Тема закрыта

победить контровой свет

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
победить контровой свет
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриков
Re[Олег Пономарев]:
Цитата:

от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриков

Подробнее


А никак! Если только свет сбоку то может помочь бленда.
И фильтры не помощники.
Re[Олег Пономарев]:
Цитата:

от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриков

Подробнее

А почитать, как работают поляризаторы и не говорить глупостей - религия не позволяет? Ну при чем тут фильтры? Как они в принципе могут помочь?
Конторый свет, и вправду, очень плодотворный, если пользоваться умеючи. Но снимать в лоб и удивляться потери контрастности, это все равно что бежать навстречу танку и кричать "задавлю".
Контрастность сохранится, если прямые лучи света не попадут прямо на линзу объектива.

Исходные фотографии
Бленда здесь не поможет, нужно найти какой-то предмет, за который спрячется солнышко (колонну, стену, горизонт):

Исходные фотографии ГеоТег

Исходные фотографии ГеоТег
Если они попадут... ну, тогда их надо чем-то сильно ослабить:

Исходные фотографии ГеоТег
Разумеется, современные объективы, лучше стоящие против контрового света, позволяют включить в себя больший кусочек светила - но не все целиком:

Исходные фотографии ГеоТег
Re[Олег Пономарев]:
Цитата:

от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриков

Подробнее

1. Учитесь снимать с удобным светом.
2. Если Вам НЕОБХОДИМО снимать в контровом свете - ставьте экспозамер не матричный (по всему кадру), а центральновзвешенный или точечный. Тогда та часть кадра, по которой был замер - будет проэкспонирована хорошо, а все остальное - уж как получится. Если свет из окна - то будет пересвечена.
3. Ну еще проще "фейсдетекшн" использовать, если людей снимаете. Замерит по лицу, остальное отбросит.
4. Вспышка - если не брезгуете и умеете.
5. Подсветить отражателем или там простынью-листом бумаги...
6. Конечно же, РАВ чуть лучше. Но не сильно.

Фильтры вряд ли спасут.
При определенном опыте можно что-то снять неплохо в любых условиях.
Но вообще хороший свет - хорошая фотография...
Re[Spector]:
Цитата:
от: Spector
Контрастность сохранится, если прямые лучи света не попадут прямо на линзу объектива.

Далеко не ко все объективам применимо это высказывание. Бывают такие стёкла, что контраст стремится к нулю даже при наличии в кадре снега при пасмурной погоде, а если солнце светит в объектив, то всё, суши вёсла.

Олег, если контраст у объектива плохой, то с этим ничего не поделаешь, таким уж его создали. Впрочем, ситуацию можно немного улучшить, прикрыв диафрагму (обычно помогает), если это не противоречит вашему художественному замыслу.
Re[Олег Пономарев]:
Цитата:

от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриков

Подробнее

У Вас описана конкретная ситуация-против окна. Используйте вспышку.
Фильтры "типа поляриков" противопоказаны.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Далеко не ко все объективам применимо это высказывание. Бывают такие стёкла, что контраст стремится к нулю даже при наличии в кадре снега при пасмурной погоде, а если солнце светит в объектив, то всё, суши вёсла.

Подробнее

Неужели нужно всегда описывать все исключения - понятно же, что сказано для общеупотребительных объективов...
Re[Олег Пономарев]:
Скорее всего, проблема в 35-70/2.8: может грибок, может линзы расклеиваются или чернение плохое.

Для съёмки в контровом свете нужна оптика с хорошим просветлением "для цифры" и чернением.
Re[Олег Пономарев]:
Цитата:
от: Олег Пономарев
когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю,

Вы бы показали пару снимков, чтобы было лучше понятно что к чему...
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
контраст стремится к нулю даже при наличии в кадре снега при пасмурной погоде, а если солнце светит в объектив, то всё, суши вёсла.
.

Угу. к примеру Гелиос 44-й
Я у своего зачернил маркером торцы линз, приделал китайскую бленду- стало чуток получше...
А по теме.. никак не победить, подбирать удачный свет, а если уж некуда деться от контры, то как-то обыграть это в кадре...
Re[Mike_P]:
это известная беда данного объектива, грибок не при чем
Re[Alexander46]:
студия метр на метр, но есть окно во всю стену красивое, да и из окна вид на историческую часть города, снимая на 35мм все влазит, но контраст, приходится ставить 50мм 1.8г
за ответ спасибо, тему можно закрывать
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта