатия jpeg при записи в память и мы дружным строем в погоне за счастьем бежим покупать "зеркалку", а на поверку в очередной раз оказывается, что "король голый". Или я чего то не "догоняю"?

Подробнее


1. О чем вообще первое и второе предложения?
2. Интересно посмотреть примеры кадров, где мыльница сняла хорошо, а зеркалка хуже.
Re[pka]:
Цитата:
от: pka
1. О чем вообще первое и второе предложения?

О том, что не только размер сенсора важен
Цитата:
от: pka

2. Интересно посмотреть примеры кадров, где мыльница сняла хорошо, а зеркалка хуже.

http://club.foto.ru/forum/11/426694
Re[pka]:
Цитата:
от: pka
2. Интересно посмотреть примеры кадров, где мыльница сняла хорошо, а зеркалка хуже.


Буду банален, но скажу что снимает фотограф :D
У меня есть куча примеров где форматная камера сняла хуже мыльницы, и что?
Re[kibitus]:
Цитата:

от:kibitus
Допустим, Вы правы, хорошими снимками "мыльницы" я ипортил себе вкус. Но почему размер файла на 20D составляет 2,7 Мб при разрешении 3504х2336 а на S3 IS размер файла 3,7 МБ при разрешении 2816х2112?

Подробнее

Во-первых, у 20д есть разные форматы джипега. Если не ошибаюсь...
Во-вторых, вот образцы к нашей ( к вашей, виноват ), теме:
Это джипег 20-ки:
http://www.dpreview.com/reviews/canoneos20d/page24.asp
Это джипег вашего s3 is:
http://www.dpreview.com/reviews/canons3is/page8.asp
Очевидно, что то не получается у вас, а не у камеры. Да?
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little
Буду банален, но скажу что снимает фотограф :D
У меня есть куча примеров где форматная камера сняла хуже мыльницы, и что?


Да честно говоря по барабану) Даже наверное дальше - свет - он падает и отражается, а фотограф это регистрирует...
Просто интересно, что автор имел в виду фразой о размерах сенсора...

Автору - интересны конкретно те кадры, к которым у Вас и есть претензии. И типа кружочками обвести - типа "вот тут и вот это хуже". Во избежание флуда. Хотя вообще-то тролльметр зашкаливает уже.
Re[pka]:
Цитата:

от:pka

Автору - интересны конкретно те кадры, к которым у Вас и есть претензии. И типа кружочками обвести - типа "вот тут и вот это хуже". Во избежание флуда. Хотя вообще-то тролльметр зашкаливает уже.

Подробнее



Фото сделано S3 IS (1/79 F/4 28mm)

Фото сделано 20D (1/15 F/9 105mm)
Обе камеры были зафиксированы. Второй снимок удалось получить только благодаря закрытию диафрагмы и ручным настройкам jpeg. Тем не менее прорисовка деталей и резкость на первом снимке лучше, видно по листве в левом нижнем углу и по номеру машины. Хотя плавность свето-тени луше на втором. Какой же нужен объектив, чтобы добиться соспоставимого качества?
Re[kibitus]:
Простите.
Вы пытаетесь доказать вашу теорию?
Она ошибочна в корне. Почему? Я пробовал писать выше.
Отчего у вас получаются такие результаты, этого не знаю. Надо видеть, что вы делаете не так...
У меня с 20-ки получалось совсем не так. Но, я никогда не снимаю в формате Jpeg.
Возможно дело в этом?
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Простите.
Вы пытаетесь доказать вашу теорию?
Она ошибочна в корне. Почему? Я пробовал писать выше.
Отчего у вас получаются такие результаты, этого не знаю. Надо видеть, что вы делаете не так...
У меня с 20-ки получалось совсем не так. Но, я никогда не снимаю в формате Jpeg.
Возможно дело в этом?

Подробнее


Никакой теории у меня нет, голая практика. Если Вы не снимаете в jpeg, можете не отвечать. Меня интересует практическое мнение независимых экспертов, снимающих в jpeg, кто пробовал сравнивать.
Re[kibitus]:
Цитата:

от:kibitus
Фото сделано S3 IS (1/79 F/4 28mm)
Фото сделано 20D (1/15 F/9 105mm)
Обе камеры были зафиксированы. Второй снимок удалось получить только благодаря закрытию диафрагмы и ручным настройкам jpeg.
Какой же нужен объектив, чтобы добиться соспоставимого качества?

Подробнее
Что по-вашему "зафиксированы" - непонятно.
Что за "ручные настройки Jpeg" вы сделали - тоже держите в секрете. Какам образом два снимка, сделанных на ОЧЕНЬ разных ФР, оказались одинаково откропленными - тоже загадка. Почему скрываете Exif, можно только догадываться. Но хотите, чтобы вам что-то объяснили и посоветовали. Странная позиция.
Могу лишь одно дать объяснение и то предположительное потому, как сам снимаю практически только в jpeg, сам в свое время маялся над подобной загадкой и в некоторой степени от этого сам отдаю предпочтение съемке на мыльницы-просюмерки, на которые огульно наговаривают зеркальщики всякие нелепицы, не зная или просто не понимая некотрых нюансов и приплетая небылицы, лишь бы походя опустить ненавистное им "мыло", а толком ничего пояснить не могут.
1. Снимок с 20-ки в отношении резкости создает впечатление банальной шевеленки. Что он делался с хорошего штатива, очень сомневаюсь. Вы не учитываете того нюанса, что в зеркалках, когда дергается зеркало, создается весьма значительная вибрации корпуса камеры. Поэтому в отличие от мыльниц, которые при спуске для исключения шевеленки нужно ее держать МЯГКО и НЕЖНО, зеркалку нужно держать ЦЕПКО и ТВЕРДО. К этому нужно привыкнуть и после мыльницы зеркалка этим очень раздражает.
2. Надо осознавать еще одну особенность объективов просюмерок в сравнении со сменными объективами зеркалок. Это то, что везде умалчивается и почитать о таком нюансе негде, а зеркальщики об этом обычно лукаво помалкивают. Мыльничные зум-объективы конструктивно рассчитывают так, что они дают одинаково приемлемую картинку по резкости ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИСТАНЦИИ ФОКУСИРОВКИ (но зависят от диафрагмы). Для очень многих сменных же объективов довольно характерно, что они дают прекрасную картинку по резкости на малых дистанциях фокусировки, но могут быть совершенно отвратными по резкости на больших дистанциях. И к тому же резкость на разных дистанциях может еще значительно зависеть от выбранной диафрагмы. Поэтому и приходится порой опытному, хорошо изучившему свои объективы зеркальщику таскать с собой целый арсенал объективов, но иметь всегда прекрасный результат, меняя объективы по ситуации. С мыльницами это и невозможно и нет необходимости.
3. Качество картинки по цветопередаче и свето-теневой тональности всегда (а при съемке в jpeg ОСОБЕННО) значительно зависит от точности попадания в оптимальную экспозицию. У вас на обоих снимках экспозиция явно разная и с экпозицией менее "повезло" снимку с 20-ки.
В совокупности снимок с 20-ки выглядит значительно хуже и этого не скрыть. Это еще раз говорит о том, что фото-техника без рук и головы - груда пластмассы, стекла и металла и снимает все же фотограф, а не камера - во всех смыслах.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта