Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриков
Тема закрыта
победить контровой свет
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
победить контровой свет
Re[Олег Пономарев]:
от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриковПодробнее
А никак! Если только свет сбоку то может помочь бленда.
И фильтры не помощники.
Re[Олег Пономарев]:
от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриковПодробнее
А почитать, как работают поляризаторы и не говорить глупостей - религия не позволяет? Ну при чем тут фильтры? Как они в принципе могут помочь?
Конторый свет, и вправду, очень плодотворный, если пользоваться умеючи. Но снимать в лоб и удивляться потери контрастности, это все равно что бежать навстречу танку и кричать "задавлю".
Контрастность сохранится, если прямые лучи света не попадут прямо на линзу объектива.
Исходные фотографии
Бленда здесь не поможет, нужно найти какой-то предмет, за который спрячется солнышко (колонну, стену, горизонт):
Исходные фотографии ГеоТег
Исходные фотографии ГеоТег
Если они попадут... ну, тогда их надо чем-то сильно ослабить:
Исходные фотографии ГеоТег
Разумеется, современные объективы, лучше стоящие против контрового света, позволяют включить в себя больший кусочек светила - но не все целиком:
Исходные фотографии ГеоТег
Re[Олег Пономарев]:
от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриковПодробнее
1. Учитесь снимать с удобным светом.
2. Если Вам НЕОБХОДИМО снимать в контровом свете - ставьте экспозамер не матричный (по всему кадру), а центральновзвешенный или точечный. Тогда та часть кадра, по которой был замер - будет проэкспонирована хорошо, а все остальное - уж как получится. Если свет из окна - то будет пересвечена.
3. Ну еще проще "фейсдетекшн" использовать, если людей снимаете. Замерит по лицу, остальное отбросит.
4. Вспышка - если не брезгуете и умеете.
5. Подсветить отражателем или там простынью-листом бумаги...
6. Конечно же, РАВ чуть лучше. Но не сильно.
Фильтры вряд ли спасут.
При определенном опыте можно что-то снять неплохо в любых условиях.
Но вообще хороший свет - хорошая фотография...

Re[Spector]:
от: Spector
Контрастность сохранится, если прямые лучи света не попадут прямо на линзу объектива.
Далеко не ко все объективам применимо это высказывание. Бывают такие стёкла, что контраст стремится к нулю даже при наличии в кадре снега при пасмурной погоде, а если солнце светит в объектив, то всё, суши вёсла.
Олег, если контраст у объектива плохой, то с этим ничего не поделаешь, таким уж его создали. Впрочем, ситуацию можно немного улучшить, прикрыв диафрагму (обычно помогает), если это не противоречит вашему художественному замыслу.
Re[Олег Пономарев]:
от:Олег Пономарев
Доброго времени всем, имею никоновский 35-70 2.8, столкнулся с проблемой контрового света, когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю, этого можно как то избежать? (про не снимать с контровым светом писать не надо)
Первые же мысли на этот счет были про фильтры, типа поляриковПодробнее
У Вас описана конкретная ситуация-против окна. Используйте вспышку.
Фильтры "типа поляриков" противопоказаны.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Далеко не ко все объективам применимо это высказывание. Бывают такие стёкла, что контраст стремится к нулю даже при наличии в кадре снега при пасмурной погоде, а если солнце светит в объектив, то всё, суши вёсла.Подробнее
Неужели нужно всегда описывать все исключения - понятно же, что сказано для общеупотребительных объективов...
Re[Олег Пономарев]:
Скорее всего, проблема в 35-70/2.8: может грибок, может линзы расклеиваются или чернение плохое.
Для съёмки в контровом свете нужна оптика с хорошим просветлением "для цифры" и чернением.
Для съёмки в контровом свете нужна оптика с хорошим просветлением "для цифры" и чернением.
Re[Олег Пономарев]:
от: Олег Пономарев
когда снимаешь напротив окна контраст падает к нулю,
Вы бы показали пару снимков, чтобы было лучше понятно что к чему...
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
контраст стремится к нулю даже при наличии в кадре снега при пасмурной погоде, а если солнце светит в объектив, то всё, суши вёсла.
.
Угу. к примеру Гелиос 44-й
Я у своего зачернил маркером торцы линз, приделал китайскую бленду- стало чуток получше...
А по теме.. никак не победить, подбирать удачный свет, а если уж некуда деться от контры, то как-то обыграть это в кадре...
Re[Mike_P]:
это известная беда данного объектива, грибок не при чем
Re[Alexander46]:
студия метр на метр, но есть окно во всю стену красивое, да и из окна вид на историческую часть города, снимая на 35мм все влазит, но контраст, приходится ставить 50мм 1.8г
за ответ спасибо, тему можно закрывать
за ответ спасибо, тему можно закрывать