Цитата:от:lexall
Съемка показала следущее. Сработало до 1/8000. Но не совсем :(
Начиная с 1/200 ( если понизить мощность моноблоков) виден градиент, от затвора, насколько я понимаю, и чем короче выдержка, тем темнее этот градиент (ну естественно и сам кадр темнее). Черной полосы, как раньше, от синхронизированых кабелем моноблоков нет. Там она уже на 1/200 появлялась, хоть и маленькая. На 1/640 почти весь екран черный был. Что самое интересное, что градиент теперь идет с противоположной стороны, в зеркальном отражении. То есть при портретном расположении камеры, раньше градиент (или полоска черная) была с права, а теперь с лева.
Так что, не прокатит пиксель кинг? :(Подробнее
Дело не в Pixel.
Надеюсь Вы знакомы с принципом работы современных затворов, когда имеются две шторки. Первая шторка начинает движение в момент спуска затвора, вторая через какое-то время. И, если выдержка короче выдержки синхронизации, то кадровое окно в любой момент времени закрыто, либо одной, либо другой шторкой. Вот и черная полоса.
Для синхронизации на коротких выдержках (короче выдержки синхронизации) накамерные вспышки делают несколько вспышек пока щель, образованная шторками движется вдоль кадрового окна. За счет этого кадр получается полностью освещенным.
СТУДИЙНЫЕ МОНОБЛОКИ ТАК НЕ УМЕЮТ.
По крайней мере я не знаю студийных моноблоков с поддержкой синхронизации на коротких выдержках (короче выдержки синхронизации).
Какие есть выходы:
0) Искать моноблоки, если такие существуют, которые поддерживают синхронизацию на коротких выдержках;
1) Купить для таких задач одну из камер Nikon D50, 70 или 70s, которые имеют комбинированный затвор. Выдержки короче выдержки синхронизации отрабатываются электронникой и черной полосы не будет при любой выдержке;
2) Попытаться "уйти" от коротких выдержек (нейтральные фильтры и т.п.);
3) Пользоваться накамерными вспышками в режиме синхронизации на коротких выдержках. (И включать их "перегорание" в себистоимость работы);
4) Пытаться сделать то, что Вы сейчас пытаетесь сделать (и то, что обсуждается на сайте Заставкина, данном (есть такая ветка) и других сайтах) - заниматься ловлей блох. Т.е. пытаться ловить угасающий импульс, а это сильная потеря мощности моноблока и градиент. Вам это надо?
На мой взгляд, разумные варианты 1)-3).
Вариант 0) скорее всего не существует, а если и существует там будем масса ограничений на синхронизаторы, которые тоже должны уметь понимать соответствующие сигналы и как-то правильно их пересылать на моноблоки.
Вариант 4), опять же, на мой взгляд, хорош только на побаловаться. Т.е. убедиться, что это работает. После этого его можно забыть, практического смысла в нем нет.