Цитата:от:Yragan
Вы имеете в виду - надо снимать с точки расположенной на высоте равной 1/2 высоты храма? Но если поблизости нет достаточно высоких зданий, откуда можно сделать снимок? Остается только графический редактор?Подробнее
Вам же цукен внятно объяснил: надо снимать с точки расположенной на высоте равной 1/2 высоты храма. Это означает, что Вы должны купить стремянку высотой 10-15 метров и путешествовать по миру с ней. Цукена наймите за малую толику носильщиком. Не забывайте иногда покормить сухарями и попоить водой из лужи. Кляп понадежнее, разумеется, на все путешествие.
Ну, а если серьезно, то хорошие архитекторы, не знающие Учение Цукена о перспективе, когда проектируют здание, претендующее на художественность, всегда понимают, что рассматривать его будут не со стремянки, а с земли, и соответственно рассчитывают пропорции. Что получается, когда их (пропорции) не учитывают, или не могут учесть из-за особенностей места - см. собор св. Петра в Ватикане, который неплох издали, но имеет совершенно дурацкий вид с самой площади св. Петра. Вот что выходит, когда не слушаются Микеланджело.
Поэтому, если Вам не нужен профессиональный фиксационный снимок с правильными фронтальными пропорциями, снимайте с земли. Это - естественный взгляд на вещи.
Проблема в том, что чем шире угол объектива, тем больше пространственные искажения (если ось объектива не перпендикулярна фасаду, а задрана, обычно вверх) поэтому затем в фотошопе аккуратно поправьте
искажения перспективы (Filters-Distort-Lens) или Transform.
Второй выход из положения - шифт, о котором Вам писали, но на
слишком близком расстоянии он может оказаться бесполезным.
Третий - очень широкоугольный объектив, который можно не задирать, и все поместится в верхней части кадра (своего рода шифт без шифта). Потом - кроп. Но - большая потеря пикселей.
Четвертый, с моей точки зрения, оптимальный - если есть возможность - съемка с дальнего расстояния длиннофокусным объективом.
При архитектурной съемке всегда очень желателен штатив. Профессиональная архитектурная съемка без штатива почти никогда не выполняется.
Многие из этих советов здесь уже прозвучали.
Главное же, конечно, - определиться с целью: как, по Вашему мнению, должно выглядеть здание на снимке. Очень хорошо, если Вы представляете себе это уже в момент съемки.