Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?

Всего 42 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Цитата:
от: Коршунова Ирина
Нашла вот такую ссылку как конвертировать RGB в CMYK
http://cjs.cadmus.com/da/howto/colorspace.jsp
как раз для таких как я

Ой, как хочется броситься на помощь ученому, попавшему в бедственное положение ;) , я, хоть и работаю давно в препрессе, до сих пор числюсь научным сотрудником в Академии наук :D . Кстати, по моему опыту в этих заграницах научные глянцевые журналы иногда печатают такое (иллюстрации, за содержание не скажу ), что рыдать хочется. Требования к иллюстрациям, кстати, совершенно бредовые ваш журнал предъявляет. К сожалению, помочь Вам дистанционно трудновато, да и вообще практически невозможно - слишком много в уравнении неизвестных :( Ссылка, которую Вы привели действительна для печати в США на глянцевой бумаге, при условии что цветам на Вашем мониторе можно верить. Вообщем, что я Вам посоветую - любой ценой выяснить где печатается журнал, если в Америке - то выставляйте как в ссылке U.S. Web Coated (SWOP) v.2, если в Европе - то выберите Euroscale Coated v.2, искренне надеюсь, что журнал печатают не в Японии, там, говорят, свои стандарты ;) . И самый важный совет - при вашей неопытности не делайте никакой коррекции в CMYK, что бы Вам не советовали другие участники форума. Сделайте так - оставаясь в RGB выставьте галку напротив View-Proof Color (только проверьте, чтобы в Proof Setup у Вас стояло Working CMYK, выполняйте коррекцию, пока цвета Вас не устроят, потом конвертируйте в CMYK и ничего не трогайте. Да, еще Вы упомянули Корел - очень советую работать с фотографиями в ФШ, и в Корел их потом обратно не запихивать - послать отдельно, иначе ко всем Вашим проблемам добавятся еще и Кореловские косяки в управлении цветом.
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Глянул по вашей ссылке.
Там где меню со списком настроек, которые надо выбирать из списка, после
RGB: Adobe RGB(1998)
идет
CMYK: U.S. Web Coated (SWOP) v2
- так вот это строка и есть самая главная настройка всей этой котовасии и ее параметр зависит от типа бумаги во первых и где это будет напечатано во-вторых.
Данный профиль показывает, к примеру, что печать будет производиться в США или рядом по их нормативам офсетной печати и печатать будут на мелованой глянцевой бумаге. Coated - бумага с покрытием, т.е. мелованая и она, чаще всего, глянцевая.
SWOP - стандарт офсетной печати на рулонной бумаге.
Web - во время моей работы в полиграфии такого обозначения в популярных тогда профилях не припомню.
Сейчас глянул доступные профили в своём фотошопе и не нашел старых, которыми работали раньше.
Всё меняется.
Теоретически этот профиль должен для большинства случаев подойти. Основное отличие американского профиля от европейского в максимальном лимите краски на точку растра. В Европе допускается до 350, а в данном американском профиле только до 320, но для вас это будет вряд ли критично. Т.е. при конверсии фотографии у вас нигде в изображении не будет точки (пиксела), типа
C95, M95, Y95, K95 - т.к. здесь в сумме всех триадных красок будет уже 380.
Данный профиль скорее всего может вам реально подойти.
Другие проблемы преобразования в CMYK.
Цветовой охват ЦМИК намного меньше охвата РГБ и при конверсии у вас будут "испорчены" синие, лиловые, фиолетовые и салатовые оттенки, прежде всего. Если у вас этих оттенков нет в исходном изображении, то переживать особенно не придется, за исключением оттенков кожи человека. Чаще всего при ошибках цветоделения они "вгоняются" в красный или желтый оттенок. Опытный печатник за офсетным станком, если ему сказать, что важно поймать "здоровый цвет лица", может, во многих случаях, исправить ошибки цветоделения. Но у американских буржуев вряд ли кто будет за этим следить.
Если на фото есть лица людей, то опытный полиграфист уже зная наизусть численные значения ЦМИК под разные оттенки кожи, подгоняет изображение под эти готовые оттенки "в числах". Но этот пилотаж не для вас сегодня. Так поступали в те времена, когда калиброваный монитор был редкостью и цвет оценивали по числам под пипеткой в палитре фотошопа "инфо". У меня до сих пор дома лежит собственный атлас стандартных оттенков офсетной печати в системе CMYK. К счастью, в типографии где сам работал, когда мы сами делали цветоделение, то проблемы с цветом кожи почти не возникали. (Возникали с пленок которые клиенты приносили невесть откуда)
Что такое ЦМИК? - это триадные краски. А почему их четыре? Потому, что только в теории если смешать Cyan, Magenta и Yellow будет черный, а практически из-за несовершенства бумаги и красителя будет пятно грязи. Чтобы грязи было меньше придумали систему вычитания лишних красок и заменой их "Key-color", т.е. черной. Из-за нелинейности свойств этих красок при смешивании мы сегодня имеем отряды специалистов по цветоделению
Буду рад ответить на еще какие-нибудь вопросы. ;)
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Еще могу добавить. Если руководитель вашего исследования, который хочет оправить данные и фото для опубликования ТАМ, располагает небольшой денежкой, чтобы подстраховаться от позора, то можете сделать "кропы" со всех фоток после конверсии этим профилем и скопировать их с разрешением 300 дпи на лист А4 (в фотошопе). Потом отнести этот "лист" (файл) в нормальный репроцентр и попросить их сделать "пруф" с этого файла под профиль цветоделения который вы поставили или другой, но который вы ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ЭТОГО ("u.s.web coated SWOP v2".)
По этому пробному оттиску вы можете судить о том, что у вас будет на самом деле. Если результат не понравился, то можете попробовать настроить монитор с изображение этого файла так, чтобы видимое на мониторе максимально было близко к отпечатанному "пруфу" и только после этого можно попробовать самой подправить цвета инструментарием Шопа. Это не совсем корректный алгоритм действий, но при дефиците времени и средств может быть единственным. "Пруф-ы" делаются на специальных дорогих принтерах. Один из лучших пруф-принтеров "IRIS", к примеру, 8 лет назад один репроцентр в Риге купил за 60 000 дойчмарок, если мне память не изменяет. Эти принтеры заточены под имитацию офсетной печати для высокоточной цветопробы цифровых макетов дорогих цветных изданий перед реальной дорогостоящей печатью на офсетных машинах.
Еще там же можете попросить заказать специалиста, который настроит ваш монитор под цветокоррекцию на офсетную печать, если ваш монитор не слишком "галимый" за разумную денежку.
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
А не дешевле ли и проще отпрофилировать монитор и делать софт-пруф в ФотоШопе? Ведь особого попадания в цвет не требуется. Наверняка достаточно лишь убедиться, что то, что надо различить, одназнозначно различается и все цвета входят в охват печати.


Но требования издателя к иллюстрациям меня сразили. В стиле: сделай то, не знаю что.... :)
Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Цитата:

от:Nat
Да, еще Вы упомянули Корел - очень советую работать с фотографиями в ФШ, и в Корел их потом обратно не запихивать - послать отдельно, иначе ко всем Вашим проблемам добавятся еще и Кореловские косяки в управлении цветом.

Подробнее

Это даа.....
Если не умеете корелу правильно подпихнуть фотошоповские профили - лучше забудьте его как страшный сон (автору ветки)...
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Цитата:
от: niklens

Web - во время моей работы в полиграфии такого обозначения в популярных тогда профилях не припомню.

Web - и означает "рулонная печать".
Цитата:

от:niklens

Теоретически этот профиль должен для большинства случаев подойти. Основное отличие американского профиля от европейского в максимальном лимите краски на точку растра. В Европе допускается до 350, а в данном американском профиле только до 320, но для вас это будет вряд ли критично.

Подробнее

Открыл у себя этот профиль - стоит 300.
Вообще 350 хоть и допускается, в реале все равно 300 скорее всего будет "негры ночью тырят уголь" т.е. никаких деталей...
Более того, в этом профиле стоят совершенно странные цифры для растискивания: 74, 70, 70, 70 для С М У К...
То что само растискивание 20% не вызывает непоняток, так как печать все же рулонная и тут оно обычно выше....
но обычно наибольшие значения растискивания идут для пурпурного и черного, но никак не голубого канала...
Так же непонятен лимит черной краски 100....
Я бы при конвертировании использовал эти краски, но изменил бы в параметрах растискивания цифры на что-то вроде 70, 72, 70, 72, поставил бы лимит черной краски 90, а всех 3-х красок 290, изменил бы GCR с medium на light.
В результат, думаю, попал бы с большей веротяностью.
Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Если до этого в типографии ничего не печатали, то конечно трудно судить как настроен мониторчик. Свои фотки на разных мониторах смотрели наверное. Попробуйте на полиграфическом форуме спросить, может кто в США печатался или там работает, тут конечно тоже специалисты есть, но там будет больше в тему, а то уже в такие дебри ушли что и передумаете печататся. (forum.rudtp.ru по памяти и еще есть куча)
А каким цветом подкрашивали? Подсветка снизу, там наверное все цвета яркие светящиеся?
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Припомнилась мне еще одна радость цветоделения!
Называется "пятипроцентный растр".
Если после конверсии на ваших фото вы нашли в светлых областях БОЛЬШИЕ ПЛОЩАДИ со значениями до 5-ти процентов одной из триадных красок, то знайте, что при печати там будут неравномерные пятна. Эти области надо либо уплотнить насыщенностью какого-то оттенка либо высветлить, чтобы там краски вообще не было, только "белый" от самой бумаги. Высветлить можно усилением контраста или чем вам больше понравится.
"Контраст" как функция не самый лучший инструмент в шопе.
При малой точке растра, капля краски на станке от "раскатного валика" не стабильно прилипает к офсетной форме, после чего уже резинотканевым барабаном (еще менее стабильно) переносится на бумагу. Отсюда и пятна, которые еще более усугубляются малейшими неравномерностями давления валиков станка друг на друга. Швейцарские часы из самых дорогих - "топорная работа" по сравнению с недорогим офсетным станком.
Еще Отец Никон был прав насчет 300. Сам удивляюсь как в конце дня "глаз замылился", потому что сам помнил, что в старом американском профиле были тоже те самые 300.
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
"Ой!" Это все что я могу сказать по поводу появившихся за полсуток сообщений.
Я попробую освоить этот поток информации и если появятся вопросы обязательно напишу. На данный момент у меня есть только один вопрос, он скорее риторический - возможно ли это постичь?
Спасибо огромное!
Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Методом проб и ошибок ;) быстро - полюбому не получится, тут специалность только штук 5 перечислили :)
а чтоб фотки сдать, то рекомендаций хватает.
Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Первые вопросы.
Начала следовать инструкциям ( http://cjs.cadmus.com/da/howto/colorspace.jsp ) и споткнулась, когда добралась до опции Gammut. Там написано, что при нажатии на Gammut можно будет увидеть с каким цветом возникнут проблемы при ковертации в ЦМИК.
Нажимаю. Получается так что все практически становится черно-белым и цветным выглядят только отдельные желтые пятна (видимо часть салатного цвета). Я должна корректировать - яркость, контраст, проч. - так, чтобы ВСЕ стало цветным? Или работать только с этим желтым или работать в отельном канале с желтым или др варианты? Может у меня руки кривые - я пыталась играть так, чтобы черно-белость исчезла, но в лучшем случае получается блеклое подобие моего исходного снимка.
Я могу попробовать поиграть уже в самом ЦМИКе, но вы все говорите, что лучше этого не делать.
Пример исходной фотки (в сжатом виде) я привожу здесь
http://irina.tolid.eu.org/News/Cells/index.html
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Это не руки кривые - это цвета не укладываются в охват CMYK, и, хоть умри, не уложатся - картинка поблекнет. Ирина, а Вам цвета критичны, или нужно показать внутреннее строение клеток? Боюсь, что если у Вас все цвета такие "кислотные", то у Вас остается единственный вариант - исказить цвета, сохранив строение клеток (достаточно часто приходится пользоваться этим приемом, чтобы сохранить впечатление от фотографии, чтобы Вам было понятнее - классический пример из Маргулиса: триадой плохо воспроизводятся ярко-синие цвета, поэтому, чтобы, например, озеро казалось более синим, чем оно есть на самом деле, берега делают более желтыми). Поэтому я Вам посоветую отключить этот самый Gamut Warning, включить Proof color (цвета тут же поблекнут, так предположительно будет выглядеть напечатанное изображение), и добиваться яркой картинки. Конкретно по приведенному примеру - попробуйте сделать вот что - Image - Adjustments - Selective color, в желтый добавьте желтого же, в красный добавьте мадженты, а в зеленый - циана, посмотрите что будет, поиграйтесь с ползунками. Цвета, конечно, исказятся, но, насколько я могу понять на такой маленькой картинке, они станут ярче, подчеркнув структуру клетки.
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Да, если у Вас все картинки такого типа, то Вам категорически нельзя в CMYK редактировать. Крутя в цмике яркость и контраст Вы мало чего добьетесь, а вот за лимит суммы красок Вы вылетите легко, и посторонний оттенок в черный тоже добавите легко :(
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Не поможет? http://www.dynamicgraphics.com/dgm/Article/28597
Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Цитата:
от: Коршунова Ирина
Я должна корректировать - яркость, контраст, проч. - так, чтобы ВСЕ стало цветным?

Ирина, Вы зациклились на самом цвете, а это в корне не верно. Особенно при Вашей ситуации. В первую очередь при конверсии, Вы должны помнить, что важны детали, а затем цвет. Так уж наше с вами зрение устроено. Сначала резкость, потом цвет.
При конверсии, значительная часть информации, не входящая в охват CMYK-устройства исчезнет из-за так называемого сжатия. Поэтому, постарайтесь найти способ до конверсии сжать контраст таким образом, чтобы потерять как можно меньше деталей. Даже если Вы потеряете насыщенность, это не так страшно, как отсутсвие деталей. Тем паче, желтый цвет будет окружён чёрной плашкой. В любом случае он будет казаться очень насыщенным. Ну и загрязняющий цвет Вам придётся каким-то образом делать цветной краской. Чёрной только контур.
Если Вы сможете внутри себя включить три понятия, тон, насыщенность и светлота, Вам станет проще позиционировать инструментарий фотошопа для достижения треуемого результата. В противном случае, Вам придётся очень сложно разобраться во всём этом.
Самый лучший вариант для Вас, обратиться за помощью к профессионалу.
Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Цитата:

от:StudiA GrAF

Ирина, Вы зациклились на самом цвете, а это в корне не верно. Особенно при Вашей ситуации. В первую очередь при конверсии, Вы должны помнить, что важны детали, а затем цвет.
-------
Самый лучший вариант для Вас, обратиться за помощью к профессионалу.

Подробнее


Я не знаю, как это часто бывает, может, мы говорим на разных языках. Но в данном кокретном случае мне важны ДЕТАЛИ ЦВЕТА: как один цвет накладывается на другой. Это распределение двух белков в одной клетке... ну, как если бы начать смешивать две жидкости красного и салатного цвета и смотреть как они будут постепенно смешиваться. Это все, что мне нужно. Плюс изменение общей формы клеток.

Спасибо за совет обратиться к специалисту. Если бы у меня была такая возможность я, без сомнения, это сделала бы, а не стала бы тратить свое (помимо этих картинок у меня на работе есть чем заняться) и отнимать ваше (участников форума) время.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Цитата:
от: Коршунова Ирина
Я не знаю, как это часто бывает, может, мы говорим на разных языках. Но в данном кокретном случае мне важны ДЕТАЛИ ЦВЕТА: как один цвет накладывается на другой.

Ирина, повторюсь, у цвета есть три атрибута: тон, насыщенность и светлота.
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Цвет понятие очень относительное в восприятии человеком (а не только глазом). Если задача корректно показать "как цвет в контуре А постепенно перетекает в контур Б и там происходит их смешение", то тут главное схематичность, а оригинальность цвета вторична. На худой конец, подстраховать имидж публикации можно разместив оригинальные, но разумеется уменьшенные фото на надежном сервере в виде pdf документов, а в статье указать гарантировано рабочие ссылки, откуда можно почерпнуть (скачать) оригинальные фото уменьшенные для ВЕБ-а (и для защиты от воровства интеллектуальной собственности). Там же указать мэйл для жалоб на битость ссылок, если с сервером чего случится, а вы не будете знать об этом. Предыдущий автор концептуально прав, но научиться мыслить таким образом "за 3 дня" не так просто.
Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
чтоб смешение цъветов осталсь надо просто вогнатьоба мешаемых цвета в цмык гамут и фсё. например можно красный сместить к магенте а зелённый к цыану спомощью channel mixer
Re: Re: Перевод RGB в СMYK. Как бороться с изменением цвета и яркостей?
Попробую свои 5 копеек.

На мой взгляд, достаточно простой, но все-же приемлемый вариант решения вашей проблемы:
1. Выбираем в ФШ цветовые установки US Prepress default. (Cам журнал вы видели? Если у него глянцевая бумага, то этот вариант должен подойти.) Раз это - таки Америка, то должны они работать по своим отраслевым стандартам.
2. Жмем Ctrl+Y - теперь ФШ нам начинает показывать примерно то, что мы получим после печати. Цвета "завяли", но пока это не так важно, сами краски нетронуты.
3. Дублируем слой, чтобы было к чему возвращаться.
4. На копии слоя начинаем эксперименты:
При помощи кривых (Ctrl+M) или уровней (Ctrl+L) мы настраиваем цвета таким образом, чтобы они нас устраивали.
Для начала все-же проще применить уровни (Ctrl+L). Сразу-же переходите к отдельным каналам - Red, Green, Blue - и подвигайте треугольные ползунки, расположенные под гистограммой. Обычно больше толка в этом смысле от крайних, не от центрального. Цвета вам скорее всего, полностью сохранить не удастся, но можно добиться, чтобы при некотором искажении цветов вы все-же получили достаточно контрастные по цвету детали на фотографии.

Больше возможностей при корректировке в кривых (Ctrl+M), но сразу для вас это будет, наверное, трудновато.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта