от:Ondatrт.е. 17 мм идет в топку даже на монстроидальных размерах
К тому же выставочный формат 60х90 увеличивает "правильную" дистанцию до вполне приемлимых величин (50 см для ФР-20 мм, 70 см - для 28 мм). Это уже вполне достижимо для просмотра на выставках (Или больших мониторах-телевизорах, хотя здесь сложнее).Подробнее
[quot]Правильно ли я понимаю, что при "правильной" дистанции просмотра краевые растягивания на отпечатке не видны? [/quot]
из математики это не совсем очевидно.
проблема в том, что я не знаю разницы между математическими моделями фишая и "обычного" объектива и какую коррекцию делает мозг при анализе периферийного участка сетчатки.
интуитивно понятно, что для одного из типов объективов это будет верно, но только при зафиксированном направлении взгляда, что практически нереально.
выручает еще одно - при правильно рассматривании зона искажений находится далеко на периферии сетчатки, где разрешение низкое и точность изображения плюс-минус лапоть. Я попробовал поразглядывать на 20" мониторе снимок с ФР 24мм и чуть глаза не вывихнул. края слишком размыты, чтобы сказать что-то уверенно.
[quot] Что если человек не начинает "ходить" вдоль фотографии он просто физически не сможет увидеть эти растяжения? А видит ли он это периферией или всматривается, это влияет лишь на количество деталей, которые он может рассмотреть?[/quot]
не ходить вдоль (сдвигать глаз параллельно плоскости отпечатка), а даже менять направление головы или взгляда (поворот глаза относительно центра проекции)
кстати опять присоединяюсь к Ламеру - показ слайдов - идеальная возможность заставить зрителя смотреть так, как задумывал фотограф. Еще у Перельмана в занимательной физике вычисляли расстояние, на котором надо сидеть от экрана в кино.
